Законы, кодексы, проекты

 

Свой бизнес: декорирование стеклянной посуды
2013-07-21 07:56:01
2
2716

Свой бизнес: декорирование стеклянной посуды

В Украине компаний по декорированию стекла не так много. И все они знают друг друга «в лицо». Каждая компания занимает узкую нишу и специализируется на своем: кто-то предоставляет услуги по декорированию стеклоизделий для спиртовой, пищевой и парфюмерной промышленности, кто-то занимается художественным оформлением бытового стекла, кто-то украшает сувенирную продукцию. В ближайшем будущем, по утверждению игроков этого сегмента, рынок будет меняться, придут новые игроки, увеличится спрос на продукцию, поднимутся и цены.

Как сделать бизнес на декорировании стекла

...Одна из наиболее новых для нашего потребителя услуг — декорирование стекла. Сегодня на стекло наносят всевозможные изображения, начиная от логотипа компании и заканчивая фото. Особой популярностью среди клиентов пользуется разнообразная посуда с корпоративной символикой. Качественно изменился сам принцип нанесения узора на стекло. Изображение наносится на стекло прямой печатью, после чего изделие обжигается в печи. После такой обработки тот же логотип как бы впечатывается в стекло и уже не стирается и не выцветает.

Помимо такого декорирования, наносят изображение на стекло также методом гравировки. Особой популярностью этот метод пользуется при заказе индивидуальных подарков. Это разнообразные фирменные кубки, призы, изготовленные под конкретный заказ в ограниченном количестве. Правда, цветовая гамма в данном случае ограничена одним цветом, а именно — отталкивается от оригинального цвета самого стекла.

Стоимость изделий также зависит непосредственно от сложности их выполнения. Если работа выполняется в единичном экземпляре у частного мастера, ее цена не может быть ниже $50. В среднем ординарный декорированный стеклянный сувенир будет стоить порядка 50-70 грн., но есть и работы стоимостью в 3 тыс. грн..

Основные потребители декорированной стекольной продукции – корпоративные заказчики. Крупные компании заказывают разнообразные сувениры из стекла для поздравления партнеров, а так же кубки, призы, которые вручаются на корпоративных мероприятиях.

Есть и индивидуальные клиенты, предпочитающие к определенной дате заказать что-то необычное из стекла, например, нанесение портрета на стеклянный кубок.

Помимо украинских заказчиков, работают декораторы и с иностранцами, в основном с россиянами. Ведь у них на родине цены повыше. Так, если у украинских мастеров выгравировать фотографию на стекле можно за $50, то в Москве за подобную услугу нужно будет выложить порядка $130-150.

Выполнение заказа начинается с его утверждения. Сначала клиенту показывают пробный образец, и если он его устраивает, приступают к изготовлению всей партии. Бывают и такие случаи, что фантазии заказчика невозможно реализовать на практике. Правда, как отмечают все участники рынка, в последнее время, клиент идет подготовленный, т.е. уже знает, чего хочет. По срокам, выполнение единичного заказа может занять до 7 дней, а целой партии – до 3-4 недель.

Этот бизнес, как и любой другой подвержен сезонным колебаниям. Наибольшее количество заказов поступает к праздникам, пик продаж - Новый Год. Летом наблюдается спад.

Что касается конкуренции, то в этом сегменте пока не столь сильна, поскольку игроков немного. Причем, компании знают друг друга « в лицо», и конкуренции не боятся. У каждой фирмы свой стиль, свой почерк, свои особенности.

Пока что спрос в Украине превышает предложение. Поэтому участники рынка сходятся в одном, необходимо вести просветительскую работу, чтобы привлекать потенциального клиента.

Сумма первоначальных вложений в открытие мастерской по декорированию стекла зависит от масштаба производства. Небольшую мастерскую одного мастера, где большинство опреаций будет делаться вручную можно организовать и за $3 тыс., которые уйдут на аренду помещения и закупку материала.

А вот на серьезное производство потребуется не меньше полумиллиона долларов. Кроме производственного помещения придется арендовать и склад, а это несколько десятков тысяч долларов в месяц. Большая статья расходов – это закупка оборудования. Так, порезочный стол стоит порядка $80 тыс., специальная мойка — около $80 тыс., станок для обработки и полировки кромки - $50-70 тыс., многофункциональный станок для просверливания в стекле отверстий — $200 тыс. , печь для обжига - $100 тыс.

Не обойтись будущей мастерской и без стекла. Декораторы предпочитают закупать стекло у европейских производителей, отечественное стекло, хоть и ниже по стоимости процентов на 20-30, но по качеству уступает заграничному. Некоторые производители работают с турецким и китайским стеклом, которое по качеству сравнимо с европейскими аналогами, а по стоимости – ниже в два раза.

Одной из проблем этого бизнеса являются кадры, точнее их отсутствие. Раньше Украина славилась именитыми художниками по стеклу, которые работали на Киевском стекольном заводе. Но после развала СССР, эти мастера разбежались и нарушилась преемственность- стало некому и незачем передавать мастерство. Поэтому найти настоящего мастера-художника сейчас практически нереально.

В Украине специалистов, работающих со стеклом, обучают во Львовской художественной академии. Особо ценны на украинском рынке стекла выпускники Московского высшего художественно-промышленного университета им. Строганова или Санкт-Петербургского Мухинского училища. Последнее было основано еще в конце XIX в. бароном Кеглисом специально для подготовки художников по стеклу, керамике, дереву.

По материалам статьи Ирины Полищук для журнала Власть Денег

По материалам: openbusiness.ru
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев