Практика бизнеса: опыт открытия арт-кондитерской

Практика бизнеса: опыт открытия арт-кондитерской

Спрос на торты был, есть и будет всегда. Люди любят отметить праздники сладким. Необычное сладкое, которое вызывает восхищение и удивление, завоюет покупателя навсегда. На это делают ставку владельцы арт-кондитерских. Несмотря на порог вхождения в этот бизнес $1 млн, бизнес этот считается выгодным и окупается в течение 2-3 лет

2013-07-21 08:01:13

Самое главное в этом бизнесе – это арт-кондитер, на нем и держится весь этот художественный бизнес. Стоит такой специалист от $1000 в месяц. Но найти готового аса почти нереально, собственного мастера можно только вырастить самим или, в крайнем случае, переманить. Но ценные кадры берегут как зеницу ока и мотивируют изо всех сил, отправляя их на заграничные стажировки и мастер-классы у лучших мастеров.

При все при этом, того, что такой ценный кадр возьмет да и откроет собственную кондитерскую, владельцы компаний не боятся. Открыть собственный бизнес – дело не простое, к тому же для старта потребуется кругленькая сумма — $1 млн.

Около 40% начальных вложений идет на оборудование. Как правило, оборудование покупается на специализированных выставках за границей. Обязательно понадобятся профессиональные печь (печь на четыре камеры стоит $40-50 тыс.), миксер на 40-60 л — $12-15 тыс., тестомес на 20-60 кг — $35-40 тыс., мукопросеиватель на 50 кг — 7-10 тыс., варочный котел для шоколада и т.д.

Плюс холодильник и витрина, если планируется такой формат, как кафе-магазин. Как альтернативный более дешевый варрант- покупка бу преимущественно из Польши и Германии. Оно обойдется в три-четыре раза дешевле, чем новое, гарантия на б/у оборудование не больше полугода.

Оборотных средств, без учета аренды в месяц, требуется около $20 тыс. , натуральные ингредиенты дорогие по стоимости.

Открывая бизнес, нужно включить в бюджет еще и такую статью, как общение с госорганами. Пакет документов — разрешение на открытие здания, бумаги от санстанции, пожарников, сертификация всей продукции, утверждение рецептур, обходится на Украине не дешево.

Эксклюзивные торты реализуются по двум схемам – на заказ и через собственную кондитерскую. Работая на заказ, нельзя избежать фактора сезонности в этом бизнесе. Провальные месяцы по продажам - январь-февраль, а также еще и отпускной период.

А вот торговать через кафе-кондитерскую, можно круглый год. Эксперты утверждают, что в этом случае первоначальные вложения окупятся за два года. А если отдавать продукцию на реализацию другим кафе, то еще быстрее.

Цена на уникальный тортик начинается от 100 грн. за 1 кг, при этом форма и размеры, не имеют значения.

Важно отметить, что в отличие от кондитерского цеха, который может располагаться даже в спальном районе или пригороде большого города ( его месторасположение не критично для развития бизнеса, поскольку трудности с доставкой тортов обычно не возникают- из клиенты забирают сами), помещение для кафе-кондитерской следует подыскивать только в людных местах.

Идеальный вариант - центр города. И по возможности, стоит арендовать это место на длительный срок, чтобы исключить переезд, и как следствие потерю клиентов.

Конкуренция среди уникальных кондитерских почти не ощущается — на всю Украину найдется всего 10-12 подобных игроков. В расчет не берутся пекарни, предлагающие стандартное оформление коржей- аля масляные розочки. Это абсолютно другой уровень и другой продукт.

Что касается рекламы, то обычно арт-кондитерские имеют свой сайт в интернете, на котором представлены образцы продукции. Хорошо работает и «сарафанное радио». Но самый лучший способ дать знать о себе потенциальному платежеспособному клиенту — это работа по бартеру, считают сами кондитеры. — Например, можно изготовить торт на какое- нибудь мероприятие, богемную тусовку или конкурс, в обмен на рекламу в СМИ или на самом мероприятии, где присутствуют потенциальные клиенты.

О будущем своего бизнеса арт-кондитеры говорят с оптимизмом. Спрос на их продукцию постоянно растет.

Просмотров всего: 2226 Просмотров сегодня: 1