Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Организовать курьерскую службу можно по территориальному принципу. Начинать нужно с доставок в пределах относительно небольшой области. В нее может входить город, определенный городской район или сельская местность (до 100 км в диаметре). По мере приобретения опыта, увеличения количества клиентов и курьеров зона обслуживания будет расширяться. В течение первого года работы не стоит выходить за пределы 3 часов езды на автомобиле.
Прежде всего, следует озадачиться поиском полезных заказчиков. Такими можно считать корпоративных клиентов (компании, организации, и пр.) и в особенности — компании, которым ваши услуги потребуются ежедневно или регулярно. Обслуживание крупной компании также будет способствовать поиску новых клиентов.
Очень важна реклама. Лучшие способы продажи своих услуг — это прямой маркетинг, рекламные объявления, телефонные звонки в компании и личные посещения. Сконцентрируйтесь вначале на одной, относительно небольшой географической области, и ищите там клиентов. Это позволит быстро заявить о себе, приобрести известность и установить оптимальные пути быстрой и надежной доставки заказа. Вы должны предлагать на рынке только качественное обслуживание, надежность и скорость. Именно эти факторы будут привлекать клиентов.
Инвестируйте небольшую сумму в изготовление привлекательных флайеров или листовок, красочно описывающих ваши услуги. Обратитесь в местную издательскую компанию. Потенциальных покупателей можно найти в «Желтых страницах» телефонного справочника или приобретя коммерческие списки рассылки — если такая служба в вашем городе уже существует.
Разошлите свою информацию, а затем позвоните адресатам или нанесите личный визит. И постарайтесь общаться с лицами, ответственными за принятие решений — топ-менеджерами и руководителями компаний.
Чаще всего владельцы малого бизнеса не имеют достаточных фондов для покупки дополнительных услуг, а потому личные посещения следует ограничить крупными компаниями. В отношении малого бизнеса наиболее эффективно работают прямые почтовые рассылки и реклама в СМИ.
Поместите строчные объявления в наиболее популярных местных газетах, и не забудьте о газете бесплатных объявлений. Как только появится возможность — разместите рекламу в «Желтых страницах» телефонного справочника.
Большинство компаний не имеет специального отдела для решения вопросов доставки. Эта задача, как правило, ложится на плечи сотрудников, чьи основные обязанности относятся к другой области. Поэтому сотрудники вынуждены заниматься доставкой, отрываясь от своей основной работы. Не бесплатно, конечно. Кроме оклада, компании вынуждены доплачивать этим сотрудникам от 20 до 35% их зарплаты. Используйте этот фактор при обсуждении условий работы.
Помните, что главный залог вашего успеха — это качество обслуживания. Довольные клиенты — прекрасный источник бесплатной рекламы и рекомендаций, которые обеспечат надежный поток клиентов. Рассылайте постоянным клиентам небольшой информационный бюллетень. Это будет способствовать созданию потока заказов.
Совершенствуйтесь!
Организовать курьерскую службу можно по территориальному принципу. Начинать нужно с доставок в пределах относительно небольшой области. В нее может входить город, определенный городской район или сельская местность (до 100 км в диаметре). По мере приобретения опыта, увеличения количества клиентов и курьеров зона обслуживания будет расширяться. В течение первого года работы не стоит выходить за пределы 3 часов езды на автомобиле.
Курьерское дело можно считать идеальным домашним бизнесом. Набор ваших профессиональных бизнес-инструментов прост и понятен. Это телефон, пейджер, автоответчик и автомобиль (иногда мотоцикл и велосипед).
Мобильная связь- обязательное условие. Установка автомобильных радиостанций может существенно сократить ваши расходы. Радиостанции недороги в обслуживании и вполне могут заменить сотовые телефоны.
Поскольку придется много времени проводить за рулем, навыки профессионального вождения чрезвычайно важны. Техническое состояние автомобиля также не должно вызывать сомнений. Неожиданная остановка может вызвать большие неприятности и стать причиной значительных финансовых потерь, которые намного превысят расходы на ремонт.
Самая важная задача начального этапа – это поиск клиентов. Прежде всего сосредоточить усилия необходимо на корпоративных клиентах, компаниях, организациях и в особенности на компаниях, которым ваши услуги потребуются ежедневно или регулярно.
Лучшие способы продажи своих услуг — это прямой маркетинг, рекламные объявления, телефонные звонки в компании и личные посещения. Сконцентрируйтесь вначале на одной, относительно небольшой географической области, и ищите там клиентов. Это позволит быстро заявить о себе, приобрести известность и установить оптимальные пути быстрой и надежной доставки заказа. Вы должны предлагать на рынке только качественное обслуживание, надежность и скорость. Именно эти факторы будут привлекать клиентов.
Потратьте небольшую сумму на изготовление привлекательных флайеров или листовок, красочно описывающих ваши услуги. Рассылать флайеры лучше по потенциальным клиентам, адреса которых можно найти в «Желтых страницах» телефонного справочника или приобретя коммерческие списки рассылки.
После рассылки можно позвонить адресатам или нанести личный визит. Старайтесь выходить на топ-менеджеров и руководителями компаний.
Обычно мелкие компании не имеют достаточных фондов для покупки дополнительных услуг, а потому лучше ограничиться крупными компаниями. В отношении малого бизнеса наиболее эффективно работают прямые почтовые рассылки и реклама в СМИ.
Разместите строчную рекламу в наиболее популярных местных газетах и телефонном справочнике «Желтые страницы».
Помните, что главный залог вашего успеха — это качество обслуживания. Довольные клиенты — прекрасный источник бесплатной рекламы и рекомендаций, которые обеспечат надежный поток клиентов. Рассылайте постоянным клиентам небольшой информационный бюллетень. Это будет способствовать созданию потока заказов.
По мере роста и развития вашего бизнеса появится необходимость в найме сотрудников, работающих по договору. Схема работы такая -вы платите им определенный процент от стоимости доставки, обычно до 50%, при этом они полностью ответственны за доставку, сохранность, дорожные расходы и т. п. Работа с независимыми сотрудниками позволит увеличить и ваш доход, хотя накладные расходы также вырастут.
По мере роста бизнеса, вы приобретете специальные знания: как об общих способах управления, так и об управлении данным бизнесом в конкретной области. Постоянно работайте над увеличением эффективности работы и снижением затрат. Чем выше эффективность работы, тем выше доходы. По мере расширения бизнеса и увеличения количества сотрудников следует подумать и об отдельном офисе.
Большинство ваших клиентов, в особенности предприятия захотят использовать кредитную схему расчетов. Это потребует четко организованной бухгалтерии. Работая с кредитами, следует помнить главное правило : если клиент не оплатил счет в течение 30 дней после выполнения работы, следует позвонить и напомнить о себе. Если оплата не поступает в течение 60 дней — вычеркните эту компанию из списка и продолжайте искать новых клиентов.
Курьерская служба характеризуется чрезвычайно высокой нормой прибыли — до 90%. Оплата услуг зависит от многих факторов и находится в пределах от 5 до 50 долларов за доставку. Основной рынок продаж курьерских услуг составляют постоянные клиенты- компании, которые пользуются курьерскими услугами постоянно и регулярно. К такими компаниями следует проявлять лояльность, делать скидки.
По материалам статьи Романа Боева для сайта www.dengi-info.com