Свой бизнес: как открыть швейное ателье

Свой бизнес: как открыть швейное ателье

Индивидуальный пошив в совокупности с мелким ремонтом и подгонкой одежды нужен в каждом жилом квартале или промышленном районе. Спрос на услуги индпошива стабилен и не имеет сезонных колебаний

«А не открыть ли мне ателье?» как правило, этим вопросом задаются люди хорошо умеющие шить или состоятельные дамы, постоянно шьющие на заказ. И то верно - посчитаешь какие суммы зарабатывают умельцы в местных мастерских, перемножишь на потенциальный поток клиентов (у кого насколько хватает оптимизма) и чувствуешь что наткнулся на золотую жилу. Насколько она золотая мы и решили разобраться в этом выпуске.

Итак, прежде всего, определимся с форматом. Будем ли мы основной упор делать на пошиве или ремонте одежды. Будем ли мы специализироваться на дорогих костюмах или ограничимся обслуживанием среднего класса. Будем ли мы заниматься серийным производством одежды и выпускать несколько предметов гардероба или ограничимся штучным изготовлением товара под заказчика. От этих и многих других вопросов зависит и порог вхождения, и потенциальная рентабельность, и перспективы выживания на рынке.

Но самая большая сложность у вступающего на путь пошивочного бизнеса возникнет с наймом персонала. Кто «вваливал» несколько тысяч рублей в пошив одежды, которую невозможно носить – меня поймет. Поэтому на первых порах придется или работать самому (если уверены в уровне своего профессионализма) или переманивать хороших закройщиков и швей. А хорошие специалисты требуют соответствующий гонорар.

Однако если у вас большие амбиции, много денег, и вы серьезно намереваетесь потеснить бутики, предлагающие услуги made-to-measure (пошив моделей последней коллекции по меркам заказчика) то найти этих специалистов для вас не составит труда, как, впрочем, и вложить несколько сот тысяч долларов в необходимое оборудование.

С другой стороны, если у вас есть такие средства и нет обширных связей в среде потенциальных заказчиков, то можно ограничиться скромным пошивочным цехом, выпускающим несколько сот единиц одежды в день (придется определиться какой именно) со средней наценкой 50%-100%. Наценка зависит от того каким образом вы эту одежду собираетесь реализовывать. Если через рынки и магазины – то больше 50% заложить вряд ли получится – точнее получиться может и 200% - вопрос в том кто купит такие чудеса массового пошива после наценки продавцов. Плюс ко всему магазины предпочитают брать товар на реализацию, а не выкупать партию – а потому о быстром возвращении вложенных средств говорить не приходится. Хотя на самом деле - все относительно и если вы будете производить качественный товар по доступной цене, то даже с 50% наценкой заработаете неплохо. Сколько легендарных производств начиналось с таких цехов!

Но что делать если средств на порядок меньше?
Выбрать более узкую специализацию – например, пошив спецодежды или униформы, а чтобы машины не простаивали принимать заказы на пошив одежды у населения. Правда в последнем случае для размещения цеха (ну или хотя бы салона) придется подобрать помещение в центре города. В идеале поблизости от магазинов тканей и на первом этаже здания. Разумеется придется потратиться и на броскую вывеску – поскольку до 70% клиентов узнают об ателье именно по ней.

Однако вернемся к мини-цеху и рассчитаем затраты на его открытие. Десять универсальных стачивающих машин, несколько оверлоков, петельный полуавтомат, установка с паровым утюгом, универсальный паровой манекен (раздвигающийся на несколько размеров), несколько манекенов обычных, оборудование для печати информационных ярлыков и закройное оборудование по скромным подсчетам вам обойдется в 20-25 тыс. долларов. Правда можно существенно сэкономить взяв оборудование в аренду или купив б/у.

Не забывайте о подручных инструментах (ножницы, метр, иглы, лекала и пр.) и многочисленных расходных материалах таких как нитки, дублерин, молнии и т.п. А вот тканями, если вы не занимаетесь массовым пошивом под магазины, запасаться не стоит. Также как впрочем не стоит и пытаться превращать ателье в магазин тканей по совместительству – так вы только распылите свои средства и существенно снизите свои шансы на выживание.

Теперь о помещении. Чтобы разместить все вышеперечисленное вам понадобится не меньше 100-150 метров площади в помещениях имеющих промышленную электросеть с напряжением 380В.

На этой площади вы разместите 10 швей, двух закройщиков, двух человек на влажно-тепловую обработку и бригадира. Если вы склоняетесь к производству – то бригады понадобится две, работающие с 8 утра до 21 вечера (а иногда и круглосуточно). Не забывайте о механике (от бесперебойной работы оборудования зависит ваш доход) и бухгалтере. Разумеется, им всем надо платить - а потому фонд заработной платы станет весомой статьей расходов.

Однако если развивать более-менее масштабное производство у вас нет ни денег ни желания начните с программы минимум. Откройте точку по подгонке одежды в торговом центре и зарабатывайте на потоке или откройте мини-ателье на 2-3 работников (зарплата как правило, сдельная – минимальный оклад плюс 25-40% от стоимости работы) в спальном районе. Первый этаж и проходимое место обязательно. При этом само помещение может быть и 10-15 метров. Приобретите пару бытовых швейных машин и оверлок (30 – 50 тыс. руб.) не забудьте об инструментах и журналах мод (2000 руб.), оборудуйте небольшую примерочную, сделайте заметную вывеску (от 30 000 руб.) (или хотя бы штендер – от 2000 руб.) и начинайте работать.

Чтобы оповестить потенциальных клиентов о вашем существовании сделайте расклейку объявлений по подъездам (предполагается что вывески или штендер уже установлены) и ждите первых клиентов. Именно от них зависит, будут ли услуги вашего ателье пользоваться спросом, ибо основную массу постоянных клиентов ателье нарабатывают именно по рекомендациям. А потому, если вы уверены в своем профессионализме, работу выполняете качественно и внимательно относитесь к потребностям клиентов успех вашему бизнесу обеспечен.

Просмотров всего: Просмотров сегодня: