Новые поступления



Веб-студия: прибыльный бизнес с низким стартом
2013-07-21 07:58:41
7
17623

Веб-студия: прибыльный бизнес с низким стартом

Изготовление сайта - это длинная череда довольно простых операций одной из основных среди них является разработка дизайна старницы и ее "порезка"

"Само начало моего бизнеса было очень экономным – мне требовался всего лишь один компьютер и оплата Интернета".

Мы попросили поделиться опытом создания веб-студии её руководителя

Людмила Николаевна, расскажите о вашей веб-студии. Чем вы занимаетесь и сколько лет существуете на рынке?

Наша компания существует на рынке веб-услуг с 2008 года - сравнительно недолго. Однако мы уже добились значительного успеха, поскольку используем в работе современные технологии, креативные идеи и необычную форму подачи информации – а это основа успешного существования любых структурных единиц всемирной паутины.

Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают. Легко ли вам далось решение стать предпринимателем?

Дух предпринимательства проник в нашу жизнь и заставляет все большее число людей задуматься о своей судьбе и своем жизненном пути. Собственный бизнес позволяет людям получить контроль над своим будущим, объединить работу и самореализацию, стать значимой величиной в обществе и бизнес-сообществе, и иметь возможность владеть собственностью, которую можно передать своим детям.

Страх неопределенности может остановить тогда, когда нет уверенности в себе, которая позволяет начинающему справиться с его собственными страхами. Успех же в бизнесе всегда нестабилен – сегодня все идет хорошо, а завтра нужно быть готовым начать все сначала, если есть силы и желание чего-то добиться. Начинающие предприниматели часто вооружены лишь амбициями и стремлением делать дело. Но, по статистике, более 80% новых предприятий так и не добиваются успеха.

Одним из факторов успеха в бизнесе являются навыки предпринимателя, которые нужно постоянно тренировать и совершенствовать.

Почему вы решили начать именно этот бизнес? Как родилась идея собственной веб-студии?

Я сама являюсь веб-дизайнером, у меня есть стремление много работать, я энергична и активна, легко отношусь к неудачам. Бизнес по созданию и продвижению веб-сайтов динамичен, постоянно находится в развитии и совершенствовании – и это мне подходит.

Кроме того, в этом бизнесе работаешь на результат, что позволяет ощущать нужность людям и полезность своей работы. Для меня это является огромным удовольствием. Ведь моя цель - создание продукта, без которого не будет успешным ни один современный предприниматель и бизнес.

Моя работа для меня - это хобби, но в малом бизнесе ничто не дается легко и просто так. Предприниматель – это своего рода тренер, дающий мотивацию и поднимающий настроение, придающий уверенность в своих силах другим людям. И основной чертой предпринимателей на нашем рынке можно назвать настойчивость и целеустремленность – так называемая «бульдожья хватка». Я в полной мере обладаю этими качествами, вероятно, это и позволяет мне добиваться успеха.

Как вы воплощали идею от её замысла до конечной реализации? Сколько времени заняла реализация идеи?

Начинала я с разовых заказов. Важно было выполнить самые первые работы качественно и в срок, так, чтобы клиенты остались довольны и могли бы дать мне хорошие рекомендации.

После оплаты первых заказов я решила направить полученную прибыль на создание собственного сайта. После открытия сайта я вплотную занялась рекламой услуг веб-студии, раскруткой и продвижением своего сайта, попутно увеличивая число выполняемых заказов.

Установив для себя оптимальные способы рекламы и подобрав эффективную команду профессионалов, я смогла выйти на стабильный уровень работы со сложившейся и постоянно пополняемой базой заказчиков.

Как я уже говорила, наша компания работает на рынке веб-дизайна с 2008 года. За это время мы выполнили несколько десятков работ – как для российских заказчиков, так и для клиентов из Америки и Израиля. Стабильно мы начали работать примерно через год после открытия, а к реальному успеху пришли за пять лет.

Назовите основные статьи расходов при создании бизнеса в области веб-дизайна. Во сколько вам обошелся старт проекта?

Данный бизнес не требует значительных вложений. Необходимо не жалеть своего труда и своего времени. Безусловно, как минимум требуется компьютер и стабильно работающий Интернет. Если у компании есть свой сайт, то требуется оплатить его создание, хостинг и первоначальную рекламу – для меня старт обошелся примерно в 10 000 рублей.

С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись? Как решали возникающие проблемы?

Самой большой сложностью для меня оказалось формирование слаженно работающей и эффективной команды. Решали эту проблему методом проб и ошибок – к сожалению, другого варианта нет.

Существуют ли какие-либо дополнительные административные требования в вашем бизнесе, например, к помещению, опыту специалистов?

