Законы, кодексы, проекты
Свой бизнес: как зарабатывают выставки кошек
Нет ничего приятней, как получать доход от того, чем тебе самому интересно и приятно заниматься
Свой бизнес: как зарабатывают выставки кошек
Общий обзор рынка организации кошачьих выставок
В настоящее время в России насчитывается никак не меньше 20-25 миллионов домашних кошек, причем как минимум половина из них – породистые. Во всех более или менее крупных городах периодически (хотя бы раз в год) проходят кошачьи выставки.
Казалось бы, эта ниша давно занята многочисленными клубами любителей кошек, питомниками и т.п. Считается, что этот даже не бизнес, а так – скорей развлечение. Люди предпочитают вкладывать в торговлю и производство.
Однако, такой подход верен лишь отчасти. На самом деле, организация выставок кошек, особенно для любителя кошек может стать не только весьма приятным, но и небезынтересным, а также достаточно доходным времяпровождением.
Нет ничего приятней, как получать доход от того, чем тебе самому интересно и приятно заниматься. Кроме того, если рассматривать вопрос с чисто прагматической точки зрения, то практически никаких вложений для этого не требуется, а те, что требуются, с легкостью окупятся после первого же мероприятия.
Ответы на самые распространенные вопросы по организации выставок кошек, или кошачий F.A.Q.
Для чего заниматься организацией выставок кошек?
На этот вопрос есть несколько ответов.
Во-первых, организацией кошачьих выставок обычно занимаются непрофессионалы –руководители клубов любителей кошек. Они обычно хорошо разбираются в тонкостях породы или племенного отбора, но совершенно ничего не смыслят (да, в общем-то им и некогда вникать) в подборе помещений для выставки, ценах арендодателей, самим искусством организации, в конце концов. Любую работу должен выполнять профессионал своего дела – и именно таким человеком можете стать вы.
Во-вторых, многие проводимые выставки кошек грешат своей «узкопрофильностью» (или, как называют их профессионалы, являются монопородными), а, кроме того, часто невелики и по объемам. На самом деле, люди приходят на кошачью выставку, чтобы познакомиться со всем разнообразием животных, а не любоваться, например одними только «британцами» – британскими короткошерстными или мейн-кунами. Поэтому организатор выставки кошек должен консолидировать сразу два-три клуба, чтобы разнообразить «меню».
В-третьих, и для многих «фелинофилов» это является наиболее приоритетным фактором, гораздо лучше заниматься приятным тебе и полезным окружающим (таким же любителям кошек) делом, чем, например, отсиживать скучные человеко-часы в офисе. При этом, получая доход никак не меньший, а то и больший.
Требуются ли дополнительные вложения и какие качества должен иметь организатор выставки?
Никаких дополнительных вложений не требуется, а главным качеством организатора является коммуникабельность (потребуется договариваться с владельцами кошек, руководителями клубов, арендодателями и многими другими людьми); мобильность (работа требует разъездов) и чувство пейса применительно к запросам конечного потребителя – посетителя выставки.
Основные этапы организации выставки кошек
Чем же предстоит заняться на первом этапе работы? Конечно, подбором того, кто именно будет выставляться – кошек.
Для этого необходимо связаться со всеми существующими клубами любителей кошек и питомниками города, а также разместить бесплатные объявления в местных газетах и распространить, например, «флаеры» или самоклеящиеся объявления по городу.
Всех желающих (как представителей клубов, так и частных владельцев кошек) необходимо пересчитать, чтобы знать, сколько именно «конкурсантов» будет на выставке в этот раз.
Далее необходимо собрать входной сбор – небольшую сумму, подтверждающую право владельца кошки на участие в проводимой вами выставке.
При этом следует ориентироваться на актуальные в вашем городе в данный момент цены, которые легко узнать в интернете или непосредственно у руководителей клубов любителей кошек, поинтересовавшись, какие именно суммы собирают они с членов своего клуба в такой ситуации.
