Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Что такое аэрография?
Аэрография или аэробрашинг — это техника нанесения художественных изображений на различные поверхности жидким или порошкообразным красителем при помощи сжатого воздуха. Рисунки наносят с помощью специального устройства, которое азывается аэрограф.
Аэрограф (в общем-то это — пульверизатор) обеспечивает подачу непрерывной струи краски. Ширина струи регулируется — так можно получать грубые мазки и мазки более тонкие. После нанесения краски, рисунку дают высохнуть и затем покрывают несколькими слоями закрепляющего лака. Такой рисунок становится несмываемым.
Аэрография как бизнес: Плюсы
Считается, что аэрография полностью защищает машину от угона. Причём, чем больше раскрашена поверхность автомобиля, тем больше шансов, что угонщики не захотят с ней связываться вообще. Если же рисунок имеется лишь на двери или капоте, то риск угона, хоть и уменьшается, но остаётся.
Аэрография как бизнес: Минусы
Есть люди, и таких немало, которые полагают, что расписанная машина сигнализирует о полном отсутствии вкуса и интеллекта у её хозяина.
Аэрография: С чего начинается этот бизнес?
Работа аэрографа напоминает чем-то работу мастера в тату-салоне. Поэтому главное в этом деле иметь веское портфолио с примерами своих работ. Без портфолио начинать зарабатывать деньги на клиентопотоке не получится. Прежде чем открывать бизнес, нужно долго работать подмастерьем и накапливать опыт, а также архив фотографий, подлинность которых Вы всегда сможете доказать. Ведь не секрет, что часто работы для своего портфолио воруются начинающими художниками у конкурентов...
Но и это ещё не всё. Прежде чем приступать к аэрографии, художник должен овладеть программами Corel и Photoshop, так как необходимые предварительные эскизы чаще всего создаются сегодня не на бумаге, а «в компьютере». Хотя, конечно, художник должен, в первую очередь, владеть навыками традиционного рисунка — то есть, уметь рисовать на бумаге.
Аэрография как бизнес: Сезонность
Этот бизнес вроде бы не зависит от сезона, но это только на первый взгляд. По наблюдениям самих игроков рынка, некоторая сезонность в характере заказов всё же наблюдается. Так, зимой возникает наибольший спрос на оформление мотоциклов; весной и осенью поступают заказы на роспись автомобилей; летом — художники-аэрографы расписывают ремонтируемые квартиры и коттеджи.
Аэрография как бизнес: С чего начинается идея бизнеса?
Данный вид предпринимательской деятельности может быть возможен только, если имеется в наличии настоящий художник «со своим лицом». Как искушённые знатоки, так и любители, люди идут за этой услугой, ориентируясь только на Художника. У каждого умельца — свой почерк, свой индивидуальный стиль. Поставить аэрографию на поток, обезличить её, ещё никому не удавалось. Каждая расписанная аэрографом машина становится товаром штучным. Кстати, цена такого автомобиля при продаже не только не падает, но, наоборот, повышается — на 10-15%!
Далее. Если Вы хотите иметь успех в этом бизнесе, Вам предстоит окунуться в стихию автолюбителей — тюнинг-форумы в Интернет. Именно там Вы выясните все последние тренды и почерпнёте самую специализированную и свежую информацию из первых рук.
Аэрография как бизнес: Что требуется для старта
2 тысячи долларов — это стартовый капитал для открытия студии аэрографии. Эти деньги уйдут на:
1.аренду площадей (работать придётся в герметичном боксе с хорошим освещением и вытяжкой).
2.регистрацию документов для фирмы и
3.покупку инвентаря (набора необходимых инструментов — в первую очередь аэрографа, краскопульта и компрессора). Другая необходимая деталь инвентаря — сушильная камера. Без неё рисунок становится нестойким, а это — главный минус в работе. В такой сушильной камере машина полностью изолируется от внешнего воздействия: пыли и перепада температур.
Аэрография как бизнес: Цены на услуги
Для того, чтобы Вы могли прикинуть, насколько выгодным является этот бизнес, мы приведём средние расценки, существующие на данный момент.
Вообще, конечная цена работы складывается из следующих составляющих: стоимость арматурных, малярных работ и материалов, степень сложности и детальности проработки рисунка, раскрученность имени художника.
Простой однотонный контурный рисунок без фона обойдётся клиенту в сумму от 8 тысяч рублей.
Сложный художественный рисунок с фоном и проработкой мелких деталей обойдётся клиенту уже в сумму от 17 тысяч рублей. Эти цифры— цена только ОДНОГО элемента автомобиля. Столько стоит расписать, например, дверь, крыло, багажник, чехол запасного колеса. Роспись всей поверхности автомобиля будет стоить гораздо дороже.
Аэрография как бизнес: Особенности технологического процесса
Услуга студии аэрографии включает в себя работу (минимум) трёх специалистов: кузовщика, маляра и собственно художника. Однако художнику в любом случае лучше поработать год-другой на автосервисе — помощником маляра.
Перед нанесением рисунка, с поверхности автомобиля должны быть устранены все имеющиеся на ней сколы, вмятины, царапины, возникшие в ходе эксплуатации. Поэтому умения и навыки художника нужно совмещать с умениями и навыками обыкновенного работника автосервиса.
«Ошибаются те студии, которые поручают всё это одному человеку» — полагают игроки рынка. Такая работа часто превращается в халтуру.
Где же выход? У небогатых предпринимателей есть выход — имея собственный автосервис, они приглашают художников на свои площади, для выполнения заказа по аэрографии. Главное при этом, иметь хороший деловой контакт с несколькими художниками, готовыми всегда прийти на помощь. Задача такого предпринимателя сводится к тому, что через его посредничество у художника появляется заинтересованный клиент, а у клиента — возможность воспользоваться услугами хорошего известного своими работами мастера.
Аэрография: Где учиться?
Московский мэтр — художник-аэрографист Ильнур проводит для желающих трёхдневные курсы, стоимость которых — 450 евро. За эти три дня он объясняет только особенности работы с автомобилем. Поэтому на курсы должны приходить уже сформировавшиеся художники — основам живописи и фотошопу там не учат.
Аэрография как бизнес: А кроме капота...
Аэрография — это не только автомобили. Это ещё и разрисовка мобильных телефонов, холодильников, компьютеров, скейтбордов. Многие новички оттачивают свои умения именно на крошечных поверхностях, а уже затем переходят к работе с автомобилем.
Поначалу новички имеют не больше 1-2 автомобильных мини-заказов — на 100 -150 долларов в месяц. При этом деньги уходят на покупку красок и аренду. Но этот этап проходят все — главное прославиться методом сарафанного радио.
Если вы готовы поработать два года с переменным успехом и наработать себе клиентуру за это непростое время — то аэрография может дать вам возможность заработать не только на жизнь, но и на удовольствия жизни.