Рынок бассейнов можно разделить на частные, общественно-развлекательные и спортивные. Спрос на частные бассейны зародился в середине 1990-х годов. Рынок общественно-развлекательных и спортивных бассейнов начал оживать примерно в 2003-2004 годах. Активность была спровоцирована реставрацией государственных водных дворцов и строительством новых фитнес-клубов.
2013-07-21 07:14:16
Основная масса заказов на общественно-развлекательные и спортивные бассейны приходится на ЮБК и Карпаты. И если в гостиничном комплексе запланирован искусственный водоём, производитель может принять участие в тендере. Условно тендеры на общественные бассейны можно разделить на две категории: первая — водные комплексы элит-класса, вторая — комплексы, строящиеся и реконструирующиеся в государственных учреждениях.
Говоря о заказах для премиумных заведений, можно отметить, что к ним на тендер попасть сложно, но легко выиграть. Нужны подготовительные работы. Для начала необходимо провести масштабную рекламную кампанию, затем участвовать в выставках, в общем, быть публичным. А главное, иметь выполненные заказы, чтобы можно было привести потенциального заказчика на место и показать ему работу. Если же говорить о постройке бюджетных комплексов, то для заказчика приоритетна цена, а не качество. Конечно, аквапарки наиболее привлекательны, но также и труднодоступны.
Серьезной конкуренции на рынке в этом виде бизнеса пока не наблюдается. Конкуренции не стоит бояться, она помогает компании держать себя в тонусе. Практика показывает, что перед тем как заказать бассейн, клиент пообщается, как минимум, с тремя организациями. Чтобы упростить ему поиск, можно предоставить координаты всех компаний, занимающихся бассейнами. Скорее всего, и частный, и корпоративный заказчик оценят этот жест.
Многие частники предпочитают эконом – вариант – надувной бассейн за пару сотен евро либо небольшой сборный — за EUR2-3 тыс. Конечно, есть и те, кто заказывает бассейны и за EUR70 тыс., но, увы, таких единицы. А вот общественно-развлекательный бассейн для фитнес-центра обойдется порядка EUR150 тыс. Иногда перед заказчиками приходиться и прогибаться. Например, известен случай, когда сотруднику одной из компаний пришлось пить воду из бассейна, доказывая клиенту, что фирма соблюла все экологические нормы.
Собственные бассейны хотят иметь и владельцы крупных компаний, и политики, и топ-менеджмент предприятий. А вот с представителями творческих профессий у продавцов бассейнов пока не складываются доверительные отношения. Это довольно сложные клиенты. С одной стороны, они говорят компании, чтобы делали на своё усмотрение, а с другой, очень придирчиво относятся к процессу работы.
Некоторые крупные компании, занимающиеся строительством коттеджей, чтобы не отдавать дорогого заказчика конкуренту, создают у себя направление строительства бассейнов. Для выхода на рынок нужно, как минимум, $100 тыс. Первое, нужно найти офисное помещение — достаточно 50 кв. м. Месторасположение особого значения не имеет, главное, чтобы был хороший ремонт. Второе, это закупка офисной техники — телефоны, факсы, компьютеры — обойдется примерно в $3 тыс. Важная черта в создании успешной компании — реклама. Для того чтобы новичка заметили, нужно тратить около $15-20 тыс. в месяц. Желательно одновременно засветиться в нескольких изданиях. Опытные игроки рынка наиболее эффективной называют рекламу, размещенную вдоль трасс, по которым ездят владельцы загородных домов.
С оборудованием проблем обычно не возникает. Его импортируют из стран Западной Европы и США. Китай и Турция традиционно покоряют клиентов ценой, но никак не качеством. При этом разница в стоимости дешевого и дорогого бассейна — примерно 30%. Впрочем, и отечественные производители могут предложить заказчику приемлемые варианты по цене и качеству.
При этом оптовые поставщики не только могут продать оборудование, но и предоставить бесплатные курсы, дающие возможность постигнуть профессию создателя бассейнов. Тем самым они растят себе грамотных клиентов.
Лучше всего для компании начать строительство бассейнов в начале весны – перед открытием строительного сезона. Спрос на бассейны повышается в апреле-мае. Сезон выдастся удачным, если будет продано около 20 бассейнов. Но для новичка неплохим результатом будеи постройка и одного бассейна в месяц.
В ближайшее время на рынке ожидают наплыва новых игроков. Скорее всего, их ключевым преимуществом может стать комплексность услуг: от проектирования и строительства до обслуживания бассейна после ввода его в эксплуатацию. Как показывает практика, комплексное предложение больше привлекает заказчика. В общем предприниматель только остаётся решить на кого будет ориентирован их бизнес.
По материалам статьи Ирины Полищук для журнала Власть Денег
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2762 Просмотров сегодня: 1
Свой бизнес: отдел запчастей в автосервисе
Свой бизнес автошкола: как открыть курсы безаварийного вождения