Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>
Тем более, что при открытии бара риск значительно меньше, чем при открытии ресторана:
· меньше основные фонды (затраты на помещение и оборудование);
· минимальны потери, связанные с хранением продуктов;
· в барах небольшой штат сотрудников, что позволяет лучше контролировать качество сервиса.
Но, сначала изучите все составляющие этого дела:
№1 Ищем помещение.
Прекрасный вариант – первый этаж нежилого дома.
Следует тщательно проверить наличие и качество коммунальных услуг, сохранение за Вами, как за новым владельцем, остаточных прав, срок аренды должен быть достаточным, чтобы не только вернуть инвестиции, но и получить доход, доступность и безопасность подъезда и подхода. Оценивая и выбирая размеры помещения, следует рассчитывать на успех и на то, что Вам понадобятся площади для реализации новых идей.
№2 Изучаем район.
Важно понять, кто будет Вашими потенциальными посетителями. Нужно изучить жилые дома, машины стоящие у подъездов, наличие офисов и уровень компаний. А также просмотреть какие люди проходят мимо Вашего будущего бара утром и вечером. Оцените преобладающий возраст этих людей, как они одеваются. Изучите своих будущих конкурентов в данном районе.
Чем точнее Вы определитесь с целевой группой - её достатком, социальным статусом, кругом интересов и предпочтений, тем проще Вам будет разработать концепцию своего бара.
№3 Разрабатываем концепцию бара
Здесь важно всё: интерьер, ассортимент бара, музыка, униформа персонала, а также название заведения. Но это и дополнительная нагрузка. Название должно быть обращено к людям из целевой группы, и сообщать им, что это заведение для них, для их уровня достатка.
Знание этого уровня поможет также спрогнозировать средний чек, позволит подобрать подходящий ассортимент, определить уровень цен и затраты на интерьер.
Очень важно спроектировать и свои отличия, так называемые "фишки".
№4 Распределяем денежные средства
Затраты на открытие бара и его функционирование делятся на 3 группы: основные фонды, постоянные и переменные расходы предприятия.
Понадобятся средства на аренду (или выкуп) помещения, подвод недостающих коммуникаций, на ремонт и отделку помещений, строительство барной стойки, закупку мебели, оборудования и посуды.
Также потребуются определённые средства на оформление документов и на организацию рекламы.
Необходимо будет сделать запас алкоголя и продуктов на первые две недели работы, а также выделить средства для выплаты заработной платы сотрудникам.
№5 Запасаемся экономическими знаниями.
Эти знания помогут начинающему бизнесмену рассчитать точку безубыточности, процент рентабельности и наметить сроки окупаемости. Необходимо уметь грамотно оценивать состояние своего бизнеса.
№6 Разрабатываем оптимальные схемы обслуживания и контроля.
Там, где эти схемы проработаны плохо, масштабы воровства могут достигать 50% от выручки. Это когда бармены получают зарплату в 5-6 тысяч рублей, а на самом деле "зарабатывают" больше инвестора.
№7 Разрабатываем системы заработной платы и мотивации персонала.
Другими словами формируем коллектив профессионалов, которые принимают Ваши условия. Прежде чем, разрабатывать эти системы нужно: ликвидировать самую популярную мотивацию - возможность воровать и помнить, что плохой персонал запросто может распугать всех клиентов.
№8 Организовываем продажи.
Во-первых, необходимо проводить тренинги персонала, направленные на формирование умения предлагать и продавать. Во-вторых, организовать работу барменов таким образом, чтобы исключить недолив и расчёт без предъявления чека, в-третьих, создать привлекательный ассортимент, учитывающий предпочтения посетителей и, в-четвёртых, стимулировать продажи за счёт предложения алкогольных новинок и оригинальной подачи.
№9 Контролируем процесс.
Владелец должен принимать в работе непосредственное участие от организации складского учёта до разработки коктейльной карты.
Вы должны сами работать с поставщиками, лично добиваясь от них максимально выгодных условий поставок, разрабатывать стратегии рекламы своего заведения, контролировать экономические показатели.
Продумайте также мотивацию Вашего управленческого персонала.
Процент от прибыли - идеальный инструмент. В этом случае Ваш управляющий менеджер будет биться вместе с Вами за каждый рубль прибыли.
По материалам сайта Личные деньги