Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Бизнес на онлайн показе кино начался, как и многое в российском бизнесе, с полу или совсем нелегальных, пиратских проектов. Но постепенно этот рынок стал цивилизовываться. И вот уже к 2010 году объём абсолютно легального рынка составляет 10-15 %, против жалкого 1% в предыдущие годы.
Сама идея платных онлайн кинотратров более чем молода — ей всего-то 8 лет. Так что этому рынку есть куда расти — и сейчас самое время присмотреться к нему и застолбить себе на нём место. Пример успешного проекта. Первоначальные инвестиции — 850 000 рублей. Компания рассчитывает выйти в плюс за полтора-два года.
Проект использует уже известную многим технологию video on demand — интерактивную оплату за код доступа к просмотру фильма в режиме онлайн. Только делает это легально, используя не пиратский контент и отчисляя деньги правообладателю.
Онлайн-кинотеатры: Как не потеряться в море пиратских предложений?
Все игроки рынка и эксперты-аналитики в один голос утверждают — только уникальность предложения обеспечит Вам победу. В чём же будет состоять уникальность? Дело в том, что кино, как Вы понимаете, бывает разным. То, что легкодоступно (и на DVD, и в кинотеатрах, и в интернет) это, простите за выражение, трэш, мусор, однодневка. Другими словами, попсовый мейнстрим, выходящий в кинопрокат массово, по всему миру одновременно. Семейные комедии, триллеры, блокбастеры, мелодрамы... Голливудский (и догоняющий его — отечественный) ширпотреб.
Однако зритель жаждет Другого Кино. Редкие, мало кому известные кинокартины, работы гениальных режиссёров, документалистика, авторские короткометражки, фестивальные фильмы, не попавшие ни на экран, ни в продажу. То, чем большой киноиндустрии торговать... не-вы-год-но. И то, чего так жаждет искушённый зритель, ненавидящий попкорн.
Всё это можете предложить — Вы. Ваша задача при этом — собрать (и постоянно пополнять!) уникальную библиотеку (фильмотеку), чтобы потребитель знал: то, чего «нет нигде», есть у Вас. Пополнение фильмотеки (синематеки) происходит за счёт сотрудничества с правообладателями. В принципе, они сами заинтересованы в том, чтобы их фильмы посмотрели не 50 человек киноэлиты на закрытом кинопоказе в Москве, а все, кто готов платить за просмотр редкого, интересного, не массового кино.
Онлайн-кинотеатры: Откуда приходят в этот бизнес
Другой проект — Видео. Ру, начал свою деятельность как интернет-журнал о кино. Естественно, что они много общались с правообладателями и в конце-концов пришли к выводу: интеллектуальный журнал может стать интеллектуальным кинотеатром и продавать возможность доступа к просмотру обсуждаемых лент!
Онлайн кинотеатр в цифрах
10 000 скачиваний фильмов в месяц — вот оптимальное число, к которому необходимо приблизиться для того, чтобы проект стал приносить прибыль. Первоначально (в инженерию сайта) нужно вложить 100 тысяч долларов. А затем ещё столько же — на раскрутку сайта. Тогда внимание интернет-аудитории будет привлечено за несколько месяцев и проект начнёт работать. Выход в ноль — через два года.
За просмотр фильма зритель платит в среднем от 10 до 100 рублей. Цены как правило устанавливают сами правообладатели. Однако есть одна очень модная опция — «заплати сам, сколько найдёшь нужным». Ещё эта опция называется «Поблагодарить за фильм». И вот благодаря этой выдумке зрители оставляют после официальной оплаты (10 рублей) довольно щедрые «чаевые» — от 1 тысячи рублей за фильм.
Заработки «кинотеатра онлайн» складываются, конечно, не из цены на билет — она-то довольно смешная. Основной заработок — это реклама и редизайн сайта на несколько дней под тот или иной бренд.
Кстати, оплата за «билет» для просмотра фильма в онлайн кинотеатре осуществляется чаще всего через СМС-платежи. (99%). Комиссия сотового оператора очень высока — почти половина стоимости «билета». А оставшиеся деньги опять делим напополам: половина уходит правообладателю, всё остальное — доход кинотеатра. Это — расчёт для незарегистрированных пользователей, чья цена на билет — самая высокая от 100 рублей. Зарегистрированные на сайте пользователи плятят за билет меньше. Эти пользователи платят через другие электронные платёжные системы — "Яндекс.Деньги", WebMoney.
В общем, идея онлайн кинотеатра проста. Есть огромное количество малоизвестных широкой публике кинорежиссров, чьи фильмы никогда не будут идти в кинотеатрах (по крайней мере, в ближайшей перспективе). В качестве альтернативы выкладыванию своего творчества Вконтакте, появился способ — заработать на показе своего кино. То же самое касается и правообладателей редких старых лент. Обычно с такими фильмами публика может познакомиться исключительно в рамках кинофестиваля или кинофестиваля-ретроспективы. Но это событие —очень дорого, так как происходит не онлайн и требует мощной организации. К тому же оно длится всего несколько дней (неделю) и туда опять попадает ограниченный контингент продвинутой публики.
Поэтому онлайн кинотеатр можно рассматривать ещё и как альтернативу таким кинофестивалям. Плюсы его в том, что охват аудитории будет конечно же намного шире и показ никогда не ограничивается никакими временными рамками.
Три — четыре непиратских онлайн кинотеатра — это всё чем на сегодня располагает статистика рынка в России. Конкуренции на этом поле нет, так что Вы смело можете вливаться в эту новую и перспективную нишу.