Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 23295 |
Просмотров сегодня: | 27 |
Опубликовано: | 2011-11-29 |
Особенности подготовки законопроекта "О Внутренней торговле"
Глава Американской торговой палаты в Украине Хорхе Зукоски делится опасениями, которые таятся в законопроекте №9443 "О внутренней торговле"
Для того чтобы жить и работать в стране с развивающейся экономикой, необходимо иметь представление о ключевых принципах привлечения и удержания инвестиций. Совсем не обязательно разбираться во всех тонкостях процессов инвестирования, чтобы понимать принципиальное значение эффективной и исчерпывающей системы нормативно-правового регулирования внутренней торговли для улучшения бизнес-климата страны. Однако ответ на вопрос, от чего же зависит эффективность законодательства, контролирующего внутреннюю торговлю, является менее очевидным. В целом, такое законодательство должно учитывать как стратегические интересы государства, так и интересы потребителей и субъектов торговой деятельности. Но самое важное – оно должно быть инструментом разрешения конфликтов интересов среди разных групп участников социально-экономических отношений.
Вооружившись этими знаниями, давайте проанализируем подготовленный Кабинетом Министров
Стоит ли говорить, что подобные законопроекты являются крайне важными для таких организаций, как Американская торговая палата в Украине, представляющих интересы компаний, которые на себе ощутят действие норм закона в самую первую очередь? Именно поэтому, как только Министерство экономического развития и торговли Украины обнародовало этим летом текст законопроекта, мы подключились к подготовке консолидированной позиции и рекомендаций со стороны бизнес сообщества. Совместно с другими организациями, мы обращались и к Николаю Азарову, Премьер-министру Украины, и к Андрею Клюеву, Первому вице-премьер-министру и Министру экономического развития и торговли Украины, и, конечно же, к авторскому коллективу законопроекта с рекомендациями, суть которых была изложена на более чем 90 страницах.
Нашей задачей было продемонстрировать несоответствия между целями законопроекта и последствиями, к которым ведут формулировки его норм. Документ в своей начальной редакции был не просто неспособен выполнить задекларированные цели улучшения бизнес-климата в Украине, но диаметрально противоположным образом его ухудшал,
Несмотря на желание многих организаций принять активное участие в доработке законопроекта, прежде чем регистрировать его в парламенте, разработчики, увы, так и не провели ни одного публичного обсуждения с привлечением представителей делового сообщества.
Что же обещает нам этот законопроект? Проведя лишь предварительный анализ документа, компании-члены Американской торговой палаты высказали опасения относительно влияния нововведений в таких сферах как:
организация торговой и производственно-торговой деятельности (статья 7), удаленной торговли (статья 8), комиссионной торговли (статья 9), и сетевой торговли (статья 10);
отчетность о результатах торговой и производственно-торговой деятельности (Статья 15);
заключение договоров во время осуществления торговли продовольственными товарами (статья 16);
требования к кадровому обеспечению в сфере внешней торговли (статья 17).
Отдельного внимания заслуживает весь 4 раздел, затрагивающий вопросы государственного контроля сферы внешней торговли.
Американская торговая палата продолжит работу над изучением норм закона, и будет всячески способствовать установлению диалога между правительством, экспертным сообществом и бизнесом для того, чтобы предотвратить те негативные последствия, к которым может привести принятие закона в существующей редакции.