Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 19098 |
Просмотров сегодня: | 8 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Открытие производства упаковочного скотча
Вид бизнеса: | Производство |
Направление бизнеса: | Производство упаковки |
Начальные инвестиции от: | 0.00 USD |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Нет |
Возможна работа дома: | Нет |
Скотч (клейкая лента) – это полипропиленовая плёнка, покрытая с одной (двух) стороны акриловым клеем, служащая для склеивания различных поверхностей. Переоценить значение скотча и спрос на него трудно, ведь он применяется в различных видах промышленности: в мебельном производстве, для упаковки и, конечно, скотч является неотъемлемой частью любого офиса
Основные производители делают скотч разного назначения и вида ( упаковочный, малярный, алюминиевый, армированный, устойчивый к истиранию, автомобильный, канцелярский ). По данным отчета Академии Конъюнктуры Промышленных Рынков «Рынок клейких лент на основе БОПП пленок в России», потребление клейкой ленты на душу населения России в 2010-м году составило около 0,2 кг, что в три раза меньше чем в США и почти в 4 раза меньше чем в Западной Европе. Большее место на рынке продаж занимает упаковочный скотч. Его изготовление является лучшим началом бизнеса по производству клейкой ленты.
Оборудование, технология, сырьё
Стандартной шириной скотча является 48мм и 50мм. Ширина упаковочного скотча – 72мм и 75мм, промышленного – 50мм х 990м, 75мм х 990м. Длина скотча может варьироваться от 5 до
Основным физическим параметром, определяющим качество скотча, является адгезия («прилипание», «сцепление») с поверхностью. Она зависит от клеевого состава, который наносят на плёнку скотча. Самыми лучшими характеристиками для изготовления качественного скотча обладает акриловый клей. Также используется каучуковый клей. Он сохраняет свои свойства даже при перепадах температур, что позволяет использовать его для упаковки различной продукции. Толщина клеевого слоя колеблется от 10 до 30 мкм. Именно она является главным показателем качественного состава скотча.
Производство обычного упаковочного скотча при полном цикле происходит в несколько этапов. Для начала надо подготовить основу для скотча: джамбо-рулон (его делают из БОПП пленки (биаксиально-ориентированного полипропилена), коронированной с двух сторон, толщиной от 23 до 28 микрон) и картонная втулка. Втулку изготавливают следующим образом: бобинорезательная машина нарезает картонный роль, а гильзонавивная машина навивает и склеивает втулку, диаметром около 76,2 мм и толщиной 3 мм.
Следующим этапом является нанесение клея на плёнку. Для этого джамбо-рулон помещается в покрывную машину. Последним этапом является производство самого скотча, которое может осуществляться по одноэтапной или двухэтапной схеме.
В первом случае используются бобинорезательные машины, которые сразу перематывают и пневмоножами разрезают рулоны на скотч ленты. С помощью специализированного устройства можно повысить производительность бобинорезки: оно позволяет сразу надеть картонную втулку на вал и соединить со скотч
По двухэтапной схеме используется две машины: перемоточная и резательная. Машина нарезает картонную втулку на маленькие втулочки, затем станок установки картонной втулки одевает их на валы станка по нарезке скотча, где закреплён джамбо-рулон, который расходится на 26 лент и распределяется по втулкам. После завершения намотки валы снимаются и устанавливаются в станок установки втулочек на валы, откуда извлекаются готовые ролики со скотчем. Иногда при нарезке и намотке скотча происходит смещение ленты, чтобы убрать этот недостаток можно использовать станок для перемотки бракованных роликов.
Описанный нами полный цикл не является рентабельным для начинающих, так как покупка оборудования для изготовления частей скотча приведёт к значительным затратам. Вам придется купить станок для изготовления джамбо-рулона (около 23000$), машину для нарезания картона и для производства втулок (около 35000$), а также оплатить работу операторов. Стоимость втулки собственного производства на 30-50% меньше покупной, также на ней можно будет печатать различные логотипы. Но, несмотря на эти преимущества, для начинающего дешевле закупать данные товары.
