Сколько зарабатывают рекрутинговые интернет-агентства и как открыть свой рекрутинговый бизнес
2013-07-21 08:00:03
Торговые компании, активно осваивающие интернет, уже никого не удивляют. Многие успешно работающие современные магазины зачастую даже не имеют «оффлайнового» офиса и осуществляют продажи только через свой сайт. Компании, предлагающие своим клиентам не товар, а услуги, относятся к интернет-среде более осторожно. Как правило, их сайты носят скорее информационный характер и являются лишь еще одним рекламным средством, но никак не главным инструментом продаж.
Однако в последнее время намечается тенденция перехода даже компаний сектора В2В в интернет. К одному из таких относительно новых явлений относятся рекрутинговые агентства, осуществляющие поиск и подбор персонала в режиме он-лайн, преимущественно, через социальные сети.
Переход исключительно в виртуальную сферу, кстати, вовсе не означает, что вы сможете отказаться от обычного офиса и, соответственно, от необходимости платить за аренду.
Несмотря на то, что из инструментов рекрутеру нужен лишь компьютер с доступом к интернету, принтер и телефон, все же стоит задуматься о поиске помещения под небольшой, но хороший офис. Искать людей вы будете в интернете, но вам нужно помещение для проведения переговоров как с заказчиками, так и с кандидатами.
Нет необходимости искать площадь под аренду в центре города. Главное – чтобы ваш офис можно было легко найти, и дорога до него не занимала много времени.
Стоимость аренды такого помещения начинается от 20 т. р./мес. Для компании с 2-3 сотрудниками оптимальная площадь офиса – около 30 кв. м.
В зависимости от состояния арендуемого офиса, возможно, понадобится сделать в нем ремонт (от 8 т. р./кв. м). Расходы на покупку мебели, техники, подключение интернета и телефона, если их нет, составят минимум 150-200 т. р.
Эту статью расхода можно уменьшить вдвое, если покупать не новую мебель и хотя бы в первое время использовать для работы собственный компьютер и принтер.
А вот расходы на персонал на первоначальном этапе будут минимальные. В крайнем случае, если бюджет совсем ограничен, можно вполне успешно работать одному при условии, что у вас уже есть большой опыт в подборе персонала и, в идеале, есть собственная клиентская база.
Понимание всех нюансов этой профессии и большой опыт работы в соответствующей сфере пригодятся вам и на этапе найма сотрудников (когда появится необходимость в расширении вашего бизнеса и когда это позволят ваши доходы) и обучения их технологиям подбора персонала и специфике работы в режиме он-лайн.
Однако есть некоторые нюансы, которые стоит учитывать при планировании собственного кадрового бизнеса. Как правило, он-лайн рекрутинг используется для подбора персонала на руководящие позиции.
Социальные сети, профессиональные сообщества, специализированные форумы – это оптимальный вариант для поиска топ-менеджеров или узких специалистов.
Процент закрываемых вакансий для таких кандидатов, конечно, намного ниже, чем в тех случаях, когда агентство делает ставку на поиск продавцов и менеджеров среднего звена. Однако оплата за успешно выполненный заказ по подбору редкого специалиста будет на порядок выше.
Как правило, за закрытие вакансии агентство получает сумму в размере 1-3 окладов найденного вами сотрудника. Таким образом, при работе с топовыми позициями ваш разовый гонорар может составить 150-250 т. р.
Обольщаться, правда, тоже не стоит. Вполне возможно, что на поиск идеального с точки зрения работодателя соискателя на открытую вакансию уйдет не один месяц (а иногда даже год).
В России на данный момент существует лишь несколько агентств, работающих только лишь в социальных сетях. Причем их опыт является уникальным не только для нашей страны, но и для зарубежных хедхантеров. Поэтому основная проблема, с которой сталкиваются такие агентства, – это отсутствие опыта работы в интернет-среде у подавляющего большинства рекрутеров.
Если вы сами, к счастью, обладаете достаточными познаниями, то будьте готовы к тому, то вам придется обучать своих новых сотрудников всем премудростям интернет-хэдхантинга, не имея никаких гарантий, что они, проработав какое-то время у вас, не уйдут потом к конкурентам. От таких рисков, к сожалению, никто не застрахован.
Первоначальные расходы на открытие собственного интернет-агентства по подбору персонала составят от 400 т. р. В эти расходы не входит создание собственного сайта.
Большинство подобных агентств ограничиваются простым сайтом-визиткой с контактной информацией, включая как привычные данные (адрес офиса, номера контактных телефонов, схема проезда и т. д.), так и все ссылки на свои странички в соцсетях.
При грамотном использовании всех ресурсов, которые предоставляют социальные сети, ожидать стабильной прибыли стоит не раньше, чем через 2 года, когда вы наработаете достаточную клиентскую базу, а ваше агентство приобретет соответствующую репутацию.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 19696 Просмотров сегодня: 7
Разработка сайтов – подводная часть айсберга
Продвижение сайтов и конкуренция в Интернет