Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Плавное смещение акцентов в борьбе с глобальным потеплением свидетельствует о хорошем качестве управления процессом. После огромного провала COP26 в Глазго, интерес к теме глобального потепления не угасает. Но акценты начали смещаться.
Куда подул ветер
На широком и громком форуме в Глазго не удалось достичь сколько-нибудь заметного прогресса в борьбе с климатическими изменениями. Сильные страны опять взяли отсрочку по выплатам, а страны, реально страдающие от глобальных климатических перемен, получили очередную порцию обещаний. Но обещаниями не покроешь убытков от наводнений и прочих стихийных бедствий.
В связи с этим в западной прессе начали развиваться относительно новые тенденции. Первое, что бросилось в глаза, это лозунг: "Мы все замешаны в изменении климата, поэтому мы все должны заплатить, чтобы исправить это". Это мнение было опубликовано в именитой газете Financial Times, которую трудно обвинить в некомпетентности.
Вторая тема, активно развивающаяся в народе звучит примерно следующим образом: "бренды и рекламодатели, а не правительства, решат проблему климата". Агентство стратегических исследований и консалтинга Fifth Dimension опубликовало результаты своего всемирного исследования устойчивости и того, что потребители хотят, чтобы правительства и компании делали в связи с этим.
"Подавляющее большинство потребителей в Австралии, Великобритании и США считают, что компании несут моральную ответственность за лидерство в области устойчивого развития, поскольку считается, что корпорации с большей вероятностью окажут положительное влияние на изменение климата, чем их собственные правительства" - сказал основатель и генеральный директор Fifth Dimension Линдалл Спунер (Lyndall Spooner).
Куда перекладывают ответственность
Вы почувствовали, куда начала перекладываться ответственность. Мы все жжем газ, все ездим на автомобилях, все летаем на самолётах... То есть, мы все и отвечаем за глобальное потепление. Мы все и должны заплатить за выбросы CO2. А поскольку правительства не могут с этим справиться, как показал COP26, то правительства и не виновны. А виноваты во всем "бренды и рекламодатели".
Иными словами, что спрашивать с правительства, если оно "не может"... А вся ответственность перекладывается на нас с вами и бизнес, который качает и сжигает нефть и газ, для нашего же с вами удовольствия.
За всё платит конечный потребитель. То есть, мы с вами. Вы думаете, подорожание газа оплачивает бизнес? Нет, это мы с вами. Вы думаете, за полиэтиленовые кульки в супермаркете платит бизнес? Нет, это мы с вами.
А теперь, внимание, вопрос "на засыпку": если в конечном итоге выяснится, что уровень CO2 в атмосфере не влияет на глобальное потепление, а наоборот, является следствием глобального потепления, кто нам возвратит деньги за нефть, за газ или за уголь? Или может быть вы видели своими глазами научное исследование, которое свидетельствует о влиянии углекислого газа в атмосфере на процесс глобального потепления - киньте мне ссылочку, пожалуйста.