Машины освобождают людей от тяжелого физического труда. Начали освобождать и от умственного труда. А куда идёт свободное население планеты...
2022-11-22 07:06
Бурное развитие капитализма связано с применением машин в производстве товаров и услуг. Нас будет интересовать именно период развития капитализма, который начинается с применения машин в производстве и продолжается по сей день. Рыночные отношения, предшествовавшие механизации производства, оставим историкам и теоретикам. А сами перейдём к подробному рассмотрению отношений человека и машин.
В принципе, и до изобретения машин люди неплохо жили. Ещё в античных городах люди возводили ипподромы и театры на десятки тысяч зрителей. В древних городах процветали искусства и науки, развивались медицина и философии. Сегодня вместительностью древних театров обладают только большие стадионы. Казалось бы, что ещё надо?
Судя по количеству мест в древних театрах и прочих культурных заведениях, ими пользовались не только "элиты". Подобные сервисы были доступны очень многим жителям древних полисов, если не всем поголовно. И всем хватало времени не только на то, чтобы заработать на пропитание и прочую рутину, но и на развлечения и увеселения.
Вроде бы всем всего хватало. Но нет. Пытливый ум человека рвался за пределы достаточного. Хотелось большего! И человек изобрёл машины. Наверняка, это было сделано из наилучших побуждений, но... Получилось, "как всегда".
Появление производственных машин повлекло за собой освобождение людей и животных (в-основном, лошадей) от тяжелого - прежде всего физического - труда. Это было хорошо и, казалось бы, за машинами большое будущее, но было одно "но": лошади и люди, будучи высвобожденными из производственной цепочки, не имели другого применения.
Лошади со временем вымерли или "ушли на колбасу". Их поголовье на Земле сократилось за несколько лет в 6-7 раз. Тихо и незаметно, без криков о потере биоразнообразия. Боевые кавалерийские лошади умирали молча. С людьми дело обстояло немного хуже... Люди сопротивлялись, но в конечном итоге всё равно умирали либо от оружия властей, либо в ссылках на неосвоенных землях Австралии и Америки.
Машины проявляли очень высокую производительность и "били" по людям сразу в двух направлениях: освобождали их от тяжелого физического труда - превращая в безработных - и убивали частный бизнес, построенный на физическом труде людей и лошадей. Подумайте только, сколько бендюжников кормило свои семьи и своих лошадей вокруг работы в любом порту, и что с ними стало после механизации портовых погрузочно-разгрузочных работ и транспорта.
Развитие капитализма в условиях машинного производства стало значительно интенсивнее, но главное, оно полностью изменило картину взаимоотношения людей в производственном процессе. Если до широкого применения машин мощность капиталистического производства мерялась количеством людских душ, занятых на фабрике, то после - стала измеряться производительностью машин.
Естественно, лишних людей увольняли и они поступали в распоряжение улицы. Люди, которые оставались работать на фабрике, поступали в распоряжение машин. Эти люди служили вспомогательными рабочими и, рано или поздно, тоже заменялись машинами.
Если раньше страна славилась потомственными сталеварами, потомственными животноводами и так далее, то теперь о подобных традициях и не услышишь. Потомственность проявляется только в условиях владения производственными мощностями.
Иными словами, все люди, занятые в машинном производстве, сегодня являются временно занятыми. И чем быстрее развивается экономика, тем более короткий период занятости в той или иной профессии. Сегодня, вероятно, уже не встретить массовую профессию, пережившую несколько поколений. А людям за время жизни приходится несколько раз переучиваться, чтобы быть востребованными работниками.
Но рабочих мест становится всё меньше. Каждое новое поколение осваивает новые профессии, и образование не даёт гарантии постоянной занятости на протяжении жизни. Та же история и с хвалёным "средним классом". Как только предприниматели создают рынок достаточной ёмкости, туда сразу приходит крупный бизнес с машинами и прочей механизацией. Образование безнадёжно отстаёт от жизни. Люди рождаются уже безработными. Где выход?
Когда закончились свободные места для ссылок, была придумана призывная армия, это временное скопление лишних людей. Их плохо кормят и плохо одевают, но это лучше, чем умереть безработным. А рабочих мест становится всё меньше, людей из армии уже увольнять некуда, но они продолжают плодиться. Вот тогда и возникают войны, позволяющие легально уничтожить лишних людей. Под совершенно разными надуманными предлогами: убийство эрцгерцога, массовые убийства евреев, убийственная денационализация Украины...
Важный момент в описываемом мной процессе наступает тогда, когда мир делится на бедных и богатых. Нет, не на тех бедных и не на тех богатых, которые были в 1917 году, а на тех богатых, которые владеют сотнями в сотни миллиардов долларов, и на обычных бедных. Это говорит о том, что экономика раскручена до фантастических скоростей. Богатые становятся богатыми, как целые государства, а производство пива и чипсов перестает быть рынком. Потребление обычных людей перестаёт интересовать богатых.
Такая картина складывается тогда, когда богатые становятся богатыми на основе исключительно эксплуатации машин. Люди теряют для них всякое значение и начинается последняя война - война машин (ракет, беспилотников) против людей.
Сегодня, чтобы быть одним из них - нереально богатым человеком, достаточно одной газовой трубы, и группы людей обслуживающих её работоспособность. Это сотни тысяч человек. Все остальные - лишние люди. Для них нужно здравоохранение, транспорт, образование - это люди, работающие на себя. Потом их нужно содержать на пенсии. А за всё это они загрязняют окружающую среду разнообразными отходами. Только представьте себе: в России сегодня больше 100 миллионов лишних людей...
Посмотрите, сколько сегодня гибнет людей в разных странах... И за это никто не несет отвественности. Возьмём хотябы погибших от природных катаклизмов. Их десятки тысяч и не только в Бангладеш или в Пакистане. От стихийных бедствий люди гибнут в достаточно благополучных странах таких, как США, Германия, Нидерланды. Но ни кто за эти смерти не несет ответственности.
Это, как бы, событие ни от кого не зависящее. Ну, случилось наводнение в Кентукки, ну, погибли там люди... Подождите! А строительные нормы менять не нужно? А своевременно отселять людей из опасных зон - не нужно? А модернизировать соответствующим образом спасательные службы - тоже не нужно? А те, кто этого не сделал вовремя, судить и наказывать - тоже не нужно? В Украине подобные смертельные происшествия, вообще, квалифицируются, как "несчастный случай".
Нас воспитывают в бесчувственности к смерти. К смерти чужой и своей собственной. Нас уже приучили к тому, что нам ни кто не будет помогать: справляйтесь сами! Наши люди уже привыкли жить без воды и без света в городах и сёлах, которые постоянно бомбят. А в это время военные вертолёты Украины выполняют ответственные зарубежные миссии где-то далеко за пределами Украины.
И так будет продолжаться до тех пор, пока мы не поймём, что это нас убивают. Убивают практически любых из нас. Убивают всех - не зависимо от гражданства и уровня благополучности страны проживания. Убивают совершенно безнаказанно. Гибель людей стала ненаказуемым преступлением. Независимо от того, что это смерть в сбитом самолёте, смерть от пули в окопе, от упавшей с неба ракеты или от обычного дождя, которых становится всё больше, или от засухи и голода, которых тоже меньше не становится.
Нас всё время обнадёживают судом в Гааге и международным трибуналом над преступниками. В Нюрнберге 16 октября 1946 года были повешены 10 (десять) нацистских преступников. Позднее - ещё 7. Это за многие десятки миллионов смертей во Второй мировой войне. Это я так - для справки.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Автор: Сергей Просветов
Просмотров всего: 118582 Просмотров сегодня: 32
"Отцы" Налогового кодекса. Версии политиков и экспертов
«Зеленому» туризму поднимают планку