Трудовой кодекс
require_once('includes/ban_app.inc'); ?>Это повествование не является выдумкой или художественной фантазией автора. Здесь я постараюсь рассказать подробно о том, как я реально отключил свое помещение, расположенное в хрущевской пятиэтажке, от центрального отопления.
Центральное отопление можно отключить
Весь процесс занял всего 5 (пять) дней вместе с оформлением бумажек, выполнением работ по ликвидации радиаторов парового отопления, теплоизоляцией оставшихся труб и расторжением договора с облтеплокоммунэнерго.
Затраты на отключение от отопления помещения площадью 140 квадратных метров, состоящего из четырех комнат я потратил всего пять дней и всего 600 гривен. Сварщику за четыре часа работы я заплатил 1000 грн. Он отрезал от отопительной системы чугунные радиаторы отопления и заварил стояки. Еще 200 грн. пришлось заплатить ЖЭКовским сантехникам, чтобы они слили систему отопления в доме, а потом опять ее заполнили водой для проверки герметичности сварочных швов.
700 гривен ушло на закупку теплоизоляционных материалов – пенопропиленовой трубы. Оставшиеся в помещении трубы отопления я заизолировал самостоятельно. Вы спросите - как же затраты составили 600 гривен, когда было потрачено 1900 гривен? Отвечаю: отрезанные чугунные радиаторы я сдал в металлолом за 1300 гривен.
Я решил поделиться своим опытом отключения отопления потому, что, на мой взгляд, он «тянет на юридическое ноу-хау». Но обо всем по порядку.
Поучительная предыстория
Я делал несколько попыток отрезаться от разорительного центрального отопления, и все они не вели к желаемому результату.
Я коротко расскажу об этих бесплодных мытарствах, чтобы вы не повторяли моего извилистого пути.
Счета за отопление буквально разоряли меня. Поставщик пресловутой тепловой энергии таскал меня по арбитражам, и заставлял платить, платить и платить.
Я неоднократно обращался к теплокоммунэнерго с письменными просьбами разрешить мне отключиться от непосильного отопления. Но каждый раз получал строгий отказ, убедительно мотивированный многочисленными ссылками на Закон, постановление кабмина, порядок, положение, и подкрепленный угрозами преследования со стороны разных правоохранительных органов.
По-этому, когда жильцы дома предложили мне финансово поучаствовать в установке теплового счетчика на наш дом, я с радостью согласился в надежде на снижение затрат на отопление.
Но в новом отопительном сезоне счета за отопление стали еще больше. Когда я поехал в облтеплокоммунэнерго с сакраментальным вопросом: «как же так, дорогая редакция?», то получил сногсшибательно убедительный ответ – «а мы подняли вам тарифы».
Дело дошло до того, что я зимой брал кредиты, чтобы заплатить за отопление, а потом все лето работал, чтобы расплатиться с кредиторами. Понимая, что очередной отопительный сезон может лишить меня помещения – его просто заберут за долги – я решил сделать еще одну попытку отключения.
Каков вопрос – таков ответ
Во всех своих ранних попытках отключиться от центрального отопления я шел стандартным путем, то есть пытался получить разрешение облтеплокоммунэнерго на отключение.
Разумеется, монополист, который сосет из нас деньги в виде заоблачных коммунальных платежей, совершенно не заинтересован в потере еще одного плательщика. Тем более что его позиция заботливо подкреплена Законом Украины «О теплоснабжении», «Правилами предоставления услуг централизованного отопления, подачи холодной и горячей воды и водоотвода», утвержденными постановлением КМУ № 630, и «Порядком отключения отдельных жилых домов от границ централизованного отопления и подачи горячей воды при отказе потребителей от централизованной теплоподачи», утвержденным приказом Министерства строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства.
И я решил изменить тактику.
Наступление на теплокоммунэнерго
В очередном письме к теплопоставляющей организации я не стал просить высочайшего разрешения на отключение от отопления, а коротко потребовал расторжения договора на основании того, что я не потребляю поставляемую ими тепловую энергию.
Основание утверждать, что я не пользуюсь поставляемой тепловой энергией, мне давал тот факт, что радиаторы в моем помещении еще с советских времен были закрыты деревянными панелями.
Это письмо, как и все прежние, я собственноручно отвез в теплокоммунэнерго, и зарегистрировал в приемной директора, то есть получил входящий номер на копии письма.
Реакция была молниеносной и неожиданной: утром следующего дня к нам приехала сотрудница городской тепловой инспекции. Не обнаружив самовольной ликвидации отопительных приборов – все радиаторы были на месте, но убедившись, что радиаторы и трубы отопления действительно закрыты деревянными панелями, она устно разрешила мне демонтировать радиаторы, и объяснила, как и чем правильно заизолировать оставшиеся трубы.
Через три дня, когда радиаторы отопления были демонтированы, а трубы заизолированы, я пригласил инспектора еще раз. После беглого осмотра помещения мы подписали акт об отключении от центрального отопления, на основании которого автоматически был расторгнут договор с теплокоммунэнерго на поставки тепловой энергии.
Юридическое послесловие
Почему же так просто была решена проблема, которая – если почитать «Порядкок отключения отдельных жилых домов от границ централизованного отопления и подачи горячей воды при отказе потребителей от централизованной теплоподачи» - на первый взгляд не имеет разумного решения.
К счастью, вопросы теплоснабжения в Украине регулируются не только этим приказом. Существует и действует еще «Порядок проведення перерахунку розміру плати за послуги з утримання будинків і споруд та прибудинкових територій у разі перерви в їх наданні, ненадання або надання не в повному обсязі», утвержденный постановленим КМУ №970 от 11 декабря 2013 года. Согласно этого порядка потребитель услуг ЖКХ должен платить только за те услуги, которые он реально получил.
А если у вас радиаторы центрального отопления скрыты под толстым слоем теплоизоляции, то видно не вооруженным глазом, что вы эту услугу не получаете. А значит, поставщик не имеет права требовать от вас оплаты за нее.
Я даже рискну предположить, что таким образом можно частично отключиться от отопления, то есть оставить, на-пример, радиаторы в спальне, а остальные заизолировать, и на этом основании требовать перерасчета платы за отопление. Но пока это мое предположение.
И еще. Описанный здесь опыт отключения от центрального отопления касается нежилого помещения в жилом доме, но есть основания предполагать, что он годится и для жилых помещений. Во всяком случае стоит попробовать.