Собственная перемотка и резка скотча позволяет получить выгоду по следующим пунктам: вы можете наносить логотипы вашей компании или компании заказчика, что позволит расширить круг потребителя. Также можно будет варьировать размер скотча под заказ, что даст вашей фирме выгодное положение на рынке продаж.
Изготовление фирменного скотча (с печатью, логотипом) возможно с помощью двух методов: верхней и нижней (межслойной) печати. Верхняя печать представляет собой нанесения поверхностного рисунка с помощью клише на готовый уже скотч. Нижняя печать наносится на рулоны до нарезки его на ролики и располагается она между полипропиленовой плёнки и клеем, что предотвращает стирание рисунка. Производится печать специальной машиной, в которую можно загрузить краску нескольких цветов.
Примерная стоимость джамбо-рулонов в России при заказе 40 футового контейнера (25-26 тонн) составляет 81.9 рублей за 1 кг с НДС. При заказе 20 футового контейнера (14-16 тонн) в 90.6 рублей с НДС. Китайские рулоны обойдутся дешевле (около 78-80 рублей за кг). Стоимость втулок от 3 рублей за погонный метр. Стоимость бобинорезательной машины составляет от 850 000 рублей до 1 300 000 рублей в среднем.
Комплект оборудования для изготовления скотча (машина для нарезания джамбо, для нарезания втулок, для погрузки скотча, маленькая перемоточная машина, упаковочная машина) обойдётся примерно в 32000$. Мини-станок для штучной перемотки и контроля качества намотки липкой ленты будет стоить около 880$. На данных сайтах можно поинтересоваться оборудованием и технологией http://www.promob.ru/p4.php, http://www.viktisproduce.ru.
Документы, инвестиции, прибыль
Официальным путём получения всех необходимых лицензий займёт около двух месяцев и обойдётся вам в оплату госпошлины. Регистрация ИП будет стоит около 7 тыс/р (с учётом изготовления печати). Также понадобятся разрешения санэпидемстанции и пожарной охраны. Исходя из стоимости оборудования для производства неполного цикла, первичной аренды, затрат на персонал, оформление, коммунальных, транспортных и прочих затрат первичные инвестиции составят около 5 млн. рублей. Срок окупаемости составит от 12 до 14 месяцев.
Персонал и требования к производственному помещению
На предприятие следует нанять около 10 человек: 2 руководителя, 3 специалиста и 5 основных рабочих. По ГОСТу объем производственных помещений на одного работающего должен составлять не менее 15 куб. м, а площадь помещений - не менее 4,5 кв. м. Высота производственного помещения должна быть не менее 3,5 м. Помещения под производство скотча должно включать часть для установки оборудования, помещение под склад сырья и готовой продукции, служебное помещение, санузел и т.д. Срок годности скотча составляет примерно 6 месяцев со времени изготовления и хранить его нужно в подходящих условиях. Склад должен быть сухим, чистым, хорошо проветриваемым. Температура – 23+-2°С, влажность н/б 80%. Скотч лучше держать подальше от нагревательных приборов, воспламеняющихся веществ и органических растворителей.
Подробнее с требованиями к производственному помещению можно ознакомиться на сайте.
Особенности сбыта
Выше уже оговаривались основные каналы сбыта упаковочного скотча, поэтому первым шагом будет привлечение оптовых покупателей из различных сфер промышленности, нуждающихся в скотче для упаковки картонных коробок (пищевая, парфюмерная, лакокрасочное производство, алкогольная промышленность и т.д.), так как около 2/3 клейкой ленты в мире уходит именно на запаковку коробок. Важным пунктом является рекламирование продукции, которое поможет проинформировать потенциальных покупателей и создать имидж компании. Возможность изготовления скотча с логотипами и под заказ также расширит круг потребителей. Естественно увеличит продажи развитие технологии производства, выпуск новинок, скидки.