Специалисты рекомендуют менять подушки раз в три года. Чтобы не покупать новую подушку, ее можно почистить, что обойдется гораздо дешевле. Бизнес на реставрации подушек появился сравнительно недавно, но уже стал популярным у небольших инвесторов, благодаря быстрой окупаемости и простоте технологий.
2013-07-21 08:10:56
Процесс реставрации проходит в несколько этапов: перо обрабатывается в кварцевой камере, где под бактерицидной ультрафиолетовой лампой проходит дезинфекцию, разрыхление под потоком сухого воздуха и фильтрацию, вследствие чего удаляется пыль.
По пожеланию клиента пух может подвергаться дополнительной бактерицидной обработке. Это необходимо для того, чтобы уничтожить патогенную микрофлору, которая с годами накапливается в пуховой начинке. Такой метод особенно хорош, когда нужно обеспечить «оздоровление» подушки, например, когда на ней кто-то переболел.
После чистки сильными потоками сжатого воздуха в жестких ультрафиолетовых дезинфицирующих лучах перо задувается в новый наперник из тика — ткани, которая не пропускает пух-перо.
Цена наперника зависит от страны — производителя ткани. Перьевой тик немецкого производства стоит от 40 грн. за метр погонный. Себестоимость наперника размером 70 х 70 см выходит около 27 грн., учитывая затраты на пошив наперника, электроэнергию, аренду и т.д. Рентабельность этого бизнеса, по словам предпринимателей может составлять 45-55%. Ежедневная минимальная касса — где-то порядка 600-1000 грн. Это примерно 20-50 клиентов в день. В рабочее время меньше клиентов, а в выходные образуются очереди. В этом бизнесе наблюдается сезонность - конец же осени и начало зимы —низкий сезон.
Процедура чистки длится около 5-20 минут. В большинстве пунктов реставрацию проводят в присутствии владельца для того, чтобы клиент мог убедиться, что пух-перо не заменили на что-нибудь некачественное. Весьма занятым клиентам предлагается реставрация с доставкой. В Киеве такая услуга стоит 40 грн. — с дорогой в оба конца.
Существует два варианта начать реставрационный бизнес. Самый простой и быстрый — открытие небольшой точки. Чтобы окупить вложения в течение трех-четырех месяцев, нужно начинать хотя бы с двух точек. Арендовать место лучше в спальном районе, желательно чтобы оно было проходимым, например, в торговом центре или недалеко от рынка. Площадь ремонтной точки небольшая, достаточно около 7 кв. м. Второй вариант больше подойдет для производителей подушек: организация дополнительного сервиса для своих покупателей- химчистки.
Оборудование для реставрации подушек с последующей заменой наперника на Украине производят только в Харькове. Стоит оно 8 тыс. грн. Заказать оборудование можно по телефону и через интернет. После частичной предоплаты, оборудование будет доставлено в любую точку Украины. Все оборудование сертифицированное, т.е. покупатель получает заключение Министерства здравоохранения Украины. Ему только остается получить заключение санэпидемстанции района, в котором планируется запуск точки, и оформить предпринимательство.
Кроме самого оборудования для чистки нужно приобрести электрическую швейную машинку, чтобы зашивать новый наперник, наполненный очищенным пухом, и обычный пылесос для чистки самого оборудования. В среднем весь комплект оборудования для одной точки обойдется в сумму порядка 12 тыс. грн.
Вся подготовка для запуска бизнеса займет не более трех дней. Обслуживать такую точку вполне может один человек, главное, чтобы у него не было аллергии на перо.
Зачастую после открытия нескольких точек предприниматели запускают собственное производство наперников. Это снижает себестоимость услуги.
В небольших городах нерентабельно запускать отдельное производство наперников, поэтому владельцы точек реставрации сами шьют наперники дома. Более менее крупные производители наперников ищут дополнительных клиентов: оптовых заказчиков, пансионаты, базы отдыха, отели.
Реклама в этом бизнесе важная составляющая успеха, считают предприниматели. Ведь зачастую люди просто не знают о такой услуге.
Рекламная кампания зависит от особенностей города и даже района. Но источники рекламы в принципе везде одинаковы- расклейка на досках объявлений в новостройках, либо же директ-мейл. Рекламная кампания для одного района Киева обойдется около 10 тыс. грн. Хорошим рекламным ходом считается сотрудничество с магазинами подушек, где клиента сразу проинформируют при покупке, где и как можно будет почистить подушку.
По материалам статьи Виталины Ковальчук для журнала Власть Денег
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2475 Просмотров сегодня: 1
Производство мебельной фурнитуры - свой бизнес с рентабельностью 30%
Недвижимость в горах и у моря: не только отдых, но и заработок