Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2648 |
Просмотров сегодня: | 1 |
Опубликовано: | 2013-07-21 |
Бюро добрых услуг: Всех кандидатов своего бюро я проверяла лично (интервью с предпринимателем)
Вид бизнеса: | Услуги |
Направление бизнеса: | Услуги бытовые |
Начальные инвестиции от: | 0.00 USD |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Нет |
Возможна работа дома: | Да |
При создании агентства бытовых услуг очень важно быть уверенной в своих исполнителях
интервью предпринимателем
Бюро Добрых Услуг:
"Всех кандидатов своего бюро я проверяла лично..."
Сегодня нашим экспертом выступит Косенкова Ирина Георгиевна, директор ростовского "Бюро Добрых услуг"
1. Расскажите немного о вашей компании
Наше Бюро добрых услуг на рынке уже десять лет. Мы предоставляем услуги подбора няни, домработницы, гувернантки, репетиторы, уборка, стирка, глажка белья с доставкой на дом, химчистка ковров и мебели современным немецким оборудованием в три этапа, услуга «муж на час», организация праздников.
2. Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают: останавливает страх неопределенности, нестабильности, высокие риски и пр. Легко ли вам далось решение стать предпринимателем? Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес?
Опыта открытия бизнеса у меня не было никакого, кроме того,
Открывала я фирму 10 лет назад. Буквально с нуля. Мои знакомые мне предоставили бесплатно кабинет, который я использовала под офис. Далее я получила свидетельство и начала работать. Мой стартовый капитал ограничивался той небольшой суммой, которую мне выделил центр занятости на открытие бизнеса. Но самое главное был опыт общения людьми. Люди в меня поверили, и у нас все получилось.
Здесь главное любить это дело, быть грамотным психологически, уметь общаться с людьми, от этого и зависит успех. Если этих качеств нет, то начинать не стоит. В рашем бизнесе должны работать одаренные люди, обладающие психологическим чутьем, и, конечно, ответственные.
3. С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись?
Трудностей было много. Поскольку денег на начальном этапе не было вообще, то приходилось всю работу бухгалтера и юриста выполнять самой. Я сама составляла договора, акты, приложения, инструкции, выписывала счета, которыми, кстати, пользуюсь до сих пор. Бывали и такие ситуации, когда и работу домашнего персонала тоже приходилось выполнять моим офисным сотрудникам.
4. Опираясь на свой опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только планирует начать
Вообще, в этом бизнесе нужно иметь талант, нужно любить людей, любить это дело, тогда может что-то получиться. А если расчитывать на быструю прибыль, то в этом бизнесе это бесполезный, проигрышный вариант.
5. По вашим оценкам какова минимальная сумма, с которой сегодня можно начать этот бизнес?На чем можно сэкономить и на чем экономить не стоит?
Назвать точную сумму сложно. Но можно подсчитать, что нужны деньги на аренду офиса, на ремонт, на оборудование - компьютеры, принтер, телефоны, факс, мебель, налоги, зарплату сотрудникам.
Причем, хочу отметить, что наличие приличного офиса и желательно в хорошем месте обязательно, потому что офис — визитная карточка фирмы. Его отсутствие или непрезентабельный внешний вид может подорвать доверие клиента к компании.
Если клиента встречают рядом с вахтером на оборванном диване, то о каком сотрудничестве может идти речь? Конечно, никто не захочет работать с такой фирмой.
6. На подбор каких специалистов стоит обратить особое внимание. Как вы подбирали ключевых сотрудников?
В основном всех кандидатов я подбирала по рекомендациям знакомых и друзей. Потом наши сотрудники приводили своих родственников друзей в нашу фирму на работу. Что касется офисного персонала (менеджеров и секретаря), то основные тербования к ним - хорошие коммуникативные навыки, умение общаться с людьми, грамотно отвечать по телефону, исполнительность, ответственность.
Что касается базы работников, то ее я составляла сама лично и вручную, тогда компьютеры только еще начинали появляться на нашем рынке и не были доступны многим. Всех кандидатов своего бюро я проверяла лично, где они живут, как живут, что за люди, порядочны или нет, в общем изучала всю поднаготную, чтобы быть уверенной в них перед заказчиками.
Это выглядело следующим образом: отработав в офисе до 5 часов вечера, я садилась на автобус (машины тогда у меня не было) и ехала по адресам моих сотрудников. И так каждый день.
Сейчас мало кто так делает, никто своих кандидатов самостоятельно не проверяет. А это важно, потому как риск взять на работу непорядочных, безответственных, нечистоплотных людей или даже пьющих очень высок. Бывают такие ситуации, когда человек просто не выходит на работу к заказчику. У нас люди не привыкли трудиться, не привыкли ответственно относиться к своим обязанностям. Поэтому в своих кандидатах я уверена, наши работники работают долго, по нескольку лет. Человеческий фактор очень важен в этом бизнесе.
7. Очевидно, за время работы вы перепробовали различные способы рекламы. Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?
Практически все источники, включая наружку и газеты не эффективны в этом бизнесе. Небольшой эффект дает справочная служба 065. Но основной канал продвижения — это «сарафанное радио», когда новые заказчики приходят по рекомендации старых клиентов. Поэтому важно зарабатывать доверие клиентов и нарабатывать репутацию.
8. Существует ли сезонность?
Ярко выраженной сезонности нет. Высокий сезон как правило начинается с середины сентября и до начала декабря, а также весной до июня. В декабре заказы падают, потому что люди готовятся к праздникам, январь, февраль месяцы мертвые. Лето, как правило, тоже низкий сезон.
9. Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе?
Конкуренция очень высока в этой сфере. Агентств, оказывающих подобные услуги, очень много на рынке. Правда, как они выживают сейчас, не понятно. Рентабельность бизнеса очень низкая.
10. Отразился ли на вашем бизнесе экономический кризис?
Да. С декабря заказов стало намного меньше. Люди стали экономить на всем и предпочитают обходиться своими силами, без стороннего персонала.
11. Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса? Планируете ли вы расширяться или открывать смежные направления?
Мы как раз сейчас думаем об этом. Рассматриваем варианты расширения спектра услуг и добавления нового направления. Но распыляться на множество направлений в этом бизнесе тоже не стоит. «Если ты везде — это значит нигде», говорит народная мудрость. Поэтому лучше развивать имеющееся.