Бизнес планы и сметы
Просмотров всего: | 8838 |
Просмотров сегодня: | 1 |
Опубликовано: | 2011-10-16 |
Пять советов, как подготовиться к кризису
Стоило СМИ заговорить о приближении второй волны кризиса, как многочисленные финансовые консультанты и аналитические центры из разных стран мира принялись наперебой публиковать различные советы по подготовке к этой самой второй волне, адресованные частным лицам
Совет № 1. Делайте запасы
Возможное ослабление национальной валюты немедленно скажется на розничной стоимости, да и вообще на доступности импортных потребительских товаров. Теми из них, без которых нельзя обойтись, желательно запастись до начала второй волны. Естественно, речь идет о товарах длительного пользования и/или длительного хранения. Американские и европейские консультанты рекомендуют потребителям воспользоваться недолгой передышкой между первой и второй волнами кризиса для замены бытовой техники, мебели и индивидуальных средств связи. Они настоятельно советуют обзавестись энергосберегающими электроприборами и сантехникой, позволяющей регулировать повседневный расход воды. В Украине речь идет скорее о покупке теплой одежды, обуви, косметических средств и медикаментов. Кстати, последним целесообразно уделить особое внимание. Учитывая особенности украинской разрешительной системы и специфику
Совет № 2. Держите наличные под рукой
"По закону бутерброда" кризисное снижение уровня доходов, как правило, сопровождается возникновением непредвиденных расходов и осложнением отношений с банками. Опыт первой волны кризиса показывает, что давнишняя привычка наших соотечественников понемногу откладывать деньги и хранить их дома, не слишком доверяя банкам и прочим финансовым учреждениям, как нельзя лучше подходит для периода экономического спада. Даже в тех странах, где до недавнего времени обычным финансовым поведением частного лица было активное инвестирование, теперь постепенно перенимают успешную украинскую практику заначек.
Почти в каждом списке рекомендаций по подготовке ко второй волне кризиса, опубликованном англо или франкоязычным деловым изданием, есть пункт "Держите наличные дома". В какой валюте лучше хранить эти домашние сбережения, авторы таких публикаций не уточняют. По умолчанию американские издания говорят о долларах США, а европейские - о евро.
Совет № 3. Обновите резюме
Это на всякий случай стоит сделать даже тем, кто вполне доволен своей должностью или вовсе не работает по найму. В период экономического спада события развиваются слишком быстро. Компании, казавшиеся вполне стабильными, неожиданно начинают масштабные сокращения штатов. Субъекты
Тем, у кого нет Curriculum Vitae (СV), стоит его составить. СV отличается от резюме тем, что содержит не краткое, а подробное изложение информации о кандидате, его образовании, профессиональном опыте, научной деятельности и т. д.
Этот документ может занимать десяток страниц, включать длинные перечни докладов на симпозиумах и конференциях, опубликованных научных работах и пр. СV полезен и фрилансерам. Особенно, когда ключевые компетенции, на которых была построена карьера, уже не так востребованы, как раньше. Если специальность позволяет работать удаленно, целесообразнее сделать несколько языковых версий резюме и разместить их на сайтах международных рекрутерских структур (у большинства крупных агентств есть странички бесплатных объявлений для соискателей). Сотрудничество с зарубежным работодателем далеко не всегда требует хорошего знания иностранного языка. Для многих специальностей базового "школьного" английского будет вполне достаточно.
Совет № 4. Научитесь экономить
Одна из самых распространенных потребительских ошибок в период экономического спада - попытка сократить личные расходы за счет скидок, всевозможных ценовых акций и розничных "экономпредложений". Все это - не более чем методы стимулирования сбыта, призванные главным образом увеличить норму потребления продвигаемого продукта. Даже если благодаря акции или "специальному предложению" фактическая стоимость товара в рознице уменьшается, сумма, которую тратит потребитель, в итоге увеличивается. Типичный пример такой условной экономии - большие "семейные" упаковки, в которых продаются некоторые продукты питания: безалкогольные напитки, сладости, снэки, сухие завтраки, молочные продукты.
Как правило, двухлитровая упаковка фруктового или ягодного сока действительно дешевле, чем две литровые, но это вовсе не значит, что, воспользовавшись этим "экономпредложением", покупатель станет меньше тратить на сок. Результаты исследований потребительского поведения, проведенных Inter Research в 2009 году, свидетельствуют о том, что в период экономического спада почти 65% клиентов международных сетей супермаркетов стали покупать безалкогольные напитки исключительно в большой семейной упаковке. При этом среднемесячная суммарная стоимость покупки по этой товарной категории сократилась только у 10% потребителей.
Остальные просто начали пить больше сока, газированных напитков, бутилированного холодного чая, минеральной воды и др. Нечто подобное происходит с шоколадом, растворимым кофе, корнфлексом, йогуртами и другими продуктами, производители которых в период экономического спада сделали ставку на стимулирование сбыта с помощью условной экономии. Единственный реальный способ сократить расходы на покупку продуктов - сократить потребление и игнорировать маркетинговые уловки, призванные его увеличить. То же касается других товаров и услуг повседневного спроса, продавцы которых часто предлагают скидки, индивидуальные дисконтные программы и "специальные" цены. Особенно придирчиво следует оценивать привлекательность дисконтов, когда речь идет о бытовой химии, одежде, аксессуарах, парфюмерии, аудио и видеозаписях, книгах и канцелярской продукции.
Совет № 5. Планируйте расходы
В период экономического спада полезно составлять списки запланированных расходов, к примеру, на месяц вперед. В таких перечнях желательно указывать даже мелкие повседневные покупки. Затем, через месяц, стоит подсчитать реальные расходы и сравнить сумму с запланированной. Этот нехитрый прием здорово помогает снизить уровень импульсных трат. Большинство людей даже не подозревают о том, какие суммы ежемесячно тратят под влиянием потребительских импульсов.