На первом этапе никакие дополнительные требования не возникают. Работу можно начать даже в домашних условиях, имея всего лишь доступ в Интернет и команду-онлайн – она, безусловно, должна состоять из опытных людей.

На чем можно сэкономить и на чем экономить не стоит?

Само начало моего бизнеса было очень экономным – мне требовался всего лишь один компьютер и оплата Интернета.

Я никому не советовала бы экономить на рекламе. Но в нашем бизнесе, кроме того, нельзя экономить на качестве предоставляемых услуг и своевременности сдачи проекта.

Как долго вы окупали первоначальные вложения?

Так как я почти ничего не вкладывала, то окупаемость бизнеса составила 100% при первом заказе на создание сайта.

Что вы можете сказать о рентабельности этого бизнеса?

Рентабельность этого бизнеса напрямую зависит только от вкладываемых вами усилий - а здесь достаточно мало сдерживающих факторов. Если выполнять заказы качественно и в срок, искать нестандартные идеи и способы их воплощения, то заказчики будут обращаться к вам снова и снова, и, следовательно, доходы ваши будут расти.

Существует ли сезонность в вашем бизнесе?

Нет, наши услуги востребованы в любое время года. Кроме того, мы каждый месяц проводим замечательные и выгодные акции, специальные предложения для наших клиентов. Словом, стараемся делать наше сотрудничество интересным и плодотворным.

На подбор каких специалистов стоит обратить особое внимание? Как вы подбирали ключевых сотрудников? Где искали?

Ключевыми сотрудниками в моем бизнесе, безусловно, являются программисты – профессионалы в своем деле, отлично знающие PHP, AJAX, а также CMS-системы. К счастью, это такая профессия, которая позволяет судить о качествах работы мастера, так сказать, наглядно, и достаточно быстро проверить сотрудника в деле.

Не обойтись и без SEO-оптимизатора, умеющего создавать уникальный и качественный контент, и, конечно, без талантливого и креативного веб-дизайнера.

Подбирала я сотрудников достаточно долго - кто-то работает со мной с самого начала, кто-то появился лишь недавно.

Основными качествами для любого сотрудника я считаю скромность, исполнительность, желание работать и энтузиазм.

Очевидно, что за время работы вы перепробовали различные способы рекламы. Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?

Да, мы перепробовали большое количество разнообразных способов рекламы. При выборе способа рекламирования следует, конечно, учитывать особенности своего товара и целевой аудитории. Видов рекламы великое множество и каждый обладает своими недостатками и достоинствами. Выбирая вид рекламы, мы обращали внимание на её стоимость, место и время размещения, количество возможных контактов  с нашими потенциальными клиентами.

При этом, руководствуясь опытом, мы отказались:

- от рекламы в социальных сетях, Twitter и т.д. – это зря потраченное время и усилия;

- от рекламных щитов, выставляемых в торговых центрах - это выброшенные деньги.

Реклама, которой мы пользуемся с успехом:

- реклама в общественном транспорте - эффективно работает;

- контекстная реклама;

- реклама на радио;

- текстовая реклама;

- каталоги;

- размещение информации на тематических форумах.

Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе?

Конкуренция среди веб-студий большая, особенно в Москве, но мы её не опасаемся, поскольку стараемся предоставлять КАЧЕСТВЕННЫЕ ОНЛАЙН-КАНАЛЫ ПРОДАЖ, и ориентированы не только на российские компании, но и на западные.

Отразился ли на вашем бизнесе экономический кризис?

Безусловно, в период кризиса нам пришлось нелегко – сказалось уменьшившееся количество заказов. Но мы справились, ведь главное - не опускать руки и продолжать двигаться дальше.

Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса? Планируете ли вы расширяться или открывать смежные направления?

Смежные направления открывать пока не планируем, но дальнейшие перспективы на ближайшие 3-5 лет видим самые радужные: регистрируются новые компании, мы помогаем открывать представительства в Интернете, создаем новые площадки для продаж (Интернет-магазины). Сейчас мы проводим специальную акцию для государственных организаций, делаем скидки, одним словом, стараемся делать так, чтобы все клиенты были довольны сотрудничеством с нами и обращались к нам еще.

Кроме того, мы работаем со звездами эстрады, в частности, с певцами. Для них крайне важен имидж и мы создаем для них яркие и привлекательные имиджевые сайты.

При этом в настоящий момент мы расширяем сферу своей деятельности и ищем инвесторов для реализации наших планов.

Опираясь на свой опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только планирует начать этот бизнес?

Если вы бизнес-ориентированны, активны и верите в свою идею, не откладывайте начало работы на завтра, а приступайте сейчас же.

Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев