Бизнес планы и сметы

Малая гостиница: организация бизнеса
Просмотров всего: 19177
Просмотров сегодня: 14
Опубликовано: 2013-07-10

Малая гостиница: организация бизнеса (+видео)

Вид бизнеса: Услуги
Направление бизнеса: Бизнес гостиничный
Начальные инвестиции от: 0.00 USD
Сезонность бизнеса: Всесезонный
Возможна работа ON-LINE: Нет
Возможна работа дома: Нет

Спрос на услуги малых гостиниц в крупных городах растет. В мегаполисах недостает гостиничных мест эконом-класса, так что обычному человеку зачастую просто негде остановиться. Тем временем, концепция «fast food & sleep» во всем мире традиционно закреплена за малыми гостиницами

Спрос на услуги малых гостиниц в крупных городах растет. В мегаполисах недостает гостиничных мест эконом-класса, так что обычному человеку зачастую просто негде остановиться. Тем временем, концепция «fast food & sleep» во всем мире традиционно закреплена за малыми гостиницами. Именно этот сектор индустрии гостеприимства в течение нескольких последних лет развивается в России наиболее бурно и обещает в ближайшее время стать выгодной и удобной альтернативой двух или трехзвездочному постсоветскому гостеприимству.

Свой бизнес: малая гостиница

Российские операторы гостиничного бизнеса предоставляют своим постояльцам не слишком широкий выбор: проживание и обслуживание в гостиницах первого класса за 300-350 долларов в сутки и больше, или - ненавязчивый двух-трехзвездочный сервис по цене от 30 до 100 долларов в сутки.

Специалисты считают,

что затраты на возведение малого (до 100 номеров) отеля в Москве могут вернуться уже через 5-6 лет, а в среднем по стране через 9-12. Частные инвесторы готовы сегодня тратить на строительство новых гостиниц или приобретение уже действующих все более впечатляющие суммы. Но часто, гостиничный бизнес представляет интерес прежде всего для тех, кто стремится вложить средства в недвижимость, и для них скорость окупаемости проекта играет далеко не первостепенную роль.

Выбор здания под гостиницу

Строительство нового здания под гостиницу – вариант до сих пор непопулярный для участников малого гостиничного бизнеса, потому что мест под застройку в центре крупных городов с видом из окна на архитектурные достопримечательности часто нет физически. Так что нередко малая гостиница представляет собой сегодня небольшую часть действующего или бывшего общежития, подвальное помещение, либо несколько квартир, расположенных на одной лестничной площадке или нескольких этажах. Реже - это часть жилого дома или отдельно стоящее здание.

Например, самый распространенный в Санкт-Петербурге вариант создания малой гостиницы - это покупка одной или нескольких коммунальных квартир, которые затем расселяются и ремонтируются. В одной такой квартире создается от 6 до 8 номеров. Обычные квартиры для создания гостиниц менее удобны из- за проблем с перепланировкой и дополнительными согласованиями с БТИ.

Аренда также - не лучший выбор для малой гостиницы. При смене

владельцев очень часто меняются не только арендные ставки, но и сами взгляды хозяев на гостиничный бизнес. В результате хозяевам гостиниц вместо работы с клиентами приходится тратить время на улаживание разногласий.

Вообще говоря, в соответствии с действующим законодательством гостиница обязательно должна располагаться в нежилом помещении и отвечать ряду требований СЭС, пожарного надзора и стандартам безопасности, установленным МВД. Она должна иметь порядка трех десятков сертификатов, которые нужно регулярно подтверждать. Но, по словам участников рынка малого гостиничного бизнеса, сертификация является сегодня уже не проблемой и «административной преградой», а необходимой мерой, гарантирующей качество обслуживания и безопасность постояльцев малых отелей. В каждом регионе оценкой качества обслуживания гостиниц занимаются местные сертифицирующие организации.

Но процессы перевода помещений из жилого фонда в нежилой и получения соответствующих разрешений, согласований и сертификатов связаны с дополнительными затратами – как финансовыми, так и временными.

Поэтому очень часто хозяева мини-гостиниц выбирают «серую схему работы». «Серый» путь выбирают почти все малые гостиницы с количеством номеров до 4-х - организованные в небольших квартирах, хозяева которых, в большинстве случаев, не планируют расширять бизнес.

Самый главный плюс «серого» гостиничного бизнеса - снижение затрат благодаря полному уходу от налогового бремени. В то же время, по словам большинства участников рынка, налоговое бремя не является неподъемной ношей - его размеры вполне умеренны, кроме того, в своей деятельности почти все малые гостиницы применяют упрощенную систему налогообложения.

Самый большой недостаток «серого» статуса - это ограниченность клиентской и партнерской базы. Из списка возможных клиентов сразу выпадают корпоративные клиенты, которые требуют платежные документы для финансовой отчетности. Возникают трудности и с размещением рекламы и включением информации в специализированные каталоги и справочники. Но как бы то ни было, работа «по-серому» позволяет обеспечивать цены чуть ниже, чем в «белых» отелях. В результате сроки окупаемости «серых» малых гостиниц значительно меньше, чем у «белых», и начинаются от двух лет.

Определенную конкуренцию малым гостиницам составляют частные квартиры и апартаменты, которые сдаются посуточно. Спрос в этом сегменте носит ярко выраженный характер и повышается с наступлением туристического и абитуриентского сезона. Размеры арендной платы различаются в зависимости от объекта. За 15-25 долларов в сутки в Петербурге можно сдать квартиру самого неприглядного вида в «спальном» районе.

В то же время крупногабаритные квартиры в хорошем состоянии сдаются в Санкт-Петербурге по цене от 140 до 200 долларов, а апартаменты класса «люкс» в старинных домах в центре могут обойтись арендатору до 300 долларов в сутки.

Окупаемость апартаментов (в случае их сдачи посуточно и при условии, что квартира будет в аренде не менее б месяцев в году) составит около 3-х лет, что значительно выше, чем при долгосрочной аренде (около б-7 лет).

Тем временем в большинстве случаев для привлечения «элитного» арендатора необходимы гораздо большие затраты - требуется не только ремонт квартиры, но и благоустройство подъезда, а также соответствие ряду требований, таких как наличие надежных железных дверей или консьержа.

Одна из главных проблем малых гостиниц - обеспечение постоянного потока клиентов. Пока основным способом заявить о себе остаются Интернет и специальные информационные справочники. Лучшей рекламой для малых гостиниц остаются низкие цены и «сарафанное радио», которые стабильно обеспечивают высокую заполняемость.
Обеспечением же загрузки квартир занимаются посредники - агентства недвижимости, туристические фирмы, иногда предприниматели, которые снимают квартиры на длительный срок, а зарабатывают на субарендной разнице.

Гостиничный бизнес: Качество услуг

На обеспечение функционирования гостиницы уходит в среднем третья часть всех доходов. Большая часть расходов приходится на зарплату сотрудникам и услуги стороннего обслуживающего персонала; вторая значительная статья - коммунальные платежи, затраты на текущий ремонт и обслуживание оборудования.

Залог экономической эффективности - оптимизация расходов. Мелочей в малой гостинице не бывает. Например, мыло и шампунь можно упрятать в дозатор, что при длительном использовании обернется значительной экономией. Но экономить на комфорте постояльца нельзя ни в коем случае. Например. среди обязательных услуг сегодня - Интернет, факсимильная связь, копирование документов. Телефонные звонки по городу в большинстве малых гостиниц бесплатны.

В хорошей гостинице посетитель, забронировавший номер, никогда не останется стоять в ожидании возле стойки администратора - гостя всегда ждет чашечка кофе и диван. Нельзя экономить и на персонале. Именно поэтому одной из основных статей расходов малых гостиниц, дорожащих своей репутацией, является заработная плата. Кадры решают все - об этом свидетельствует зарубежный опыт, согласно которому персонал и кадровый резерв для гостиниц начинают подбирать задолго до окончания строительства. В малой гостинице очень важна атмосфера - от нее зависит общая успешность гостиницы.

Другим показателем заботы и гостеприимства высокого уровня является создание условий для удобного размещения и проживания инвалидов.

Еще один показатель качества - это максимально возможная чистота. Самая скромная сантехника произведет благоприятное впечатление, если она вычищена до блеска, а самое простое, но идеально чистое полотенце будет не менее приятным, чем дорогое махровое... То же самое с посудой - дорогая фарфоровая тарелка вряд ли порадует постояльца сильнее, чем самая обычная, но так похожая на домашнюю.

В хорошем малом отеле вас всегда спросят, что вы хотите на завтрак и будьте уверены, что ваш заказ будет обязательно исполнен. Правда, большинство малых гостиниц предпочитают не расширять направление питания и не имеют собственных баров или кафе, ограничиваясь общими кухнями, открытыми для посетителей. Затраты по приготовлению собственных обедов и ужинов себя не окупают, поэтому малые отели чаще всего ограничиваются завтраками и горячими напитками: чай, горячий шоколад и кофе с коньяком. Обычно у гостиниц есть взаимовыгодное соседство - небольшое кафе или продуктовый магазин.

Крайне важен для постояльцев малых отелей и уровень безопасности. Это кнопки тревоги, надежные сейфы для хранения ценных вещей постояльцев, услуги страхования жизни, здоровья и имущества. В случае длительного постоя администрация должна помочь решить все вопросы с временной регистрацией.

Гостиничный бизнес: Цифры

При расчете общих затрат учитывают стоимость квартиры (в Петербурге - от 1000 долларов за 1 кв. м), стоимость ремонта, а также затраты на перепланировку. Обстановка и меблировка, электрическая проводка, сантехническое и прочее оборудование обойдется еще примерно в 250-300 долларов в расчете на 1 кв. м.

:
Наиболее популярные материалы по теме Бизнес гостиничный
Комментарии
Всего: 1
08-06-2014 10:40
Автор: Alex Coolinar

Наверняка прибыльный бизнес. Вложения только приличные нужны. На сайте и зарабатывай! есть идеи с нулевыми вложениями.