Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>
Зоомагазины бывают трех форматов: крупные магазины, мелкие торговые точки, отделы в супермаркетах и специализированные сайты.
По подсчетам экспертов, рынок зоотоваров растет с каждым годом на 40%, растет и количество животных. Поэтому открытие даже маленькой торговой точки — вполне логичное и оправданное решение.
Для открытия зоомагазина, как и для любого торгового бизнеса, необходимо получить разрешение Управления торговли , ветеринарную лицензию и оформить частное предпринимательство.
Площадь помещения под зоомагазин варьируется от 10 кв. м для маленького ларька до 200 кв.м для полноценного магазина. Кстати, что касается такого формата, как ларек, то он не совсем удобен для покупателей, которые привыкли все пробовать и смотреть. Поэтому оптимальный вариант — открыть мини-магазин площадью не менее 15 кв. м и, соответственно, представить в нем среднее количество товаров.
Что касается формы собственности магазина, то лучше приобретать магазин в собственность, а не арендовать, поскольку стоимость аренды растет постоянно. Сегодня за аренду и оборудование для небольшого магазинчика (15-20 кв. м) придется выложить порядка 20-25 тыс. грн. Для интернет магазинов так называемая арендная сумма зависит от выбранного интернет-хостела. Но, эксперты советуют сначала открывать реальный магазин, а потом запускать сайт, по той причине, что потребители должны воочию убедиться в качестве товаров. Кстати, в интернете проще отслеживать конкурентов.
В большей мере удачный старт зависит от месторасположения магазина. Критерии выбора места очевидны: многолюдный микрорайон с хорошей транспортной развязкой. Целесообразно открывать магазин и в спальном районе, ориентированный на жителей этого района. Важно, чтобы вывеска районного магазина была заметной и привлекала местных жителей.
Привлекает покупателей и народная молва - вы рассказали знакомым, они — своим кумовьям, а те — сотрудникам посоветуют. Но она работает только при высоком качестве услуг. В небольших городах можно дать рекламное объявление в телефонный справочник. Эффективным является и разноска буклетов по домам и расклейка объявлений на щитах у подъездов близлежащих домов. Некоторые эксперты советуют разместить наружную рекламу непосредственно перед открытием магазина. Но привлечь клиентов не единственная задача, самое главное их удержать. Сделать это можно не только благодаря высокому качеству продукции и сервиса, но и проявлением лояльности – предоставлением скидок, бонусов, подарков и т.п.
К выбору продавца в зоомагазин следует подходить ответственно: только опытный человек может подсказать покупателям, какие корма предпочесть, какие лечебные средства выбрать, и только ветврач может выписать правильный рецепт.
В схеме продаж зоотоваров самый большой оборот — около 65% — приносят корма, которые нужны домашним любимцам ежедневно, далее идут аксессуары и средства по уходу (шампуни, наполнители для кошачьих туалетов, расчески, поводки и ошейники, игрушки) — 15% от продаж, 10% оборота — лекарства.
Наиболее эффективная схема планировки небольшого магазина — сгруппировать товары различных видов. Например, товары для разных животных на отдельных витринах либо по категориями: лекарства, корма, игрушки. На самых видных местах стоит выложить ходовые товары — корма, наполнители для туалета и аксессуары, а лекарства, при выборе которых требуется консультация ветврача, — за прилавком либо в стеклянных шкафах-витринах. На закупку первой партии товара эконом-класса придется истратить не менее 20 тыс. грн.
Ассортимент товаров также зависит от особенностей конкретного региона, в разных городах соотношение домашних собак-кошек-птичек может различаться. Соответственно, в одних магазинах можно расширить ассортимент товаров для собак, уменьшив количество товаров для кошек. Объем ассортиментного ряда напрямую зависит от уровня ваших клиентов. Чем выше уровень жизни покупателей, тем больше денег они тратят на содержание домашних питомцев.