Бизнес планы и сметы

Гостиничный бизнес: мини-отель
Просмотров всего: 18483
Просмотров сегодня: 7
Опубликовано: 2013-07-10

Гостиничный бизнес: мини-отель

Вид бизнеса: Услуги
Направление бизнеса: Бизнес гостиничный
Начальные инвестиции от: 0.00 USD
Сезонность бизнеса: Всесезонный
Возможна работа ON-LINE: Нет
Возможна работа дома: Да

Малые отели являются основой гостиничной индустрии развитых стран Европы

Расклад сил в гостиничном бизнесе: 60% постояльцев обслуживают крупные отели, 40% потока — гарантированная доля малых форматов

Гостиничный бизнес: как открыть малый отель

Малые отели в гостиничном бизнесе стран Европы давным-давно не только прочно заняли свою нишу, но и стали одним из ключевых элементов гостиничной индустрии. В уютных гостиницах, каждая из которых неповторима и уникальна, за умеренную плату постоялец, безусловно, получит куда больше удовольствия, чем поселившись в бездушном сетевом отеле, где клиент ощущает себя скорее движущейся по конвейеру деталью, чем желанным гостем. И ничего страшного, что в мини-отеле нет бассейна, фитнес-центра и казино: как правило, люди приезжают вовсе не за этим.

Преимущество мини-гостиниц в предоставляемой клиенту возможности выбора. Постоялец может подобрать себе отель не только исходя из

стоимости номера, набора услуг и местоположения, но и с учетом эстетических пристрастий. Интерьеры одних малых гостиниц нравятся людям творческих профессий, в других предпочитают останавливаться бизнесмены. Но главное, в каждой гостинице такого класса номера оформлены в индивидуальном стиле.

Основаная особенность гостиничного бизнеса малого формата - возможность создать индивидуальную атмосферу уюта и комфорта, клиент чувствует себя как дома, а такое ощущение в большой гостинице порой трудно получить даже за очень большие деньги. Малые отели позволяют оптимизировать объем предоставляемых услуг, оперативно контролировать их качество и количество, а также выбирать наиболее эффективное соотношение числа сотрудников и посетителей.

Малый гостиничный бизнес: Классификация

Официальной классификации по малым гостиницам у нас в стране нет, нет ни одного законодательного или нормативного акта, четко определяющего суть понятия «малая гостиница». Единственный просвет — комментарии Федерального агентства по туризму к «Системе классификации гостиниц и других средств размещения», из которых следует, что малый отель — это гостиница с количеством номеров менее 50.

Владельцы мини-отелей Петербурга применяют собственную классификацию - в зависимости от параметров занимаемого помещения малые отели делятся на «мини-отели» (до 10–15 номеров в нежилом фонде, хотя многие отели емкостью 25–30 номеров также называют себя «мини»); мини-отели квартирного типа (обычно не более 6–7 и максимум до 10–15 номеров в жилом фонде); и, наконец, малые

отели в отдельно стоящих зданиях (до 50 номеров).

По уровню предоставляемых услуг в гостиничном бизнесе принято делить малые отели на демократичные и весьма любимые студентами хостелы, домашние отели, отели эконом- и бизнес-класса, а также апарт-отели. Последние, в основном, могут похвастаться авторским дизайном интерьеров, элитным расположением, эксклюзивными услугами, наличием номеров уровня «люкс» и по многим показателям способны дать фору крупным пятизвездочным гостиницам.

Что касается звезд, действующие ГОСТы гостиничного бизнеса не учитывают отличий малых и крупных гостиниц. Поэтому, даже если владельцы малого отеля на 15 номеров в отдельно стоящем здании установят золотые джакузи, развесят по стенам картины из Эрмитажа и создадут для постояльцев небывалый уровень комфорта, предприятие вряд ли получит хотя бы четыре звезды, поскольку лифт здесь всего один, а парикмахерская отсутствует.

До сих пор количество звезд в рекламе того или иного мини-отеля — скорее личная оценка инвесторами качества своего продукта, нежели результат официальной сертификации гостиничного бизнеса.

Малый гостиничный бизнес: Недвижимость

Главная проблема гостиничного бизнеса — недвижимость. Чаще всего гостиницы размещаются в выкупленных, а затем перестроенных старых коммуналках и в квартирах жилых домов. А для официального оформления гостиницы требуется перевести квартиры в нежилой фонд, что не просто. Процесс требует высоких затрат, процедура же оформления порой занимает более года, плюс неподъемные налоги на имущество и на землю, и вдвое увеличивающиеся эксплуатационные затраты гостиничногобизнеса.

По подсчетам участников рынка, от 50 до 70% малых отелей города до сих пор обретаются в жилом фонде и оформлены на физических лиц, а юридически их деятельность ограничивается посуточной сдачей квартир в аренду на условиях оформления договоров с постояльцами. Правда, в этом случае формального права называться «гостиницей» у таких предприятий нет. А значит, трудно рекламироваться, четко позиционировать свое заведение, формировать сетевые альянсы, получать звезды.

