Кем работает писатель? Кто он за пределами творческого процесса?
2013-07-21 08:10:03
Есть одно очень серьёзное заблуждение относительно того, кем должен работать писатель «в миру». Кстати, тот факт, что писатель должен где-то работать, ходить на службу — вообще не дискутируется. Это понятно априори. Так вот: кем должен работать писатель?
Только ни в коем случае не переводчиким, не журналистом и не литературным редактором в журнале. Смысл в том, чтобы в свободное от писательства время писатель НЕ ПИСАЛ. Иначе он сойдёт с ума. А если не сойдёт с ума, то писателем точно не будет. Может быть, так и лучше?
Точнее вот как. На своей службе писатель должен заниматься такой работой, при которой не нужно много и усиленно думать, а то, не дай Бог, ещё и буковки выводить. Всё что угодно — работать грузчиком в порту, работать на стройке, гуртовать единорогов, ловить бабочек — только не заниматься интеллектуальным трудом, связанным с сидячей работой и умственным напряжением.
Тогда у писателя возникает голод, настоящий голод по культуре и творению Слова. И тогда, приходя с работы домой, он бросается писать. Очень многие люди, даже не имеющие отношения к творчеству, живут так: полгода работают, а следующие полгода, проедая заработанные деньги, занимаются тем, чего просит душа. Так работал, к примеру, начинающий поэт — Иосиф Бродский. На всё лето, начиная с мая, он уезжал в геологическую партию, а потом всю зиму занимался самообразованием и творчеством.
Другое дело — сложившиеся поэты и писатели. Они могут заниматься преподаванием (немного), писать авторские колонки в газету, вести передачу на ТВ. Всё, заметьте, в единственном числе. Но начинать даже с этого молодому таланту — противопоказано.
Можно я ограничусь коротким ответом? Не поступайте, не стремитесь, не ходите. Это немодно. Это не приносит никакой пользы. Это не приносит никаких денег.
Самотёк — так называют поток авторских рукописей, поступающих в издательства. Как правило, судьба таких рукописей печальна — их не печатают, не рецензируют и не возвращают. Обращаться в издательство имеет смысл только тогда, когда директор издательства — Ваш знакомый. И то, это не гарантирует Вам доход с тиража и солидные гонорары.
Все сейчас говорят о том, как интернет спас начинающих писателей. И это действительно так. Блогерство и ЖЖ — это способ самовыразиться не только для дураков, но и для тех, кому действительно есть что сказать миру хорошим русским языком. Особенно, если Вы умеете работать в малом жанре — эссе, рассказ, новелла. А также, если Вы пишете стихи. В океане графомании Ваш талантливый голос будет обязательно услышан. А мода на блогеров, которые воспринимаются сегодня как самые актуальные ньюсмейкеры, заставит журналистов обратить на Вас внимание и пригласить на интервью. А там и издатели заключат с Вами контракт.
Если Вы ничего не читаете, то делать в писательском ремесле Вам нечего. Сразу оговорюсь, речь идёт не о том, чтобы читать своих современников. Их-то как раз можно и не читать. В отношении современников, приведённая выше пословица верна. Читать нужно классику. Во-первых, потому что там содержатся стратегические запасы грамотной и богатой русской речи. Во-вторых, потому что писатель должен уметь дистанцироваться от своего времени, иначе он превратится в журналиста районной малотиражки. Ну и вообще, писательство — это ремесло, и здесь, как в любом другом ремесле, цеховой подмастерье должен проходить обучение у Мастера — нравится ему это или не нравится.
Когда Ваньку Жукова отдали из деревни в город на обучение к сапожнику, ему тоже не нравилось качать хозяйкиного младенца и получать селёдкой по морде. А с другой стороны, кто бы доверил деревенскому дикарёнышу с неразвитой мелкой моторикой руки кроить куски дорогой кожи? Ученичество нужно воспринимать со смирением — поэтому, читайте классику, даже если Вам это тяжко. И начните уже с Бунина — Бунин это матанализ для тех, кто хочеть писать на русском языке: сложно и невыносимо, но надо.
Вношу лепту оптимизма. Издателям известно одно хитрое правило: закармливать читателя одними и теми же фамилиями — нельзя. Поэтому издательства всегда пребывают в поиске. Кроме того, если вы не графоман, и Ваш текст понравится прочитавшему его редактору, то Вас обязательно пригласят на разговор. И вот тираж напечатан. Сразу огорчу — Вас кинут. Тираж будет больше, чем указано на обложке книги. Разницу Вы не увидите. И это только один способ не доплатить автору. Но заплатить-то Вам всё равно заплатят. Сколько?
Автор получает 10% с общей прибыли от реализации тиража. В реальных деньгах это пять рублей с проданного экземпляра книги — такова средняя температура по больнице. Причём расчёты ведутся от отпускной цены издательства — а не от той цены, по которой книга продаётся в магазине. А отпускная цена издательства, понятно, ниже.
В итоге, за написанную книгу как начинающий автор Вы получите от 500 до 600 долларов максимум. И всё.
Кроме того, издательство попросит Вас писать продолжение, чтобы сделать из Вашего имени бренд, приучить нему читателя. Вот почему, если Вы — типичный автор одной книги, то с Вами не захотят даже разговаривать. Напишите сразу две, а то и три части. Напишите книгу в трёх частях. И скармливайте тигру по кусочку.
Хорошо пишущих и даже просто грамотных людей очень мало. И с каждым годом становится всё меньше. Поэтому у Вас есть шанс.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2645 Просмотров сегодня: 1
Свой бизнес: производство мольбертов
Рекламный бизнес от первого лица