Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Несколько дней назад ввели обязательную конвертацию валюты от наших людей, которые работают за границей. На сумму, которая превышает определенный порог в месяц без вашего согласия конвертируют вашу валюту, сказал экс-министр финансов, избранный народный депутат от партии "УДАР" Виктор Пинзеник в эфире передачи "Портреты с Сергеем Дорофеевым" на 5-м канале.
"Разве эти решения успокоят валютный рынок?" — спросил экс-министр финансов.
А введение 15%-ного налога на продажу валюты Пинзеник считает театром абсурда.
"Нас сделали зрителями театра абсурда, где мы являемся свидетелями базарной дискуссии: 15, 10 или прочее. Честно говоря, проблему 15% нужно задавать не экономисту — она ничего к экономической теме не имеет. Потому что есть проблема с обменным курсом", — сказал Пинзеник на телеканале.
В доказательство своих слов он привел макроэкономические показатели: в Украине есть "дыра" во внешней торговле — "минус" 11 млрд за девять месяцев; есть долг в 60 млрд долларов, который нужно вернуть в ближайшие 12 месяцев.
"Существует фундаментальный дисбаланс. Разве введением таких действий этот дисбаланс ликвидируется?" — задал риторический вопрос экс-министр финансов.
Пинзеник считает, что если не будет профессиональных действий, то украинцев ждет серьезная девальвация национальной валюты.
При этом он не смог дать прогноз курса гривны: "Прогноз можно давать, когда вы видите логику действий… В самом худшем сне не мог себе представить, что на серьезном государственном уровне будет обсуждаться идея установить налог за каждое сказанное слово. Потому что налог на продажу валюты — такого рода налог, как на вдох воздуха".
Экс-министр считает, что решение по нацвалюте должны были принять давно. "Курс должен быть гибким. Он должен был колебаться и в одну, и в другую сторону. Этот курс сам бы лечил ситуацию. Мы бы не имели таких испытаний, когда приходится угадывать курс, потому что тогда бы легко можно было прогнозировать курс", — сказал экс-министр финансов.
Пинзеник также указал на слишком высокие ставки по депозитам и кредитам, причиной которых является обменный курс.
"Экономика не знает, как при нулевой инфляции обслужить кредиты по 25% годовых.
А причина — в политике обменного курса", — считает Пинзеник.