Другая проблема гостиничного бизнеса, актуальная для всех без исключения малых отелей в стране: большинство пожарных и санитарных норм, а также ГОСТы и СНиПы, описывающие требования как к жилым помещениям, так и к гостиничному бизнесу, не менялись с советских времен и совершенно не соответствуют нынешним условиям.

Даже оформленная по всем правилам заявка на перепланировку может быть отвергнута чиновниками только потому, что по нормативам в жилом помещении не должно быть больше двух туалетных комнат. А, если нет сертификата соответствия, в жилом фонде категорически запрещается кормить постояльцев и уж тем более без лицензии продавать спиртные напитки. Именно поэтому 15% малых отелей в вообще не зарегистрировано — бизнесмены работают нелегально.

Отсутствие конструктивного внимания государства к малому гостиничному бизнесу было бы оправданным, если бы гостиничная инфраструктура в стране была насыщена и отлажена. Однако даже относительно благополучному Санкт-Петербургу для того, чтобы войти в пятерку туристических центров Европы, требуется вдвое увеличить номерной фонд — на 18 тысяч мест.

Малый гостиничный бизнес: Как открыть мини-отель

На примере инвестирования в мини-отель в Санкт–Петербурге.

Первая и главная задача гостиничного бизнеса — подбор помещения. Лучше всего для этой цели подходят коммунальные квартиры выше второго этажа в «фасадных» домах в центральных исторических районах города с наиболее развитой инфраструктурой. Желательно, чтобы поблизости были кафе, рестораны и магазины. Рекомендуемая общая площадь (с учетом номеров, коридоров, кухни, административных помещений) — не менее 300 кв. м. Минус в том, что на дороге такие квартиры не валяются, а их расселение — целая история. Сегодня в Санкт-Петербурге стоимость расселения-покупки составляет, от двух с половиной до семи тысяч долларов за квадратный метр, причем в среднем по городу эта процедура потребует около 800 тысяч долларов.

Следующий этап создания гостиничного бизнеса — реконструкция и перепланировка, на что понадобится как минимум половина суммы, потраченной на покупку помещения. Впрочем, куда хуже то, что на получение разрешительных документов, подготовку, согласование и утверждение проекта перепланировки уйдет более года. После того как перепланировка будет закончена, бесчисленные чиновники проверят результаты на соответствие нормативам. Если этот этап завершится успешно, придет пора заключать договоры с энергетиками, Водоканалом, пожарными…

Далее, разработка интерьера гостиницы. Главное, чтобы отель не напоминал общежитие и коммуналку, был чистым, уютным и удобным для проживающих. Оборудование для такой гостиницы (мебель, бытовая техника, предметы интерьера и т. п.) обойдется еще в 200–250 тысяч долларов. При этом не следует забывать о недопустимости резкого разброса классности номеров: два люкса и восемь номеров а'ля хостел отпугнут обе группы клиентов, а услуги почасовой сдачи номеров любителям амурных приключений быстро испортят имидж.

Назначая цены, полезно изучить рынок и предложения соседей.

Подбор персонала – еще один непростой момент гостиничного бизнеса. Набирая персонал, следует готовиться к муштре и обучению. Идеальный кадровый состав для отеля на 10 номеров — управляющий, три–четыре администратора, старший администратор, начальник отдела бронирования, главбух и две–три горничные (на практике многие должности совмещаются). Для всего персонала знание английского языка желательно, а для администраторов — обязательно.

Далее следуют практические рекомендации уже опытных владельцев. Стандартные услуги — легкий завтрак и чистое белье — неукоснительны. Если у вас нет места или юридического права держать свое маленькое кафе и мини-прачечную? Договоритесь с соседями и передайте эти процессы на аутсорсинг. Кроме того, можно заключить специальные соглашения с находящимися поблизости спортзалом и сауной, рестораном и фирмой по прокату автомобилей, экскурсионным бюро, предложив гостям скидки.

На формирование базы постоянных клиентов уйдет не один год, поэтому начинающему мини-отелю необходимо заключить договоры с турфирмами на оказание гостиничных услуг, благодаря им удастся избежать простоя.

Что касается рекламы, ее тоже необходимо давать. Для этой цели хороши «Глянец», специализированные сайты в Интернете. По оценкам некоторых владельце отелей хорошую отдачу в рекламе гостиничного бизнеса дает радио, передача информации из уст в уста и наружка. Если же в городе или регионе появилась ассоциация малых гостиниц, в нее необходимо вступить.

В среднем затраты на запуск мини-отеля квартирного типа на 10 номеров в Санкт-Петербурге составляют сегодня не менее 1 млн 200 тысяч долларов (в других городах страны, сумма может корректироваться с учетом местных условий), окупаются инвестиции через 6–8 лет.

По материалам: openbusiness.ru
Наиболее популярные материалы по теме Бизнес гостиничный
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев