Трудовой кодекс

2013-07-21 07:56:12
2
2636
Опыт создания досугового центра
Основные направления деятельности клуба – это развивающие занятия для детей и танцевальные курсы для взрослых

Интервью с предпринимателем:

"Законодательная система РФ не знает такого феномена как частные семейные клубы или частные развивающие центры для детей. Таким образом, мы отданы на произвол чиновников, которые часто пытаются навязать нормы детских садов для развивающих центров."

 На вопросы интервью отвечает Михаил Бланк, основатель
открытого семейного клуба "Все дома".

Михаил расскажите немного о вашем семейном клубе.

Я создал открытый семейный клуб «Все дома» в августе 2009 года. Основные направления деятельности клуба – это развивающие занятия для детей и танцевальные курсы для взрослых. Моя компания является локальным бизнесом, пока не претендует на мировое господство и просто хочет быть лучшим досуговым центром в своем районе. У нас все дома: мы помешаны на добре и позитиве! Отличие моего клуба от конкурентов – поиск лучших педагогов и предоставление им максимальной возможности для самореализации. Я не ищу педагогов под готовые методики – я ищу педагогов с собственными методиками, уникальным опытом и огоньком в глазах.

Многие задумываются об открытии собственного бизнеса, но далеко не все в итоге его открывают: останавливает страх неопределенности, нестабильности, высокие риски и пр. Легко ли вам далось решение стать предпринимателем? Как вы пришли к мысли начать именно этот бизнес?

К открытию собственного дела меня подтолкнули обстоятельства. Я познакомился с собственником помещения, который не знал, что с этим помещением делать. В процессе рождения идеи не было какого-то озарения, просто хотелось сделать что-то нужное, хорошее, доброе, вечное, то, чего не хватает России, место, куда просто приятно прийти и провести время. Вначале я много всего перепробовал: организовывал танцы для детей, киноклуб, фотошколу. Сейчас я решил сконцентрироваться именно на занятиях с детьми.

Я не думал о риске, об огромной ответственности – я думал об огромном опыте, который даст мне создание бизнеса с нуля. И сейчас после года работы я могу сказать, что я получил, что хотел!

С какими сложностями на начальных этапах ведения бизнеса вы столкнулись?

Главная сложность – найти сотрудников, которые были бы замотивированы на профессиональный рост и самореализацию. Поиск помещения, его оформление, привлечение клиентов – все это тоже непросто, но в бизнесе услуг люди идут главным образом на профессионалов. Считаю своей заслугой, что сейчас в моем клубе работает команда суперпрофессионалов: чутких, проактивных, постоянно развивающихся педагогов.

По вашим оценкам, какова минимальная сумма, с которой сегодня можно начать этот бизнес? Какое оборудование потребуется?

На мой взгляд, не менее 300.000 рублей. Все очень зависит от помещения, от района. Специальное оборудование, в моем случае развивающие игрушки, нужно подбирать индивидуально, исходя из выбора методики детских занятий. На оборудование помещения уйдет не менее 50.000.

Существуют ли какие-либо дополнительные административные требования (к помещению, опыту специалистов и пр.)?

Законодательная система РФ не знает такого феномена как частные семейные клубы или частные развивающие центры для детей. Таким образом, мы отданы на произвол чиновников, которые часто пытаются навязать нормы детских садов для развивающих центров. Поэтому будьте готовы, что вас спросят, почему вы не соблюдаете нормы САНПИН 2.4.1.1249-03, которые прописаны для дошкольных образовательных учреждений (ДОУ).

На чем можно сэкономить и на чем экономить не стоит?

Не стоит экономить на развивающих материалах, на качественных игрушках для детей. Можно сэкономить на всем, что не повлияет на качество обслуживания клиентов: оргтехника, канцтовары.

Как долго вы окупали первоначальные вложения?

Период окупаемости занял сезон, 9 месяцев. В принципе я рассчитывал на худший результат.

Существует ли сезонность в вашем бизнесе?

Да, сезон длится с сентября по май. Также сезонный спад ощущается в январе и феврале. Летом клубы обычно делают занятия по записи и организуют выездные программы на море для детей и родителей.

На подбор каких специалистов стоит обратить особое внимание. Как вы подбирали ключевых сотрудников?

Педагоги, которые ведут развивающие занятия, решают все. Контакт одного педагога мне дал предыдущий арендатор помещения. Остальных педагогов я подбирал через интернет. Пытался найти через службу занятости педагогических ВУЗов, но там никто не откликнулся. Через интернет я получил более 100 откликов, с 10 людьми я встретился, одного из них выбрал. Главное в подборе педагогов – это посмотреть их в деле. Стоит провести пробное занятие, чтобы посмотреть, как кандидат общается с детьми и родителями, насколько он уделяет внимание ребенку, как контролирует его поведение.

Очевидно, за время работы вы перепробовали различные способы рекламы. Какие рекламные носители доказали свою эффективность, а от каких вы в итоге отказались?

Для продвижения детских занятий я использовал всевозможные средства продвижения. Неэффективными оказались рассылка писем по почтовым ящикам близлежащих домов, расклейка объявлений в специально поставленных у подъездов стендах, реклама на местных сайтах в интернете и контекстная реклама в Яндексе. Все это оказалось неэффективно, потому что приводит мало клиентов. Сейчас я остановился на раздаче флаеров у метро и личным приглашениям людей на бесплатные занятия в близлежащих парках. Также стараюсь активно общаться с мамами в интернете на форумах и социальных сетях.

Что вы можете сказать о конкуренции в вашем бизнесе?

В моем районе конкуренция очень высока: три государственных детсада, один частный, три частных развивающих центра и дом культуры впридачу. Меня сильная конкуренция только заводит! Есть стимул работать каждый день и отдавать все время любимому делу.

Отразился ли на вашем бизнесе экономический кризис?

Я создавал бизнес в кризис, поэтому привык к тому, что нужно биться за каждого клиента, что необходимо быть лучшим либо уходить с рынка. Поэтому думаю, что кризис оказал положительное влияние.

Как вы видите себе перспективы дальнейшего развития вашего бизнеса? Планируете ли вы расширяться или открывать смежные направления?

Думаю открывать свой интернет-магазин по продаже игрушек.

Опираясь на свой опыт, что бы вы посоветовали тем, кто только планирует начать этот бизнес?

Во-первых, тщательно выбирать помещение. Желательно, чтобы рядом был парк или детская площадка. Обязательно сами приезжайте на место и смотрите, сколько людей проходит мимо помещения за день.

Во-вторых, не покупать франшизу, а делать все самому. Кучу денег сэкономите.

В-третьих, искать долго и упорно выдающихся педагогов, так как они и только они основа успешного бизнеса в области раннего детского развития.

По материалам: openbusiness.ru
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев