Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Недостатка в магазинах с игрушками сегодня нет. Выбор места для детских магазинов является основой успешной торговли.
Развивающие игры: конкуренция отменяется
Однако в большинстве из них представлены одинаковые наборы по возрастам одних и тех же производителей. Крупным магазинам невыгодно закупать «штучный» товар малоизвестных марок, хотя именно такие игрушки могут быть по праву названы развивающими и пользуются наибольшим спросом у родителей.
Идеальное место для открытия такого магазинчика — площадь в семейном торговом центре или отдельное помещение в центре города. Удачное расположение вашего магазина — залог его успеха.
Обязательно учитывайте специфику вашей целевой аудитории. Какие бы уникальные игрушки вы не предлагали, ваши потенциальные покупатели (молодые мамы с маленькими детьми) не будут ездить за ними на другой конец города.
Развивающие игры: всё для детей
Также не очень удобно добираться с ребенком на руках или с коляской до верхнего этажа торгового центра, поэтому выбирайте площадь на первом этаже или на нулевом (если есть лифт или спуск для колясок).
Аренда обойдется вам в 2,5-3 тысячи рублей за 1 квадратный метр в месяц. Имейте в виду, что зачастую арендодатель сдает площадь на срок не менее 6 месяцев или года с полной или частичной предоплатой, что нужно учитывать при составлении бизнес-плана.
Также понадобится торговое оборудование — стеллажи, прилавок, навесные полки. Их можно приобрести с рук — закрывшиеся магазины нередко распродают уже ненужное оборудование за половину или даже треть первоначальной стоимости. Чтобы оборудовать магазин площадью 10 квадратных метров, понадобится около 30 тысяч рублей
Развивающие игры: выбор ассортимента
Правильный выбор ассортимента — второй важный аспект при планировании. Как показывают маркетинговые исследования, родители никогда не экономят на своих детях. Главное для них при выборе детских товаров не цена, а качество, безопасность и функциональность.
Экологически чистые деревянные игрушки, оригинальные конструкторы для всех возрастов, пособия по различным методикам раннего развития — такой ассортимент привлечет внимание к вашему магазину и позволит выделиться на фоне конкурентов.
Если вы открываете не моно брендовый магазин, то закупать товар лучше не у производителей, а у оптовой компании, где представлены игрушки разных торговых марок. Закупочная цена в этом случае будет немного выше, но вы значительно сэкономите на доставке и минимальной сумме оптовой закупки.
Развивающие игры: сопутствующие товары
Не забывайте о сопутствующих товарах (например, к комплекту развивающих кубиков понадобятся пособия по этой же методике, книги для родителей и т. д.). Как правило, такие игрушки покупают в подарок ребенку, поэтому услуги по упаковке и большой выбор поздравительных открыток будут весьма кстати.
В период праздников (например, перед Рождеством и Новым годом) закажите достаточно количество «тематических» игрушек. В среднем первая партия товара обойдется в 40-50 тысяч рублей (плюс стоимость доставки).
На все игрушки, которые будут продаваться в вашем магазине, обязательно должны быть оформлены сертификаты соответствия, которые выдаются на основании гигиенических сертификатов качества.
Развивающие игры: анализ рынка
Перед составлении заказа поставщику проанализируйте спрос на рынке, изучите региональные тематические форумы, ассортимент ваших потенциальных конкурентов. После открытия магазина отслеживайте динамику продаж, популярные товары и учитывайте пожелания покупателей. Это поможет оптимизировать ваши расходы. Индивидуальный подход к каждому клиенту обеспечит вам самую лучшую и бесплатную рекламу.
Заложите в бюджет и расходы на зарплату продавцам-консультантам (10-15 тысяч рублей на каждого). Понадобится минимум два сотрудника, которые будут работать посменно.
График работы магазина развивающих игрушек должен быть такой же, как и у торгового центра, в котором он расположен (с 9-10 до 21-22 часов семь дней в неделю).
Развивающие игры: главное - любовь к детям
Главный критерий при выборе консультантов — любовь к детям и опыт работы с подобным ассортиментом. Ваших покупателей интересует все, что касается той или иной игрушки — материал, из которого она изготовлена, краски, которые использовались при производстве, какие способности она развивает у ребенка (воображение, мелкая моторика, внимание, память и т. д.).
Чем более подробную информацию они получат, там больше вероятность совершения покупки. Если вы продаете пособия по определенным развивающим системам, можно не просто консультировать родителей, а проводить для них небольшие обучающие курсы по тем или иным методикам.
Итак, для открытия небольшого магазина развивающих игрушек (при условии аренды площади не больше 10 кв. м и оплаты за аренду помесячно) необходимо иметь минимум 200-250 тысяч рублей. Наценка меняется в зависимости от закупочной цены товара от 30-50% до 200-300%. При удачном начале период окупаемости может составить от 1,5 месяцев (в период праздников) до полугода.