Трудовой кодекс

2013-07-10 08:18:00
2
2893
Съемки корпоративного видео: рентабельность до 200%
Видеосъемка памятных корпоративных событий увековечит достижения компании и принесет вам существенный доход

Съемки корпоративного видео: рентабельность до 200%

Рынок корпоративного видео бурно растет, причем с каждым годом этот бизнес становится все более рентабельным. Круглые даты в жизни компаний, юбилеи предпринимателей, конференции и семинары, новогодние праздники и открытие новых магазинов... Одни хотят увековечить эти события в изображении и звуке, а другие готовы предоставить соответствующие услуги.

Рынок производства фильмов по заказам предприятий уже четко делится на сегменты — представительский (презентационное видео), учебный и репортажный. По оценкам экспертов, самый востребованный сейчас жанр — представительское кино. Отчасти потому, что типовая структура таких фильмов давно известна как изготовителям, так и заказчикам: заставка, вступительное слово руководителя, закадровый текст о деятельности компании, наложенный на соответствующий видеоряд, и — пафосная концовка, обещающая новые успехи.

По ходу фильма смысловые отрывки и выступления ответственных работников перемежаются коротенькими заставками — «брейк-бамперами» и логотипами компании, что оживляет корпоративное видео.

Самый популярный жанр — фильм-презентация о компании в целом или о новой услуге. А поскольку корпоративный фильм — удовольствие не дешевое, заказывают их средние и крупные компании, работающие главным образом в сфере b2b или же имеющие партнерские сети и стремящиеся их расширить.

Учебное кино — вариант по понятным причинам куда менее прибыльный, как и репортажный фильм — формат, к которому сегодня часто прибегают крупные сырьевые и производственные компании.

Как устроен корпоративный фильм:

работа над сценарием — совместно с заказчиком;
2–3 съемочных дня одной или двумя профессиональными цифровыми камерами с дополнительным оборудованием;
до 8 профессиональных цифровых кассет (по 60 минут);
монтаж, цветокоррекция, наложение фильтров, многослойный монтаж (композитинг), 2D- и 3D-графика;
начальная «заставка» — 15–30 секунд;
«перебивки» — 6–10 секунд;
титры;
музыкальное оформление, шумовые звуковые эффекты;
дикторское озвучивание;
хронометраж — более 10 минут;
кодировка и запись DVD-Video диска с многоуровневым или анимированным меню.

Львиная доля стартовых вложений в создание студии корпоративного видео уйдет на оборудование, прежде всего на съемочный (профессиональная видеокамера, штатив, звуковое и осветительное оборудование) и монтажный комплекты (как минимум — профессиональный цифровой видеомагнитофон и компьютер с необходимым программным обеспечением).

Минимальная цена одной только камеры составляет сегодня 3 000–4 500 долларов. Базовое оборудование для нелинейного монтажа чуть дешевле — около трех тысяч долларов. И, разумеется, нужен мощный компьютер, ведь для работы с видео требуются большой объем оперативной памяти и высокая скорость обработки данных. Добавим сюда и лицензионное программное обеспечение, что выльется в 2 700–3 900 долларов. В итоге минимальный набор технических средств оценивается в 9 000–12 000 долларов.

Инвестиции вполне посильные — столько сегодня стоит массовая иномарка. К тому же на первых порах покупать профессиональное оборудование вовсе не обязательно — его можно арендовать.

Компаний, занимающихся сдачей в аренду «Бетакамов» и цифровых камер, предостаточно, а цены весьма умеренные: за смену просят 100–150 долларов.

Помещение: Неотъемлемая составляющая любого бизнеса.

Офис желательно арендовать в центре города — по меньшей мере 20 квадратных метров, где можно разместить аппаратуру и куда не стыдно будет пригласить заказчика.

В Москве средняя ставка аренды для офисов класса B составляет сегодня 561 доллар за один квадратный метр в год. Иными словами, за 20-метровый офис придется отдавать 935 долларов в месяц. Тогда как во Владимире стоимость аренды аналогичного помещения — около 385 долларов.

Важно отделить комнату для записи и сведения звука от монтажной, в монтажной можно посадить специалиста по компьютерной графике, а для работы с заказчиками желательно предусмотреть отдельное помещение.

Оптимальный вариант для офиса — это три-четыре изолированные комнаты. Но это уже детали. А вот на звукоизоляцию помещения, закупку элементарного набора мебели, расходных материалов и оргтехники потребуется еще около полутора тысяч долларов.
Увы, даже с самым профессиональным оборудованием вы вряд ли сможете что-то сделать, не укомплектовав бизнес квалифицированным персоналом.

Зато, в отличие от телеканала, компании по производству корпоративного видео не обязательно содержать в штате всех необходимых специалистов. Число людей, привлекаемых к творческому процессу, варьируется в зависимости от заказа. Если речь идет о небольшом и простом видеоматериале, достаточно трех человек — автора-текстовика, оператора и монтажера.

Иногда достаточно одного представителя агентства (продюсера), который обеспечивает заказ, подбирает спецов, организует производство. И все-таки полезно, чтобы в штате были директор, режиссер, оператор и небольшой инженерно-технический персонал.

В Москве смена достаточно профессионального оператора с хорошей камерой (Betacam, DVCAM, DVCPRO) стоит 300 долларов, а в регионах цифра может быть в три раза меньше. Гонорар человека, который обработает предоставленную клиентом информацию, написав сценарий, и будет служить в качестве режиссера, может составлять от 500 долларов до двух тысяч — в зависимости от амбиций и портфолио. Специалист по теледизайну за комплект компьютерного оформления, в который войдут заставки, графики, брейк-бамперы, плашки, титры и подложки, может запросить от тысячи до пяти тысяч долларов, опять же в зависимости от опыта, объема и сложности работы.

