Свое дело: Открываем CG-студию

Свое дело: Открываем CG-студию

Годовой оборот мировой индустрии развлечений оценивается в сотни миллиардов долларов. Как заработать на компьютерных играх рассказывают профессионалы

Интернет компания: открываем CG-студию

По оценкам экспертов, ежегодный оборот мировой индустрии развлечений оценивается в сотни миллиардов долларов. Значительная часть астрономических доходов приходится на игровую и киноиндустрию, которые переживают бурный рост, связанный с развитием технологий, появлением новых информационных носителей и выходом на дополнительные рынки сбыта. Такой финансово успешный сектор мировой экономики является лакомым куском для десятков тысяч компаний, которые готовы удовлетворить резко возросший спрос на мультимедийную продукцию.

Своим опытом создания успешного бизнеса в сфере мультимедиа, делятся практики этого бизнеса Иван Ткаченко и Ирина Шахова, руководители студии компьютерной графики и анимации Kenjitsu.

По мнению Ирины Шаховой, любая компания начинается с идеи и коллектива единомышленников, способных ее воплотить.

По оценке экспертов, огромные первоначальные вложения не потребуются. На оформление юридического лица уйдет порядка 10 000 рублей, покупку оборудования для трех человек - 3-4 тысячи долларов, на аренду помещения – считайте $30 за 1 квадратный метр. Важной статьей расходов является зарплата сотрудников и общие затраты по компании. Пожалуй, основным на старте является наличие нескольких клиентов, которые своими заказами смогли бы вернуть вложенные средства в кратчайшие сроки, и присутствие в команде профессиональных специалистов, способных в отведенное для проекта время выполнить всю необходимую работу.

Для успешного запуска компании помимо стартового капитала нужна еще и уверенность в своих силах, а также четкое представление потенциала рынка и востребованности ваших услуг. Важно выработать стратегиею развития компании и план действий.

Еще одна важная составляющая любой успешной IT-компании — это квалифицированный персонал. Своих сотрудников необходимо ценить и всячески способствовать их профессиональному росту. В Kenjitsu, для этой цели например, проводят различные тренинги по повышению квалификации и тайм-менеджменту, Более того, компания старается выбирать проекты, которые были бы интересны в творческом плане и способствовали повышению мастерства специалистов.

Основная трудность, по словам Ирины Шаховой, связана именно с формированием профессиональной команды. Если провести параллель с ресторанным бизнесом, то становится очевидно, что рынок труда в CG-индустрии не столь огромен, поэтому основная сложность — пригласить на работу профессионалов и воспитать новых. Все решают эту проблему по-разному, —в студии Kenjitsu, например, сами обучают людей.

Что касается трудностей в общении с клиентами, то решаются они просто - путем упрочения коммуникативных связей. Следует помнить, что исполнителю при общении с потенциальным клиентом следует чаще вставать на его сторону и смотреть на ситуацию его глазами. При заключении контрактов необходимо учитывать каждую деталь, потому что в бизнесе, в особенности связанном с творчеством, не бывает мелочей. Грамотное построение отношений и правильно составленный договор — это сэкономленные нервы и деньги.

Эксперты убеждены, что перспективы у отечественных CG-компаний весьма радужные. Россия — страна с огромным творческим потенциалом и богатым культурным наследием. К тому же советская мультипликационная школа всегда отличалась оригинальностью и глубиной создаваемых образов. А с приходом инвестиций в российский кинематограф, анимация сможет выйти на новый технический уровень, прежде всего 3D. В контексте мировой CG индустрии российские студии-разработчики занимают одни из ведущих позиций в жанре казуальных игр. Согласно статистике, 40% казуального игрового рынка занимает продукция наших соотечественников, поэтому прогноз вполне оптимистичный.

Просмотров всего: 12005 Просмотров сегодня: 1