Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Бизнес-план автосервиса в современных условиях
Автосервис с полным комплексом услуг.
1.Сумма требуемых инвестиций - $ 400-500 тыс.
2.Годовой оборот - $ 250-300 тыс.
3.Норма прибыли - 30%
4.Срок окупаемости - 5 лет
Сейчас найти хорошее, выгодное место или помещение практически не возможно. Рассчитывать можно на голый участок в жилом районе и в меру оживленной дороги. При этом вы там будете не единственным сервисом, так что придется конкурировать. Так же могут присутствовать, так называемые, гаражные” сервисы, которых не малое количество
Конечно же, строительство сервиса, который будет заниматься всего 2-3 услугами, сразу будет обречено на провал. Так что надо строить помещение на несколько цехов, дабы уместить в них разные виды работ. И выглядеть он должен лучше, чем остальные сервисы в этой округе.
Для этого понадобится примерно 600-700 кв.м.
Для получения их в аренду необходимо:
Во-первых, подготовить проектную документацию для представления в местную администрацию. Специалист возьмет за разработку проекта порядка $10-15 тыс.
Во-вторых, нужно пройти через муки ада согласования проекта в трех комиссиях.
В-третьих, выкупить право на аренду земли. И, в-четвертых, начать платить эту самую арендную плату.
Полагается, что сумма выкупа аренды может равняться или даже превышать арендную плату за все время "проката" земли ( в зависимости насколько ценная земля и желания местной администрации).
Допустим, аренда семи соток в центре города будет стоить 160 тыс. рублей в год, а, на окраине около 20 тыс. руб. Эту землю вам дадут "напрокат" на три года, то есть выкуп может составить: в центре - 480 тыс. руб., на окраине - 60 тыс. Когда уже сервис будет построен и оформлен в собственность, срок могут продлить до 49 лет. Но продлевается он снова через процедуру выкупа. И его сумма может достигнуть 7,84 млн. и 0,98 млн. руб. соответственно.
Насчет самого сервиса в нем должны разместиться:
1.Слесарный цех
2.Кузовной цех
3.Малярный цех
4.Площадки для шиномонтажа и ремонта автоэлектрики, и проводка всех коммуникаций.
Все это обойдется в $300-350 тыс. И дополнительное оборудование - еще примерно в $50 тыс. В итоге средний автосервис в не центральном районе будет стоить около $400-500 тыс.
Считается что в 90-е, намного было проще и дешевле найти место, и стройматериалы, можно было найти все. Тогда-то и построились все более-менее крупные сервисы. Сейчас же и черенок от лопаты найти по дешевке невозможно.
Но есть и преимущество на сегодняшний день - отмена лицензирования деятельности автосервисов. Хватит и сертификата соответствия. А компаний, которые выдают эти документы, сейчас хватает. Главное без очередей и не требуется взяток.
Требования
-
Чтобы правоустанавливающие документы на компанию-автосервис были в порядке.
-
Человек, контролирующий процесс работы сервиса, имел диплом о техническом образовании, желательно, связанном с автомобильным транспортом.
Внутренняя структура
Построен сервис, есть сертификат. Но теперь нужны автослесари - 10-12 человек. А найти квалифицированных слесарей очень сложно. Сейчас предлагают свои услуги рабочие из ближнего зарубежья. Но найти среди них специалиста еще сложнее. В основном такие рабочие показывают низкий профессиональный уровень, и им явно не хватает культуры труда и умения общаться с клиентами.
Ведь клиент отдает свою машину в сервис, с желанием достойного обращения, приходит посмотреть, как относятся к его машине. Хоть мы живем и не в 90-е годы, все- таки попадаются еще истерики и педанты. Ваш работник обязан уметь общаться с такими людьми. Для того чтобы зарекомендовать себя в глазах клиента. Нужно браться за любую работу - даже самую копеечную, а некоторую выполнять бесплатно – такую как, вкрутить лампочку или подкачать колеса. И исполняя это, работник должен расположить к себе клиента.
Но все же не соглашаться на такую работу где требуется очень много затрат с вашей стороны. Надо научиться и отказывать, конечно, по-хорошему, без вытекающих последствий. И, чтобы заполучить нужного специалиста, вам не остается ничего другого, только как самим их сделать- учить и воспитывать. Конечно, это требует времени и затрат. Их же могут переманить конкуренты.
Насчет затрат:
Зарплаты.
Коммунальные и арендные платежи.
Амортизация оборудования и налоги
В основном автосервисы оформляются в виде ООО с упрощенной системой налогообложения, освобождаются от НДС и платят 6% с оборота. Съедают около 70% заработанного.
Самая интересная информации, сколько зарабатывает автосервис. На теории, максимум за годовой оборот - это 15 млн. руб. Больше не позволяет форма ООО с упрощенным налогообложением.
А на практике это сумма скромнее. Так как конкуренция, да плюс погодные условия, еще куча других конкурирующих ситуаций. А время с середины декабря до середины февраля считается мертвым сезоном. Май и август - тоже очень нехорошие месяцы. Вот и выходит за год у автосервисов не более 300 рабочих. За это время оборот составит $250-315 тыс., а чистая прибыль соответственно $75-95 тыс. Значит и окупится предприятие с полумиллионным стартовым капитал через 5-7 лет.
Бывают, возникают такие ситуации, что перед владельцами встает такой вопрос: либо заплатить, как положено, все налоги, либо заплатить, как обещано, всем зарплату. То и другое одновременно, как правило, невозможно.
Такие обстоятельства отпугивают инвесторов. Но существуют, и развитые автосервисы. Значит, стоит лишь все начать, и заниматься этим делом. Думаю, у вас всё получится.
Желаю успехов в ваших начинаниях!