Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Мне всегда казалось, что банкиры, по роду своей деятельности, знают гораздо больше о будущем, чем простые граждане. Именно поэтому на конференции "Маркетинг Денег" я хотел услышать о том, к чему готовиться в ближайшем будущем, какие изменения ожидают страну в целом и бизнес в частности. Не могу сказать, что я получил ответы на все свои вопросы, но некоторые мысли оказались полезными.
1. Кризис не закончился. В Украине его реальные последствия оттягиваются подготовкой к Евро и предвыборным популизмом власти.
2. У власти денег нет. Приток иностранных инвестиций неуклонно снижается, и все больше повышается соблазн включить печатный станок.
3. Россия становится крупнейшим кредитором Украины и сейчас даже сложно представить, как следующее поколение будет рассчитываться по этим долгам.
4. Давление на бизнес со стороны власти будет расти. Вместо того чтобы создать льготные условия для ведения бизнеса, мы стремительно превращаемся в банановую республику, где все решает размер "взноса".
5. Осенью следует ожидать новой ударной волны кризиса для Украины. И в этот момент крайне желательно уже не иметь гривневых депозитов. Совсем.
6. Недоверие к банковской системе сохраняется. Это требует от банкиров постоянной работы над качеством обслуживания клиентов, внедрения новых технологий, сфокусированных на удобстве для клиента. Нужно открывать новые удобные отделения и расширять спектр услуг.
7. Изменяются привычки в использовании банковских продуктов. В основной своей массе клиенты пользуются как минимум тремя банковскими продуктами как минимум в трех банках.
8. Банки будущего будут похожи на кафе или магазин. Изменения коснутся и самой консервативной отрасли бизнеса - финансов. Банкирам придется добавить креатив в свою повседневную деятельность, чтобы вовлечь клиента.
9. Социальная ответственность бизнеса становится ключевой составляющей имиджа. Без конкретных шагов в корпоративной социальной ответственности невозможно построить доверие и лояльность к бренду.
10. Забытый рэкет 90-х возвращается, но уже на государственном уровне. Как минимум, не помешает юридический и финансовый аудит.
11. Маркетинг все еще важен. Нужно увеличить эффективность всего комплекса маркетинговых усилий, разрабатывать инновационные и яркие рекламные кампании, повышать качество сервиса и лояльность клиентов за счет специальных программ.
12. Бизнесу нужно готовиться к худшему. Придется вспоминать опыт предыдущих кризисов, заниматься оптимизацией и выявлением резервов. Волну нужно встречать на легкой и прочной, хорошо управляемой доске, а не в тяжелом неуклюжем баркасе.
И конечно, надеяться на лучшее.
Жан Смотрич , президент Украинского маркетинг клуба MarketingJazzz