Трудовой кодекс

2013-07-21 07:56:00
1
2407
Бизнес на художественном декоре интерьеров
Художественная роспись это настоящее искусство, позволяющее преобразить любой интерьер. Услуги по индивидуальному оформлению квартир и домов, несмотря на сравнительно высокую стоимость, всегда будут востребованы

Бизнес на художественном декоре интерьеров

По крайней мере, так считает большинство дизайнеров. И это же подтверждает количество заказов на художественный декор.

Таким образом можно преобразить любое помещение — спальню, гостиную, детскую комнату, кафе, клуб, офис и даже бассейн. Выбор идей и сюжетов практически ничем, кроме фантазии заказчика, не ограничен. Даже расценки на услуги художника при детальном рассмотрении оказываются вполне доступными.

Простой одноцветный настенный рисунок или орнамент будут стоить от 3 т. р./кв. м.

Полноцветная объемная картина (натюрморты, пейзажи и т. д.) обойдется от 12 т. р./кв. м.

За сложную роспись (портреты, репродукции картин, а также роспись на потолке) придется заплатить не меньше 15 т. р./кв. м.

Как правило, в эту сумму входит покупка расходных материалов и инструментов.

А вот за разработку макета будущего рисунка, возможно, придется доплатить сумму в размере 15-30 % от стоимости заказа.

Даже в том случае, если заказчик располагает небольшим бюджетом, он всегда сможет подобрать для себя оптимальный вариант оформления как по цене, так и по результату.

Ручная работа без наклеек и использования вспомогательных инструментов (например, аэрографа) ценится выше всего.

Если вы сами художник и планируете работать в одиночку, то большого стартового капитала для открытия собственного бизнеса не потребуется. Основные расходы пойдут на регистрацию ИП (около 2 т. р.), рекламу, продвижение и консультации с юристом.

Оплата за работу осуществляется заказчиком, как правило, в несколько этапов. Сначала художник и клиент разрабатывают общую концепцию рисунка и его композицию.

Первая часть оплаты вносится после утверждения эскиза. Она же идет на покупку всех необходимых для работы материалов. В последнее время художники-декораторы берут первую часть оплаты перед разработкой эскиза в качестве аванса.

Эта часть не возвращается клиенту, если он по каким-либо причинам передумал и отказывается от продолжения сотрудничества.

Окончательная цена и сроки выполнения работы утверждаются лишь после одобрения заказчиком эскиза будущего проекта.

Все эти нюансы необходимо обговаривать заранее и прописывать в договоре во избежание возникновения спорных ситуаций.

Если вы работаете самостоятельно, то клиентов лучше искать напрямую, без помощи посредников.

С одной стороны, художники стремятся сотрудничать с дизайнерами, ведущими тот или иной проект. Дизайнер за каждый заказ на художественное оформление интерьера, переданный «своему» подрядчику, обычно получает комиссию в размере 10-30 % от стоимости заказа.

Однако если заказчик полностью доверяет поиск исполнителя не очень добросовестному дизайнеру, стоимость работы, озвученная клиенту, может оказаться в несколько раз больше суммы, которую фактически получит художник. Разница при этом идет в карман посредника.

Неудивительно, что качество работы, соответствующее своей цене, зачастую оказывается ниже того, что ожидал клиент. Поэтому намного выгоднее и безопаснее для собственной репутации искать заказчиков самостоятельно.

Не жалейте денег на рекламу. Собственный сайт с примерами работ, расценками, сроками и контактами (самый простой вариант — от 3 т. р.), визитки и листовки, распространяемые в строительных магазинах (от 5 т. р./1000 шт.), рекламные модули в специализированных журналах (от 6 т. р. за модуль) — недорогие, но эффективные способы заявить о себе и привлечь внимание первых клиентов.

Бизнес по художественному оформлению интерьеров отличается сравнительно высокой рентабельностью. Однако при подсчете будущих доходов имейте в виду, что на среднюю по размерам работу у одного художника уходит около 2-3 недель (включая работу над эскизом).

По объективным причинам выполнять больше 2-3 заказов в месяц вы вряд ли сможете, если планируете работать самостоятельно. Кроме того, пока качество и уровень ваших работ не начали говорить сами за себя, придется тратить некоторое время на поиски заказчиков. Поэтому если вы рассчитываете на развитие вашего бизнеса и повышение прибыли, придется нанимать несколько мастеров и расширять ассортимент предлагаемых услуг.

Компании, которые занимаются интерьерным декором, предлагают своим клиентам, помимо росписи стен, услуги по изготовлению мозаики, панно из различных материалов, фресок, лепнины, барельефов.

Чтобы оптимизировать расходы, подготовьте базу специалистов, работающих в той или иной технике, и обращайтесь к ним при появлении подходящего заказа. Для выполнения небольших и несложных работ можно нанимать студентов художественных училищ.

По материалам: openbusiness.ru
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев