Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>На самом деле воды на нашей планете более, чем достаточно. Во всяком случае - для нас - для людей. А пресной воды становится даже больше. С ростом температуры воздуха увеличивается испарение из океанов и морей пресной воды в атмосферу планеты. Потом выпадают обильные дожди и даже ливни. А в зимнее время выпадают снега. Да и лëд, намерзающий в морях и океанах, на вершинах гор - это тоже пресная вода.
Цена последней копейки
Последний потребитель заплатит за всё, но по какому ценнику? Цена воды - величина постоянная. Эта цена формируется в процессе проектирования и строительства системы водоснабжения. Берут цену добычи воды, цену её перекачки, цену трубопроводов. Накладывают на это амортизационные отчисления на частичное и полное восстановление системы, прибавляют накладные расходы: зарплату персонала, бензин, сварку и прочее. И получают цену кубометра воды. Навсегда. Но вдруг наша постоянная и непоколебимая цена превращается в тариф и начинает расти.
Как-так? Уже всё построено и всё посчитано… Трубы зарыты в землю, персонал нанят и получает стабильную, то есть, постоянную по величине зарплату. Автомобили гудят, сварка шипит и блещет огнями… Все затраты уже заложены в цену воды и вода течёт по трубам прямо к потребителям. Но в какой-то момент цену воды перестают называть ценой. Она становится тарифом и начинает не снижаться, а увеличиваться. Что происходит, дорогая редакция?
А происходит вот что. Во-первых, если вы по новому посчитаете цену кубометра воды, вы получите ту же цену, которая была заложена в проект водоснабжения. Вода под землёй бесплатная, все трубы уже проложены и зарыты в землю. Весь персонал уже нанят и получает заработную плату, которая посчитана в проекте водоснабжения. Но нас, как потребителей, заставляют платить за ту же самую воду всё больше и больше. Поэтому, слово “цена” в счетах меняется на слово “тариф”. Но позвольте, а почему тариф становится больше, чем экономически посчитанная цена? А угадайте.
Цена на душу населения
Дело в том, что когда проектировалась система водоснабжения города или села, в проект было заложено расчётное количество потребителей, которым эта вода будет доставляться. Больше потребителей быть не может, по-тому, что не позволяет источник воды или диаметр трубы, или мощность насосов, или объём водонапорной башни, или ещё что-то. А вот меньше потребителей, чем заложено в расчёты, может быть. Вот умерла бабушка или дедушка - и потребителей стало меньше. А новых жителей в городе не прибавилось. Раньше в семьях было хотя-бы двое детей, а теперь и один - уже много.
А воду по трубам продолжают доставлять в каждую квартиру, где раньше жили 4-5 человек, а теперь живут только двое-трое - в лучшем случае. Расчётная цена кубического метра воды - величина постоянная, но потребителей стало меньше. Воды они потребляют меньше, а производительность системы водоснабжения осталась прежней и её эксплуатация требует определённой суммы денег, которая была заложена в проектные расчёты. Вот стабильную цену кубометра воды начинают “размазывать” на оставшееся количество потребителей. Потом потребителей стало ещё меньше и тариф опять пересчитали на оставшихся в живых потребителей.
Таким образом, рост коммунальных тарифов отражает снижение численности населения в каждом селе, городе, стране или в целом мире. А почему же Организация Объединённых Наций (ООН) рассказывает нам о росте населения Земли? Уже, типа, за 8 миллиардов перевалило... Об этом давайте спросим её - ООН - вместе.
Это я вам рассказал про тарифы на воду. Но её хоть сохранить можно в бочках, бутылках или в водопроводных трубах. А представьте себе, что такое инфляция... Она ведь имеет такую же природу. А вы представьте себе, что творится в ценах на электроэнергию, которая не хранится ни в проводах, ни в трансформаторах. Электроэнергии нужно произвести ровно столько, сколько её в данный момент потребляют люди. Но это уже тема другого рассказа.