Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 2862 |
Просмотров сегодня: | 2 |
Опубликовано: | 2013-07-10 |
Свой бизнес: хостелы
Вид бизнеса: | Услуги |
Направление бизнеса: | Бизнес гостиничный |
Начальные инвестиции от: | 0.00 USD |
Сезонность бизнеса: | Всесезонный |
Возможна работа ON-LINE: | Нет |
Возможна работа дома: | Да |
Гостиницы эконом класса называются хостелами. Это очень выгодный и выносливый вид бизнеса. Неприхотливые и экономные клиенты хостелов есть во все времена
Свой бизнес: хостелы
На первый взгляд непонятно — чем же хостел отличается от обычной гостиницы. Разберёмся с этим. Хостелы, в отличие от гостиницы, которая «ждёт в гости» всех желающих, — имеют точное функциональное направление и своего чёткого узкотаргетированного потребителя, клиента.
Хостел, или «молодёжная гостиница», это гостиница, в которой номера размещены по коридорной или блочной системе, а санитарно-технические удобства находятся на этаже или
Хостелы бывают действительно «студенческие», они рассчитаны не обязательно на студентов, но на молодых душой, активных, много путешествующих любителей жизни, не заморачивающихся на буржуазном «комфорте». Но бывают ещё и хостелы второго типа, хостелы, принимающие конференции. О них мы немного скажем ниже. Такие «крупные» хостелы обычно принимают:
- международные компании, под семинары-тренинги для региональных партнёров,
- компании сетевого маркетинга (типа Amway, «Сибирское здоровье»).
Исходя из этого возникло правило для крупного хостела: данная гостиница должна быть рассчитана на 100-150 мест (не больше и не меньше) и, разумеется, оборудована обязательным конференц-залом. Для этих целей удобно взять в аренду или выкупить старое советское общежитие, не очень большое.
Однако на рынке успешно существуют и хостелы объёмом всего в 10-15 «койко-мест», понятно, что они не рассчитаны на удовлетворение вышеназванного спроса — размещать гостей очень пафосной и многолюдной конференции. О них мы и поговорим ниже.
Теперь прорисовывается и «портрет» нашего хостела, хостел — это общежите, названное по-новому, только и всего. Только ли?
Чем же отличается хостел от печально известной многим сегодняшним жильцам многоквартирного дома «нехорошей квартиры», в
Хостелы — это фишка Запада. Хостелы — это квартиры, которые снимают «вдесятером», но никакого сходства с рассадниками клопов из отечества они при этом не имеют.
Современный хостел имеет такой портрет:
- он оснащен хорошей мебелью,
- качественной современной техникой,
- Wi-Fi.
- проживает в нём путешествующий иностранец, который не против «тёплой компании соотечественников»,
- в хостеле имеется атмосфера тусовки близких по духу людей (опять-таки, при слове «дух», не воображайте, пожалуйста, себе тяжёлый дух от немытых ног нелегальных рабочих, сгрудившихся в тесной конуре)
Такие микро-хостелы для респектабельных, но молодых душой интуристов, обычно создаются на базе имеющихся в собственности у обычных людей квартир.
Затраты на переоборудование обычной квартиры окупаются примерно за полгода. Разброс цен на такое жильё — разный, в зависимости от региона и города.
Особенности бизнеса
По сложившейся традиции, хостелы должны располагаться исключительно в историческом центре города, или совсем неподалёку от центра, а администратор, обслуживающий хостел, должен владеть хотя бы одним иностранным языком, чтобы общаться с клиентами.
Рентабельность хостелов у нас в СНГ пока невысока и составляет 15%.
Игроки бизнеса советуют рекламировать себя исключительно в интернете, на международных сайтах онлайн-бронирования. Такая реклама вообще ничего не стоит предпринимателю — ведь деньги такому сайту приходят от самих будущих постояльцев, а не от хостельеров.
В вашем городе частыми гостями являются иностранцы? У Вас действительно имеется исторический центр города? А может быть, Вы вообще живёте в Санкт-Петербурге и имеете в собствености квартиру на Васильевском острове, доставшуюся Вам от бабушки? Тогда этот бизнес — для вас!