Прибыльный бассейн

Прибыльный бассейн

Рынок бассейнов можно разделить на частные, общественно-развлекательные и спортивные. Спрос на частные бассейны зародился в середине 1990-х годов. Рынок общественно-развлекательных и спортивных бассейнов начал оживать примерно в 2003-2004 годах. Активность была спровоцирована реставрацией государственных водных дворцов и строительством новых фитнес-клубов.

Бассейн – прибыльный бизнес

 

Основная масса заказов на общественно-развлекательные и спортивные бассейны приходится на ЮБК и Карпаты. И если в гостиничном комплексе запланирован искусственный водоём, производитель может принять участие в тендере. Условно тендеры на общественные бассейны можно разделить на две категории: первая — водные комплексы элит-класса, вторая — комплексы, строящиеся и реконструирующиеся в государственных учреждениях.

Говоря о заказах для премиумных заведений, можно отметить, что к ним на тендер попасть сложно, но легко выиграть. Нужны подготовительные работы. Для начала необходимо провести масштабную рекламную кампанию, затем участвовать в выставках, в общем, быть публичным. А главное, иметь выполненные заказы, чтобы можно было привести потенциального заказчика на место и показать ему работу. Если же говорить о постройке бюджетных комплексов, то для заказчика приоритетна цена, а не качество. Конечно, аквапарки наиболее привлекательны, но также и труднодоступны.

Серьезной конкуренции на рынке в этом виде бизнеса пока не наблюдается. Конкуренции не стоит бояться, она помогает компании держать себя в тонусе. Практика показывает, что перед тем как заказать бассейн, клиент пообщается, как минимум, с тремя организациями. Чтобы упростить ему поиск, можно предоставить координаты всех компаний, занимающихся бассейнами. Скорее всего, и частный, и корпоративный заказчик оценят этот жест.

Многие частники предпочитают эконом – вариант – надувной бассейн за пару сотен евро либо небольшой сборный — за EUR2-3 тыс. Конечно, есть и те, кто заказывает бассейны и за EUR70 тыс., но, увы, таких единицы. А вот общественно-развлекательный бассейн для фитнес-центра обойдется порядка EUR150 тыс. Иногда перед заказчиками приходиться и прогибаться. Например, известен случай, когда сотруднику одной из компаний пришлось пить воду из бассейна, доказывая клиенту, что фирма соблюла все экологические нормы.

Собственные бассейны хотят иметь и владельцы крупных компаний, и политики, и топ-менеджмент предприятий. А вот с представителями творческих профессий у продавцов бассейнов пока не складываются доверительные отношения. Это довольно сложные клиенты. С одной стороны, они говорят компании, чтобы делали на своё усмотрение, а с другой, очень придирчиво относятся к процессу работы.

Некоторые крупные компании, занимающиеся строительством коттеджей, чтобы не отдавать дорогого заказчика конкуренту, создают у себя направление строительства бассейнов. Для выхода на рынок нужно, как минимум, $100 тыс. Первое, нужно найти офисное помещение — достаточно 50 кв. м. Месторасположение особого значения не имеет, главное, чтобы был хороший ремонт. Второе, это закупка офисной техники — телефоны, факсы, компьютеры — обойдется примерно в $3 тыс. Важная черта в создании успешной компании — реклама. Для того чтобы новичка заметили, нужно тратить около $15-20 тыс. в месяц. Желательно одновременно засветиться в нескольких изданиях. Опытные игроки рынка наиболее эффективной называют рекламу, размещенную вдоль трасс, по которым ездят владельцы загородных домов.

С оборудованием проблем обычно не возникает. Его импортируют из стран Западной Европы и США. Китай и Турция традиционно покоряют клиентов ценой, но никак не качеством. При этом разница в стоимости дешевого и дорогого бассейна — примерно 30%. Впрочем, и отечественные производители могут предложить заказчику приемлемые варианты по цене и качеству.

При этом оптовые поставщики не только могут продать оборудование, но и предоставить бесплатные курсы, дающие возможность постигнуть профессию создателя бассейнов. Тем самым они растят себе грамотных клиентов.

Лучше всего для компании начать строительство бассейнов в начале весны – перед открытием строительного сезона. Спрос на бассейны повышается в апреле-мае. Сезон выдастся удачным, если будет продано около 20 бассейнов. Но для новичка неплохим результатом будеи постройка и одного бассейна в месяц.

В ближайшее время на рынке ожидают наплыва новых игроков. Скорее всего, их ключевым преимуществом может стать комплексность услуг: от проектирования и строительства до обслуживания бассейна после ввода его в эксплуатацию. Как показывает практика, комплексное предложение больше привлекает заказчика. В общем предприниматель только остаётся решить на кого будет ориентирован их бизнес.

По материалам статьи Ирины Полищук для журнала Власть Денег

Просмотров всего: 11211 Просмотров сегодня: 1