Разумеется, оплату необходимо подтвердить специальной квитанцией (использование бланков строгой отчетности позволит избежать лишней волокиты с регистрацией кассового аппарата).
Ориентируясь на собранную сумму и количество кошек, которое на данный момент уже известно, следует найти подходящее помещение для кошачьей выставки: светлое, отапливаемое (если речь идет о холодном времени года), благополучное в транспортном отношении (до него должно быть легко добраться как на общественном, так и на личном транспорте, причем в последнем случае неподалеку должна быть стоянка).
Предпочтение следует отдавать местным домам (дворцам) культуры, офицеров, клубам и т.п. зданиям как наиболее пригодным для такой цели.
Сняв соответствующее помещение и назначив дату проведения выставки кошек, необходимо заняться наиболее творческой частью процесса – сделать так, чтобы ваша выставка не просто окупилась и принесла доход, но и была реально интересна для посетителей. Тут уж пространство для маневра вашей фантазии неограниченно.
Можно, например, пригласить местных художников и скульпторов-кустарей, чтобы они могли продать свои произведения искусства (конечно, кошачьей тематики!) – картины, статуэтки, плетеные изделия – все, вплоть до магнитиков на холодильник.
Или связаться с дистрибьюторами производителей кормов для кошек и наполнителей для кошачьего туалета, и выделив им необходимое пространство, устроить нечто вроде выставки-продажи.
Ну а уж разнообразные конкурсы – детские, или, например викторины на знание пород домашних любимцев, или конкурсы стихов и рассказов о кошках только прибавят радости и веселья в проводимое мероприятие.
Кроме того, обязательно свяжитесь также с местными зоозащитниками и благотворительными организациями, а также государственными и частными приютами для бездомных кошек – возможно, кто-то из посетителей пожертвует небольшую сумму или даже захочет взять котенка домой. Так вы совместите вполне коммерческое предприятие с благотворительным – в духе времени.
Часто зоомагазины соглашаются стать спонсорами предприятия в обмен на рекламу их товара – непременно обзвоните их и предложите и такую услугу. В конечном итоге выиграют все – и вы, и они, и, главное, кошки.
Как уже говорилось, никаких ограничений нет. Вы можете, например, организовать платную охраняемую стоянку или развоз участников по домам на арендованном автобусе; можете открыть фото-уголок, где любой желающий сможет сфотографироваться с кошкой. Обязательно откройте мини-буфет – и участники выставки (люди, конечно) и посетители вполне могут захотеть перекусить. Можно также установить кофе-машину или торговый автомат по продаже напитков и закусок.
Необходимые вложения в бизнес по организации выставок кошек
Разумеется, для грамотной постановки бизнеса совсем без вложений не обойтись.
Для начала, конечно, необходим небольшой офис (на 3-4 человека – для вас и ваших помощников), оборудованный необходимой компьютерной и другой организационной техникой.
Для того, чтобы не заказывать объявления в специализированных фирмах, можно приобрести хороший полноцветный принтер.
Обязательно наличие факса для рассылки деловых предложений другим организациям и многоканального телефона. В принципе – стандартный офисный набор, который можно арендовать по соответствующим вашему городу и региону ценам.
Перспективы развития бизнеса по организации выставок кошек
Разумеется, после прихода некоторой популярности, вы сможете параллельно заниматься и другими делами, связанными с кошками. Например, самому стать дистрибьютором товаров для этих животных (кормов, игрушек, наполнителей для туалета и т.п.) или открыть собственный клуб и получать дополнительную прибыль от продажи вязок и котят.
Можно, наоборот, пойти по пути горизонтального расширения бизнеса организации кошачьих выставок и выйти на уровень других городов, регионов и даже стран. Главное – настойчивость и целеустремленность.Елена Андрианова
(c) www.openbusiness.ru - портал бизнес-планов и руководств по открытию малого бизнеса