Ангажирование монтажера с соответствующим оборудованием потребует не менее 200 долларов. И, наконец, специалист по саунд-дизайну, в задачи которого войдет озвучивание текстовой информации, подбор музыки, обработка и сведение цельного саундтрека, обойдется приблизительно в 500 долларов.

Себестоимость представительского корпоративного фильма составит приблизительно 2 500 долларов, а срок изготовления с момента утверждения сценария не превысит двух-трех недель. Обычно за такого рода кино заказчик платит порядка 4 600–7 800 долларов.

Хотя стоимость фильма может выражаться даже в сотнях тысяч долларов, все зависит от вашего умения продавать. Но утверждение, а значит и срок изготовления может затянуться не на один месяц, а количество денег, потраченных на восстановление нервной системы, будет несопоставимо с финансовым результатом.

Дороже и выгоднее всего корпоративные «блокбастеры», обучающие фильмы и презентационные эпопеи по цене от 20 до 100 тысяч долларов. Основная нагрузка в таких случаях ложится на специалистов по компьютерной графике, зато норма прибыли может превышать 100%. Но и желающих получить такие заказы найдется немало, ведь это одна из статей доходов практически всех продакшн-студий, региональных телекомпаний и рекламных агентств, обладающих собственным видеопроизводством.

Отдельной статьей придется проводить расходы на авторские отчисления (при использовании защищенных авторским правом материалов). Главным образом это отчисления за использование музыки. Но траты эти нельзя назвать серьезными или определяющими. Хотя 90% производителей корпоративного кино решают эту проблему легко и эффектно: покупают в диск за 120 рублей, берут композицию Игоря Крутого без слов, подкладывают- о все прекрасно, клиент доволен. Некоторые же стараются писать музыку сами или использовать компьютерные сэмплы — это разрешено.

Компьютерные заставки, перебивки и визуальные эффекты, которые так нравятся заказчикам, могут съесть 10–15% общей стоимости проекта.

В отличие от обычного кино, где режиссер — царь и бог, в корпоративном видео главная фигура — заказчик. И с его требованиями приходится считаться. Например, то клиент хочет голос известного актера «за кадром», или чтобы полфильма составляла компьютерная графика. Все эти нюансы сильно влияют на итоговую цену проекта, так что попытки вывести «среднюю стоимость» типового заказа обычно заводят в тупик. Разброс цен на рынке просто огромный – от 10 тыс. рублей до 10 тыс. долларов.

Как продвигать услуги по созданию корпоративного видео? Эксперты считают, главное — личные контакты, рекомендации и разговоры на деловых тусовках, реклама как таковая —не эффективна, корпоративные фильмы на нее не поймаешь. Еще одним из самых эффективных каналов продвижения подобных услуг может быть собственный веб-сайт.

От того, в какой мере подробным окажется сайт, а выложенное портфолио — убедительным, а также от степени разветвленности вашего прайс-листа, будет зависеть реакция посетителей. По мнению экспертов, контекстная реклама, да и вообще реклама в Интернете, дают сегодня колоссальные возможности для продвижения бизнеса в сегменте b2b — при относительно невысоких затратах. Действительно, разработка и хостинг сайта, а также его адаптация к поисковым машинам потребуют двух тысяч долларов, а продвижение — от 50 до трех тысяч долларов в месяц (в зависимости от выбранных площадок и географии потенциальных заказчиков).

Несмотря на все ньюансы, конкуренцию, как со стороны телекомпаний, так и со стороны мелких копеечных киношников, рынок представляет собой, по оценкам участников, непаханое поле. Суть товара под названием «фильм» плохо представляют себе как те, кто его производит, так и те, кто его покупает.

Участники рынка уверены: у бизнеса в сфере корпоративного видеопроизводства большое будущее.

Любая более или менее крупная компания за относительно небольшие деньги может использовать этот новый вид рекламы, современный и даже модный. Корпоративный фильм — синтез документального, рекламного фильма и компьютерных технологий.

Потенциальный клиент может увидеть в нем реальность, конкретных людей, которые готовы на него работать. Когда-нибудь в арсенале каждой уважающей себя компании будет корпоративный фильм. И не один. А потенциальные клиенты будут не изучать рекламные буклеты, а смотреть увлекательные и, может быть, даже смешные корпоративные фильмы.

Резюме

Описание бизнеса. Студия по производству видеопродукции по заказам предприятий.

Инвестиции. Стартовые вложения в минимальный набор оборудования сравнимы с ценой массовой иномарки — около $12 000.

Трудности. Главная проблема — умело отстроиться от крупных игроков (телекомпаний, рекламных агентств полного цикла) и «плотвы» — массы частников, готовых браться за любые заказы на любых условиях.

Рентабельность. От 50 до 200% — в зависимости от выполняемых проектов и умения торговаться с клиентом.

Форма собственности. ООО, ЗАО.

Налогообложение. Льготы отсутствуют.

Срок окупаемости. От года до двух лет, в зависимости от потока заказов.

Сертификаты и лицензии. Не требуются. Отдельно следует решить вопрос с авторскими отчислениями за чужую интеллектуальную собственность (музыка).

Аудитория. Компании любых масштабов и их собственники.

Персонал. Минимальный постоянный штат: режиссер, оператор, специалист по компьютерной графике.

Львиная доля текущих расходов на производство корпоративного видео по заказу — зарплаты, причем гонорары прямо зависят от уровня компетенции и места жительства привлекаемых творческих единиц.

По материалам: openbusiness.ru
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев