Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Мне очень хочется верить в такое счастье, когда кто-то подумает и за меня. Ведь на нашей планете накоплен огромный мыслительный потенциал: это ученые с разными званиями и специальностями, это наблюдатели, которые бдительно стоят с приборами над каждым вулканом и над каждой волной океана, это дотошные построители всевозможных компьютерных моделей... Мне очень хочется надеяться... Но думать приходится самому.
Горим и тонем
Посмотрите, что происходит сегодня: любое масштабное климатическое бедствие в мире происходит совершенно "неожиданно" или абсолютно "непредсказуемо". Если где-то горит, то сгорает всё побережье - будь-то Калифорния с её Силиконовой Долиной, Британская Колумбия или древнейшие страны Средиземноморья.
О тех местах, где горит даже зимой - это я о Заполярной Сибири - мы уже и говорить перестали. Это даже не новость. Горит себе и пусть горит. Нас сейчас интересует горение лесов в Амазонии...
Если где-то наводнение, то люди гибнут сотнями, разрушаются здания, дороги и мосты. Причем, если вы заметили, я сейчас не говорю об Африке или о далекой для нас Азии. Я говорю сейчас о Германии, самой развитой экономике в Европе, о Соединенных Штатах Америки и о Канаде - о наиболее высоко развитых и цивилизованных странах на нашей планете.
А где наука?
И, прошу заметить, ни кто, ни перед кем за это не отвечает. Ни наука с её космическими спутниками и приборами в своих руках, ни правительства с их правами и обязанностями перед своим народом... И даже народ молчит, монолитно сплотившись вокруг Греты и прочих голодающих "за своё светлое будущее" - вот что интересно.
Во всяком случае, складывается такое впечатление, если почитать прессу и прочие масс медиа. Но так ли это? Так ли уж безмолвен народ? Вдруг узнаёшь случайно, что один дядька сказал в Канаде, буд-то «Будут взорваны трубопроводы, если наши лидеры не обратят внимания на то, что происходит».
Дело ведь простое: у одних крыша реально падает, а другие об этом только пишут. У одних исчезает земля под ногами, а другие об этом высказывают "глубокую озабоченность". Разумеется, тот "дядька", что сказанул про трубопроводы (газовые трубопроводы, между прочим), впоследствии "осознал и извинился". Но осадок правды остался: странно, что не извинились все прочие, кто действительно виноват.
Да, тот которого я по-простецки обозвал "дядькой", Дэвид Такаёши Сузуки - канадский академик, научный телеведущий и активист по защите окружающей среды. Сузуки получил степень доктора зоологии в Чикагском университете в 1961 году и был профессором кафедры генетики в Университете Британской Колумбии с 1963 года до выхода на пенсию в 2001 году.
Не все Греты
Выходит, не все Греты. Просто профессор Сузуки из провинции Британская Колумбия в Канаде, которая летом 2021 года выгорела почти до тла, а зимой всё, что не сгорело, то утонуло в паводковых водах реки Фрейзер. И, в отличии от современных школьников, Сузуки не прогуливал уроки по пятницам ради стабильного климата в будущем.
Я не сторонник взглядов профессора Сузуки на причины глобального потепления, но обратил внимание на его высказывание относительно газовых трубопроводов в Канаде вот почему. Антропогенное мышление о причинах климатического кризиса неизбежно развивает противоречия, которые пока не имеют в людях другой развязки.
Я об этом уже давно говорю: если в глобальном изменении климата виноваты люди, то рано или поздно станет вопрос - а кто из этих людей виновен больше, а кто меньше. И, как следствие такой постановки вопроса, неизбежна бойня между теми, кто виноват меньше, с теми, кто виноват больше.
Кто больше Грета
Сегодня явно наметились три полосы разрыва в обществе, которое не считает глобальное потепление естественным процессом. Первый разрыв проходит через вооруженные силы, как это ни покажется вам странным. Именно военные "всегда готовы" срочно приступить к ликвидации любой климатической катастрофы. Отсюда следует заключить, что в человеческом сообществе больше нет сил, находящихся в постоянной готовности выполнять любую - даже не свойственную им - работу.
Вторая линия разрыва - это разрыв, происходящий по линии служб страхования. Разумеется, страховые организации в нормальных странах выплачивают страховые вознаграждения. Но не до бесконечности же! На-пример, после урагана Ида Президент Байден вынужден был прикрикнуть на страховщиков: «Не прячьтесь за мелким шрифтом и техническими подробностями - делайте свою работу». Вмешательство Президента страны в бизнес - это что-то новое для либерального капитализма и должно иметь под собой серьезную основу.
И третье слабое место (возможно, вытекающее из второго) - это инвестиционный бизнес. Попробуйте инвестировать во что-то, что через пару месяцев точно сгорит или утонет. А куда инвестировать накопленный инвестиционный капитал, если каждый год приносит какие-то новые проблемы? И дело здесь не заканчивается климатическими бедствиями: угольные электростанции, которые служили бы десятилетиями, идут на снос; закрываются угольные шахты; источники нефти - ни кому не нужны... Этот список можно ещё продолжать долго.
Вернемся к Дэвиду Сузуки
Вероятно, не один я такой умный в нынешнем мире. За Сузуки мощно уцепились. И не потому, что он сказал что-то не так, а потому, что он сказал так и вовремя. В борьбе за климат начинается новый этап - ловля чертей.
Экстремизм в климатологии начал практиковаться, видимо, с целью апробации, немного раньше. Обвинения в экстремизме - это удобный способ назначить "мальчика для битья" и затем его показательно выпороть при всех. Чтобы остальным неповадно было.
Но при этом повисает в воздухе ещё один важный вопрос: а что же делать тем, кто по-прежнему не согласен с действиями правительства? "Публичная порка" загоняет их в подполье. А там уж наступает полная свобода действий власти против инакомыслящих.
Куда приехали
И это всё происходит на фоне сотен людей, реально погибших от климатических бедствий в развитых странах мира. Канада в их числе. И за гибель этих людей ни кто не отвечает. А тех, кто пытается высказаться (только высказаться!) в их защиту, обвиняют во всех грехах.
Задумайтесь, куда мы "приехали". Я сейчас говорю только о самых развитых странах, где всё посчитано, но мы должны понимать, что в нашей с вами Украине ни кто даже не считает погибших от климата. У нас в Украине перепись населения последний раз проводилась 5-14 декабря 2001 года - 20 лет тому назад!
Увы, такова предварительная цена антропогенной концепции глобального потепления. Всё только начинается. Будем же собраны и готовы!