Трудовой кодекс

2013-07-21 07:56:36
2
2623
Кошачья гостиница: опыт открытия бизнеса
Гостиницы для домашних животных - атрибут зрелого общества. Наши домашние любимцы заслуживают достойного содержания в наше отсутствие, и решают эту проблему отели для домашних животных

Построить свой бизнес на кошках он решил не от наличия свободных денег, которые некуда вложить, а от их отсутствия. Идея появилась случайно. Оказалось вовремя. «Вышли на рынок в нужное время, в нужном месте и с нужными ценами», — с удовлетворением отмечает сейчас Максим.

Кошачья гостиница: опыт открытия бизнеса

Начали с изучения западного опыта в Интернете. Далее изучили опыт соотечественников. Поездили по существовавшим тогда в Москве и Подмосковье зоогостиницам. При посещении некоторых из них Максим испытал шок: кошки и собаки живут в одном помещении, а номерами называются тесные клетки, поставленные друг на друга, в которых животные «отбывают» весь срок до возвращения хозяев. Стало сразу понятно как не нужно вести бизнес. Решили действовать от обратного.

Под гостиницу отдали одно помещение на первом этаже собственного недостроенного дома. Там были оборудованы номера, которые сейчас в гостинице называются «стандартными»: пол облицован плиткой, трехуровневые вольеры с полочками и лесенками (подсмотрено в западных зоогостиницах), стены обиты деревом. На все про все потребовалось три тысячи долларов. Гостиничный сервис предполагал индивидуальное меню, наблюдение у ветеринара, ежедневную уборку и дезинфекцию номеров.

Клиенты по началу новой гостиницы сторонились. Для продвижения «Кошачей мечты» ( так назвали гостиницу ее владельцы, решили рекламироваться в Интернете. Дело в том, что денег на рекламу было выделено немного. Размещение в СМИ стоит дорого, да и выбрать издания было сложно, слишком разношерстная аудитория владельцев кошек. Поэтому разместили рекламу на зоосайтах в интернете, что оказалось намного дешевле и выгоднее. До сих пор Cat's Dream Hotel тратит на рекламу в Сети не более 350 долларов в месяц, и этого пока вполне хватает. Еще один маркетинговый ход — обмен баннерами с туристическими агентствами: ведь их клиентам нужно куда-то пристраивать на время поездки своих питомцев. Такое сотрудничество приносит гостинице 10% клиентов. Но все же основной поток идет через поисковые системы.

Постепенно гостиница стала обрастать клиентурой, и нуждалась в расширении. Построили отдельный корпус «люкс»: половина вольеров с балкончиками, а в остальных — окошко и аквариум с рыбками. Все номера герметичны, чтобы кошки не чувствовали запаха друг друга. Оборудовали «профессиональные» номера с вытяжками , построили корпус для котят.

После расширения «кошачий проект» уже нельзя было назвать формой самозанятости семьи Кивва: появились первые наемные работники. Потребовалось нанять двух «нянек» и водителя, который помогал осуществлять трансфер животных из города и обратно.

Пока всю прибыль, а это 50-60 тысяч долларов в год, владельцы вкладывают в строительство — каждый корпус обходится примерно в 20 тысяч. В таком режиме они планируют существовать еще пару лет. После того как строительство завершится, можно будет ожидать и доходов.

По прогнозам Максима, каждый год цена выхода на рынок будет увеличиваться чуть ли не на 50% из-за удорожания стройматериалов и работ. Цены на маркетинг тоже растут, потому что усиливается конкуренция. Сейчас порог вхождения составит 100-150 тыс. долларов. Срок окупаемости - полтора-два года.

С точки зрения внутренних бизнес-процессов, зоогостиница мало чем отличается от обычной, «человеческой»: тут тоже есть бронирование, заполняемость номерного фонда, высокий и низкий сезоны. Это позволяет заимствовать маркетинговые ходы «большого» гостиничного бизнеса. Например, привлекать клиентов, питомцам которых требуется продолжительный постой, возможностью «апгрейда» — когда кошка без доплаты размещается в номере более высокой категории. Или предоставлять трансфер со значительной скидкой для постоянных клиентов.

Бизнес имеет четкую сезонность: основная нагрузка приходится на лето, новогодние и майские праздники. Более 60% своего дохода гостиница получает летом. Кстати многие гостиницы имеют сезонный формат, работают только летом, что вполне оправдано.

По оценке Максима, рынок еще только формируется, конкуренции особой не ощущается и пока есть место для новичков.

А у самого Максима планы грандиозные: открыть филиал в Санкт-Петербурге, а потом двинуться в другие города с франчайзинговой программой.

По материалам: openbusiness.ru
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев