Выгоден ли шиномонтаж? Какие проблемы могут возникнуть при официальной регистрации
2013-07-21 08:22:24
Самое простое, что приходит в голову при мысли о занятии обслуживанием автомобилей – шиномонтаж и шиноремонт. Это самый мобильный и самый экономичный с точки зрения первоначальных вложений подвид автобизнеса, чему отличным подтверждением служат разбросанные по всем углам вагончики и павильончики с вывесками «Шиномонтаж. Балансировка».
По оценкам экспертов стоимость минимального комплекта оборудования для одного шиномотажного поста можно удержать в пределах 5000 евро. Отечественное или бывшее в употреблении оборудование обойдется еще дешевле.
Для производства основного комплекса работ с колесами требуются собственно монтажный станок, балансировочный стенд, компрессор для накачивания колес, пару домкратов и на всякий случай – вулканизатор для ремонта камер.
Хотя в связи с тотальным переходом на бескамерную резину вулканизатор может оказаться не столь уж актуальным.
Для ремонта проколов и порезов покрышек используются специальные ремонтные комплекты, которые являются расходным материалом.
Еще один плюс – занятие шиномонтажом не требует специальных знаний, заниматься этим может практически кто угодно. На одном монтажном посту может работать один человек. Хотя, конечно, лучше иметь помощника на случай необходимости тяжелых работ. Таким образом, занятие шиномонтажом может быть и самозанятостью для предпринимателя.
В самом простом варианте для шиномонтажной мастерской не требуется
даже помещения и особых инженерных коммуникаций – достаточно вагончика, в котором можно разместить монтажный станок и балансировочный стенд, и где работники смогут переодеться.
Необходимую электроэнергию может дать обычный бензиновый электрогенератор.
Для организации подобной «точки промысла» не требуется никаких документов, кроме свидетельства о регистрации индивидуального предпринимателя (и то большой вопрос – имеют ли это свидетельство многие из таких «монтажей-в-вагончиках»).
Впрочем, если делать все, «как положено», затраты увеличатся разве что на оплату услуг специализированных фирм по вывозу и утилизации старых покрышек, которые многие автовладельцы после замены бросают на монтаже. Существуют строгие экологические нормы по утилизации старой авторезины, поэтому наличие такого договора продемонстрирует ваши благие намерения и законопослушность.
Нельзя не упомянуть, что шиномонтаж, по большому счету, занятие сезонное.
Пик работ всегда приходится на конецосени и весны, когда большинство автолюбителей меняют сезонную резину. Это надо учитывать, собираясь сделать монтаж колес источником заработка.
Впрочем, это правило не актуально для мастерских, расположенных на оживленных трассах, где с колесами круглый год что-нибудь случается.
Шиномонтажу на трассе желательно обзавестись еще одним типом оборудования – для прокатки поврежденных колесных дисков. Точнее, собираясь оказывать такую услугу, придется обзавестись даже двумя новыми комплектами оборудования – отдельно для прокатки штампованных и литых дисков. Это уже довольно серьезные денежные затраты (комплект из двух станков для исправления штампованных дисков обойдется примерно в 80 000 рублей), однако овчинка стоит выделки.
Впрочем, из опыта автора, тот «вагончиковый» шиномонтаж, которым сам автор пользуется, не испытывает особого дефицита клиентов, хотя расположен довольно далеко от более-менее крупных транспортных артерий. Наличие рядом с мастерской спального района тоже может оказаться положительным фактором, при условии, что в радиусе хотя бы километра нет конкурентов.
При этом у тех ребят, что работают в этом спальном районе, явно уже сложился некий круг постоянных клиентов.
Вот и автор при прочих равных предпочитает с «колесными» проблемами обращаться именно к ним, как к знакомым и проверенным мастерам. Но понятно, что качество оказываемых услуг в этом случае должно быть стабильно высоким.
Завершая разговор о шиномонтаже и сопутствующих услугах, упомянем о таком предложении, как сезонное хранение резины. В большей степени это вещь маркетинговая, чем коммерческая. Само собой, предлагать такую услугу можно лишь располагая складским помещением. Плюс затраты на зарплату сторожу и учетчику, которые будут работать на этом складе. Учитывая, что стоимость хранения комплекта резины колеблется от 40 до 100 долларов за сезон, трудно сказать, оправдаются ли затраты на организацию этой услуги.
Но это в некотором роде гарантирует какое-то количество клиентов, которые, получив со склада резину, вряд ли поедут искать другой шиномонтаж, чтобы поставить ее на машину. Правда, здесь еще возникает вопрос о взаимном доверии клиента и шиномонтажа. По свидетельствам очевидцев, регулярно встречаются особо хитрые автовладельцы, которые требуют «свою», естественно, новую резину, вместо той, которую они сдавали на хранение.
В качестве варианта дальнейшего развития шиномонтажной мастерской можно предложить оказание услуг по грузовому шиномонтажу. Шины и диски для грузового транспорта и пассажирских автобусов стоят гораздо больше, весят гораздо больше, и соответственно требуют гораздо больше усилий при обслуживании. Но эта сфера сейчас развита гораздо меньше, чем «легковой» шиномонтаж и вообще автосервис. Поэтому освоение этой области автобизнеса представляется весьма перспективным.
И еще один вариант – создание «мобильных мастерских», когда оборудование монтируется в машине и мастерская вместе с монтажниками передвигается по вызовам.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2826 Просмотров сегодня: 2
Открытие бизнеса по производству снэков
Бизнес в интернете: секреты создания популярного блога