Трудовой кодекс

2013-07-21 07:14:51
1
2445
Свой бутик: особенности ведения бизнеса
Несмотря на специфичность и переменчивость рынка дорогой модной одежды привлекательность его в глазах предпринимателей не снижается. И не удивительно — нижняя планка наценки — 300%. Да и спрос на дорогую стильную одежду известных марок всегда есть — осталось угадать потребности целевой аудитории и предоставить желаемое.

Основная проблема регионов недостаток четко позиционируемых и раскрученных монобрендовых бутиков, разносторонних мультибрендовых проектов. Первый вариант возможен для исполнения местными предпринимателями, однако чаще всего региональные филиалы предпочитают развивать официальные представительства торговой марки. Именно поэтому интереснее рассмотреть вариант развития второй концепции.

Как утверждают владельцы бутиков, этот бизнес не стоит рассматривать как быстрый и эффективный способ обогащения, скорее это – дорогостоящее хобби. И хотя наценки на элитную одежду не сравнимы ни с какими другими – порядка 300%, риски тоже огромны - нет никакой гарантии на то, что приобретенная вами путь даже самая эксклюзивная коллекция будет иметь успех и не залежится на полках.

Если же вы все равно намерены открывать бутик стоит серьезно подойти к выбору помещения. В столице сейчас уже всерьез говорят о том, что бутики нужны не только в центре, а во всех районах. В регионах центр лидирует на сто процентов. Можно арендовать отдел в торговом комплексе, но это менее выигрышная позиция.

Естественно, с помещением будет сложновато - если удастся найти что-то подходящее, то лучше всего не арендовать, а купить в лизинг, это и обойдется немного дешевле, и позволит в будущем сэкономить на арендной плате. Но первые 5-10 лет (в зависимости от срока лизинга) ежемесячные расходы составят от 50 до 100 тысяч рублей. Ведь помещение должно быть не самое маленькое – порядка 100 квадратных метров.

 

Внутренняя отделка во многом зависит от индивидуальности и творческого потенциала дизайнера. Главное - салон должен быть уникальным, а это требует особых вложений. Обойдется это удовольствие минимум в 500 тысяч рублей.

Определяющую роль в успехе салона играет персонал. Вот здесь ни в коем случае нельзя сделать ошибку: с дорогой, красивой и модной одеждой должны работать исключительно стилисты-профессионалы. Идеально, если у всех сотрудников торгового зала будет специальное образование – моделирование одежды, кройка и шитье.

Ваши сотрудники не должны зависеть от объемов продаж, идеально, если работа для них становится частью жизни. Зарплата такого сотрудника должна составлять от 20 до 50 тысяч рублей на разных этапах работы.

Кроме профессиональных навыков, знаний и чувства стиля, сотрудники торгового зала должны быть по совместительству психологами и экскурсоводами. Нередко тот, кто сегодня пришел «просто посмотреть и померить», будет удовлетворен не только ассортиментом, но и общением, и уже завтра станет постоянным клиентом. В практике обслуживания в бутиках на Западе даже есть такой принцип: если в магазине не нашлось нужного цвета и размера, сотрудник советует покупателю посетить магазин конкурирующей фирмы.

И вот мы подходим к главному - ассортименту. В регионах очень много магазинов одежды, но редко где встречается салон, где можно было бы не просто купить какую-то вещь, а полностью поработать над своим имиджем.

Если в магазине будет представлено практически все – начиная от шубы и заканчивая запонками – такая возможность у его посетителей появится. Так, с помощью стилиста, покупатель сможет подобрать одежду, сразу же к ней подходящую обувь и аксессуары. Естественно, такой проект потребует гораздо более серьезных накладных расходов, но и успех у него будет несравнимо больший.

Если организовывать бизнес на поставках от столичных оптовиков, которые самостоятельно взаимодействуют с фирмами-производителями, то минимальная партия товара оценивается в 70-100 тысяч рублей.

Правда уважающий себя владелец бутика не станет работать с такими компаниями, так как они нередко поставляют товар из старых коллекций, реализуемый на распродажах. Но личный отбор партий на презентациях новых коллекций далеко не каждому по карману - нередко модельеры ставят обязательным условием приобретение всей коллекции, что может вылиться не в один миллион рублей. Не забывайте, что заведение у нас мультибрендовое, а кроме одежды нужно покупать еще обувь и аксессуары, то сумму стоит, как минимум, утроить.

Стоит сотрудничать и с местными представителями производителей известных марок - можно, например, заключить договоры об открытии в вашем магазине их филиалов.

Особое внимание стоит уделить рекламе магазина. Традиционные формы зачастую мало эффективны: состоятельные люди, готовые выкладывать ежемесячно по 20-50 тысяч на обновление гардероба не часто читают журналы, не всегда обращают внимание на наружную рекламу, имеют непредсказуемые предпочтения в телепрограмме и пр. А потому владельцу магазина придется самому приобщиться к светской жизни, ведь дорогие магазины, как и салоны красоты или курорты, чаще всего выбирают по рекомендации знакомых. И все же магазин должен быть на слуху и на виду. Необходимо продумать максимальное количество акций: устраивать показы мод, спонсировать модельные агентства, общегородские мероприятия и прочее. Даже при самых скромных подсчетах, PR-бюджет должен составлять не менее 300 тысяч рублей ежемесячно.

Казалось бы, самое время поговорить о прибыли от всего этого предприятия, но… Не стоит на нее особо рассчитывать. Пр крайней мере в ближайшие годы. Как уже говорилось выше бутик является скорее вариантом выгодного вложения уже имеющихся денег, предметом гордости и престижа для своего владельца.

По материалам статьи Марии Усенко для сайта Кировка.ру

По материалам: openbusiness.ru
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев