Законы, кодексы, проекты

 

10 технологических факторов, которые перевернут мир финуслуг
2016-06-07 05:51:24
16
16699

10 технологических факторов, которые перевернут мир финуслуг

Пройдет совсем немного времени, и операционные центры банков заполнятся высокотехнологичными роботами, которые заменят собой сотрудников, выполняющих кассовые и прочие операции в ручном режиме

Консалтинговая компания PwC представила 10 важнейших технологических факторов, которые будут определять конкуренцию в сегменте финансовых услуг к 2020 г., а также 6 приоритетных областей, на которые должны обращать внимание финансисты, пишут Вести Экономика.

Десять важнейших технологических новшеств:

1. Финансовые технологии будут способствовать изменению бизнес-моделей. Согласно опросу читателей WSJ клиенты ждут от банков удобного и надежного доступа к счету, недорогого обслуживания.

2. Экономика совместного потребления станет неотъемлемой частью финансовой системы.

3. Технология блокчейн вызовет радикальную реструктуризацию отрасли.

4. Цифровой формат станет основным.

5. Аналитика данных о клиентах станет основным инструментом прогнозирования роста выручки и рентабельности.

6. Развитие робототехники и искусственного интеллекта даст начало волне локализации и возвращения активов, ранее выведенных за рубеж.

7. Публичное облако станет основной инфраструктурной моделью.

8. Кибербезопасность станет одним из главных инструментов защиты финансовых организаций.

9. Азиатские страны выйдут в лидеры технологических инноваций.

10. Регулирующие органы также будут обращать больше внимания вопросам технологического характера.

Шесть приоритетов для финансовых компаний, намеченных на 2020 г.:

1. Обновить вашу операционную модель в части информационных технологий для подготовки к тому, что станет нормой в ближайшем будущем.

2. Сократить издержки за счет упрощения старых систем, выведения SaaS ("ПО как услуга") за пределы облачных структур и внедрения робототехники и систем искусственного интеллекта.

3. Наращивать технологические возможности для сбора максимального количества данных о потребностях своих клиентов.

4. Подготовить архитектуру своих систем к подключению к чему угодно, где угодно.

5. Уделять максимум внимания кибербезопасности.

6. Обеспечить себе доступ к человеческим ресурсам, обладающим способностями и навыками, необходимыми для выполнения задач и победы в конкурентной борьбе.

Ситуацию комментирует Джулиен Курб, руководитель глобальной практики PwC в области технологий финансовых услуг:

"Работники финансовых организаций понимают, как нелегко будет подчинить себе эти беспрецедентные перемены. Облачные технологии уже достигли такого уровня безопасности и надежности, который позволяет им оттеснить на второй план решения, разработанные в компании собственными силами. Вполне возможно, что технология блокчейн вскоре окажет такое же влияние на будущее банковских услуг, что и интернет на магазины традиционных форматов. 

Создается ощущение, что пройдет совсем немного времени, и операционные центры банков заполнятся высокотехнологичными роботами, которые заменят собой сотрудников, выполняющих кассовые и прочие операции в ручном режиме.

Директоры по информационным технологиям и другие руководители должны уметь оперативно внедрять инновации с появлением изменений в технологиях, конкурентной и рыночной среде и иметь в своем распоряжении квалифицированных сотрудников для этих целей. 

Таким образом, необходимо, чтобы они могли распознавать появляющиеся угрозы и возможности, которые повлияют на их операционные модели, подход к работе с персоналом и способность внедрять инновации и выполнять проекты".


Джулиен Курб также отмечает: 

"У провайдеров финансовых услуг может появиться ощущение, что они уже где-то видели эти рекомендации. Указанные нами приоритеты – обновление операционной модели в области информационных систем, сокращение издержек за счет упрощения старых систем – актуальны в любое время . 

При этом способы и причины выполнения соответствующих действий теперь будут существенно отличаться от того, какими они могли быть ранее.

То, что работало в мире, где использовались клиентские серверы, не будет работать в мире облачных технологий. Инструменты, которые обеспечивали безопасность сделок с физическим использованием банковских карт, не помогут в эпоху интернета вещей".

По материалам: ubr.ua
Комментарии
Всего: 0
Нет комментариев