Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Начать галерейный бизнес можно с $3 тыс.
С чего начать галерейный бизнес
Начать галерейный бизнес можно с 3 тыс долларов.
Эпатажная концепция галереи или салона минимизирует расходы на открытие. Например, его «богемное» расположение в обшарпанной комнате, где даже не пахнет ремонтом, а полотна мастеров «раскиданы» по салону в художественном беспорядке. При таком концептуальном подходе владелец салона платит лишь за аренду.
Многие салоны работают по следующим арендным схемам: их владельцы выбирают памятники архитектуры, не подлежащие приватизации, как правило, уже отремонтированные, и снимают их в аренду. В этом случае расходы на открытие будут составлять несколько тысяч долларов: на аренду, сигнализацию, решетки, мебель, подставки для экспозиции. При условии покупки помещения стартовая сумма возрастает до $150-$250 тыс., не считая ремонта. Спальные районы галерейщики считают «провальными» для этого бизнеса.
В творческих поставщиках как правило у галерей-салонов нет недостатка. Большинство галерей и художественных салонов формирует свой образ художественного предложения. Например, некоторые салоны работают исключительно с десятком именитых мастеров. Другие арт-салоны имеют дело с пятью десятками в основном молодых художников, работающих с металлом, стеклом, керамикой, красками. В них можно увидеть авторские работы, которые стоят от нескольких (почтовые открытки ручной работы) до нескольких сотен долларов. Такое распределение позволяет арт-заведениям зарабатывать на хлеб насущный в ожидании «крупных» покупателей.
Тонкости галерейного бизнеса
Спектр методов, с помощью которых можно привлечь внимание к салону, довольно широк: арт-фестивали, аукционы, представление галереи в других городах, создание региональных филиалов, продюсирование талантливых художников, имя которых будет ассоциироваться с заведением и т. д.
Кроме того, по мнению некоторых руководителей галереи можно проводить закрытые экскурсии с кофейными паузами для группы заказчиков. Это эффективный способ поработать с клиентом в близком контакте, рассказать ему о современных тенденциях, именах и подготовить к покупке художественного произведения.
Концептуальная закрытость галереи, работающей без вывески, рассчитана на элитного клиента. Такая прицельная работа себя оправдывает сторицей: после эмоциональной индивидуальной работы с потенциальным покупателем за закрытыми дверями полотно или скульптуру можно сбыть по аукционной цене.
По мнению галерейщиков, прямая реклама имеет эффект, лишь когда речь идет об именитом авторе. Эффективны адресные рассылки открыток с иллюстрациями художественных произведений в места, где могут их купить - отели, салоны красоты, банки, нотариальные конторы, районы особняков.
На интернет-клиента салоны, размещающие свои предложения в мировой паутине, почти не рассчитывают. Даже те, кто заинтересовался художественным произведением на веб-страничке, обязательно желают увидеть его воочию, узнать больше об авторе, обсудить свой выбор.
Перспективнее географическое расширение круга потребителей через творческие интервенции в менее «галерейные» города.
Но наибольшее влияние на выбор клиента оказывает персонал, работающий с потенциальными покупателями. Кроме парадных и салонных функций персонал галерей выполняет роль художественных диспетчеров-посредников, знающих, где, что и у какого художника можно купить или эксклюзивно заказать. Отдельные арт-продюсеры берут художников на художественный подряд: платят ежемесячно фиксированную зарплату и забирают по факту все произведения.
Галерейный бизнес: цены
С конца 90-х цены на произведения современного искусства, казавшиеся малоликвидным товаром, подскочили в несколько раз. Такой скачок — следствие развития рынка и работы зарубежных менеджеров автора, размещающих его картины в галереях США, Праги и Санкт-Петербурга. И это не предел: в США за высокохудожественные произведения выкладывают по несколько сотен тысяч долларов.
Салоны-галереи на авторскую цену обычно накручивают от 50% до 100%. Хотя люфт для торгов оставляют — галерейщики всегда готовы идти на уступки ради движения «товара». Запас ценового хода, как правило, имеют произведения современных авторов, которые продаются на вторичном, не галерейном, рынке. Лучше всего продается живопись, выполненная на полотне масляными красками. Другие техники, как правило, котируются ниже. За ними идут прикладные вещи — керамика, металл, стекло.
Скульптура пока не пользуется большой популярностью и, как правило, продается плохо, поскольку отсутствует культура ее представления в интерьере.
Галерейщики считают, что основными клиентами художественных салонов являются интеллигентные люди 40-50 лет, имеющие представление об искусстве и обладающие свободными средствами.
Особую категорию составляют богатые люди, пользующиеся рекомендациями дизайнеров или искусствоведов и выкладывающие круглые суммы за заочно рекомендованный ими товар.
По наблюдениям галерейщиков, большинство потребителей, однажды совершивших покупку в художественном салоне, становятся зависимыми от галерей. А салоны в свою очередь используют эту возможность, создавая новых коллекционеров. Они подсказывают клиентам, какие произведения включить в коллекцию, информируют о новых поступлениях.
Галерейный бизнес: детали
Уровень конкуренции: низкий
Начальные инвестиции: $3-250 тыс.
Срок окупаемости: 1-3 года
Особенности: деньги не вкладывают в товар, непрогнозируемость реализации, большой теневой оборот, творческая необязательность поставщиков, возможность использования упрощенной системы налогообложения
Что касается конкуренции в этом бизнесе, то галерейщики сходятся в мнении, что их должно быть много. Например, в Морано, территория которого равна, двум нашим площадям, рынок, составляют 52 мастерских художественного стекла, работающие более 400 лет. Их владельцы встречаются, общаются, принимают туристов и всем хорошо.
По материалам статьи Ольги Швагуляк-Шостак для проекта Контракты