Специфика ресторанного бизнеса на автотрассах

Специфика ресторанного бизнеса на автотрассах

Очень обидно то, что в нашей стране ни один нормальный человек, проголодавшись, не будет ничего покупать на трассе – если только не собрался умереть в страшных муках. Очень обидно, что в нашей стране «медвежьи углы», куда ещё не ступала нога цивилизованного европейца и закон тайги начинаются сразу при выезде за город. А куда расширять географию, как не за город? Да и конкуренция у ресторана на трассе сейчас будет минимальная

2013-07-21 08:15:53

 

Даже в Москве всё более-менее цивилизованное сосредоточено в пределах Садового кольца, рядышком с ним, на пересечении людских потоков, парковых зонах. За пределами МКАД нормальные кафе начали открываться только последние два года.

Сегодня сегмент общепита на автотрассах – один из самых ненасыщенных на российском ресторанном рынке. Наши рестораторы не отваживаются даже смотреть на это направление. Даже самые крупные игроки боятся выйти за пределы городов, предпочитая развивать сети в уже освоенных зонах.

Существуют самые разнообразные формы ресторанов на шоссе.

1. экономичного формата,

2. кафе,

3. пиццерии,

4. рестораны формата free floor.

Как показывает опыт европейских стран, на автомобильных трассах вполне мирно могут сосуществовать демократичные рестораны, кафе и кофейни и точки быстрого питания.

Конечно, здесь всегда будет преимущество у фаст-фуда, так как большинству точек питания на российских дорогах можно рассчитывать только на проезжающих мимо водителей и пассажиров.

Сегодня в фаворе заведения крупных сетевых компаний. Лишь известный бренд, горящий большими буквами, может гарантировать, что люди будут останавливаться у ресторана, а не увеличивать скорость, при этом мелко крестясь.

Если говорить об оптимальном размещении, то это

а) автозаправочные станции,

б) места около населенных пунктов, особенно там, где на трассу выходят торговые центры.

в) зоны отдыха на трассах в живописных местах.

На бензоколонках все далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд.

Не все операторы АЗС мечтают о ресторане-чужаке на своей территории, они хотят сами. А сами они продают кофе из пакетика, печенье и замороженную пиццу, разоргетую в микроволновке. Но так, как это та пища, которую они сами ели всю жизнь, после того, как их отняли от груди, они и полагают себя рестораторами класса люкс. Тем более, что у них (особенно в регионах) находится благодарный потребитель, который ещё недавно пил технический спирт.

Приход на далёкие трассы цивилизованных игроков затрудняется по нескольким причинам, но главная – . неудовлетворительные технические характеристики уже имеющихся зданий и помещений. Приходится тянуть кабель, затраты сильно возрастают, что снижает рентабельность. Огромные проблемы с канализацией, утилизацией отходов, водоснабжением.

Лучше открываться на территории различного рода уже готовых комплексов, расположенных на автомобильных магистралях. Точки, собранные в одном месте, создают синергетический эффект, то есть работают друг на друга. Такой комплекс сам по себе может стать "достопримечательностью ", ради которой стоит сделать остановку в пути. Автозаправки – не единственное место, куда стоит обращать свои взоры.

Понятие "ресторан на шоссе" достаточно условно, но есть некоторые наработанные константы.

1. Ресторан не должен быть большим;

2. Необходимо наличие удобных подъездных путей, парковки, мотеля;

3. Минимальное число посадочных мест - 60-70,

4. площадь - 350 км,

5. проходимость - от 500 до 1000 человек в день.

Ресторан ресторану рознь. Он зависит о того, кто в него чаще ходит. Так, на туристических трассах заказывают музыку туристы, а во всей остальной России – шоферы-дальнобойщики.

Дураки и дороги

1. Развитию ресторанного бизнеса на российских магистралях препятствуют местные власти. Множество трудностей связано с получением документации.

2. Организация регулярной доставки свежих продуктов с учетом удаленности точек на шоссе становится золотая. Операторы сокращают ассортимент, предлагают много быстро готовящихся блюд, которые можно легко упаковать навынос. То есть начинают за здравие, а приходят всё равно к пицце, разогретой в микроволновке. Только мебель другую ставят. Где-нибудь в Приэльбрусье (где существует постоянный поток российских и иностранных туристов) автомобильные дороги находятся в удовлетворительном состоянии. Там и работать несложно.

Есть бизнес, который призван помочь Вам открыть свой ресторан. Многие из компаний оказывают помощь при выборе концепции, получении разрешений, аренде оборудования, поиске персонала. Поставщики имеют ассортимент быстровозводимых модульных конструкций, предназначенных под сезонные заведения. Они оборудованы стеклопакетами, газовыми фонарями и тепловыми пушками. Это продлевает летний сезон на два месяца.

Спрос общепита на трассе растёт летом. Появляются многочисленные «зонтики», ниша заполняется тем, что есть... Шашлычные со стаей голодных собак вокруг (которые то ли сами кормятся за счёт заведения, то ли заведение кормится за счёт этих собак) и кафе под названием «Пива нет»…

Но не всё так страшно. С каждым годом на российском рынке появляется все больше компаний, которые занимаются открытием точек сезонного питания "под ключ". Оформление подобных ресторанов однотипно, но приятно: фонтанчики, водопады, изгороди, деревья и всевозможные цветочные горшки.

Есть такие начинающие бизнесмены, которые рассматривают «летнюю практику» как подготовку к открытию стационарного ресторана.

Если у Вас есть мечта стать когда-нибудь хозяином настоящего ресторана, Вы можете пройти такую школу, благо что люди в этот бизнес всегда требуются. Несмотря на нерадужное настоящее, скоро уже наши трассы ничем не будут отличаться от европейских и тогда открытие кафе на трассе станет не мечтой, а реальностью.

Просмотров всего: 2162 Просмотров сегодня: 1

Сколько стоит начать туристический бизнес с нуля?

Сколько стоит начать туристический бизнес с нуля?