Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Стива Джобса не просто так называют выдающимся маркетологом. Да, его характер был неидеальным, но количество представленных инноваций и вдохновение, которое он дарил другим, действительно впечатляют. Методы Стива Джобса признаны революционными, ведь они изменили многие сферы — от дизайна до брендинга, пишет Лайфхакер.
Когда Марку Таччи было 12 лет, ему подарили Apple II, и уже тогда мальчик понял, что хочет работать с тем, кто создал это устройство. Позже Таччи получил работу в NeXT и переехал из Виннипега в Калифорнию.
Марк Таччи считает, что время, проведённое в NeXT, а потом и в Apple, научило его не только работать и добиваться успеха. Оно изменило его предпринимательскую ДНК. Культура, созданная Джобсом внутри его компаний, сыграла главную роль в личностном развитии Марка. Более того, это преподало несколько важных уроков Таччи, и новые знания он использовал, когда начал своё дело. Эти советы будут полезны всем, кто собирается открыть собственную компанию.
1. Нанимайте правильно. Ищите лучших
Когда Таччи проходил своё первое собеседование в NeXT, он был поражён тщательностью процедуры. Это было похоже на креативную хирургическую операцию. HR-менеджеры точно знали, кого искали, и использовали самые изобретательные способы, чтобы выявить истинный уровень мастерства кандидата. Тогда Марк понял: HR-отдел работает как слаженная машина, которая выбирает лучших из лучших для компании высшего уровня.
Когда Марк Таччи открыл свой первый бизнес, он понял, почему Стив Джобс уделял столько внимания выбору сотрудников, тратил время и энергию на то, чтобы найти самого классного. Ведь нанять просто высококвалифицированного работника мало.
Прилив поднимает все лодки: когда вы нанимаете человека с большим талантом, это вдохновляет и других ваших сотрудников.
Не торопитесь, проводя собеседование с кандидатом. Проверьте его навыки, предложите ему решить какую-то проблему. Получите представление о том, кем является человек, чем он живёт, чего хочет от жизни.
Помните: многие люди могут быть рок-звездой на собеседовании, но впоследствии оказываются посредственными сотрудниками.
2. Стремитесь к простоте
Пять минут работы со Стивом Джобсом оказались ценнее пяти лет, проведённых на рабочем месте, говорит Марк Таччи, вспоминая свою первую презентацию продукта.
Он готовился к тому, что Джобс будет задавать вопросы, читать инструкцию по эксплуатации или оценивать внешний вид устройства. Но ничего из этого не произошло: Стив просто подошёл к рабочей станции и начал использовать продукт. Если он был недостаточно простым и понятным, то Джобс отклонял его.
Подумайте о продуктах Apple: каждый из них вы просто достаёте из коробки, включаете и начинаете использовать. Все детали продуманны, элементы расположены именно там, где это нужно, а дизайн максимально упрощён.
У такого подхода есть две причины. Во-первых, простые продукты очень легко использовать, а это привлекает большое количество покупателей. Во-вторых, получая в руки простой продукт, человек быстро разбирается в его управлении, а значит, становится экспертом.
Когда человек понимает гаджет от и до, он не только чувствует себя умным, но ещё и привязывается к компании, подарившей ему это ощущение.
Чтобы создать действительно простой и понятный продукт, придётся приложить невероятное количество усилий. Но, когда вы достигнете поставленной цели, сможете изменить мир.
3. Предлагайте комплексное решение
Apple была одной из первых компаний, которая предложила людям комплексное решение, а не отдельный продукт. Вам не нужно было покупать материнскую плату у одного производителя, процессор — у другого, видеокарту — у третьего. Apple продавала всё и сразу, представив не столько продукт, сколько решение. Именно это стало одним из важнейших уроков для Марка Таччи, который воплотил эту концепцию и в своей компании Vendini. Если вы предлагаете не продукцию, а решение проблемы, люди начинают вас ценить.
Фрагментарный продукт становится всё менее популярным. Люди выбирают те товары и услуги, которые предлагают комплексное решение. Ещё лучше, если несколько продуктов одной компании могут работать вместе и увеличивать эффективность в целом.
4. Позвольте вашим работникам "поиграть в песочнице"
Не всё, что Марк Таччи узнал за время работы с Джобсом, ему нравилось. Наоборот, то, что он сегодня использует в своей работе, основано на принципах, с которыми Таччи ранее был не согласен.
Джобс был невероятно предан своему делу. И требовал того же от своих подчинённых. Это создало культуру, внутри которой работники боялись высказывать собственное мнение, особенно если оно касалось продукции конкурентов. Но инженеры должны интересоваться другими наработками, чужой продукцией и бросать вызов самим себе, чтобы находить лучшие решения.
Поэтому Марк был не согласен с политикой Джобса. Он считает: если уж ты нанял правильного человека, то он обязан быть любопытным. Это хорошо, это полезно. Если один из его разработчиков захочет выучить новый язык программирования, Марк оплатит его курсы. Некоторые продукты компании Vendini были воплощены только благодаря тому, что работники посещали различные выставки, воркшопы и лекции.
Если ваши сотрудники хотят "играть в песочнице" — дайте им эту возможность. Пусть они получают новую порцию вдохновения и знаний, чувствуют свободу.
Начинать своё дело сложно, а перегореть очень легко. Иногда вам нужно просто замедлить ход событий, стать более избирательным и максимально всё упростить. В конце концов, именно это сделал Стив Джобс.