Сейчас модно устраивать бракосочетания с размахом: приглашать тамаду, диджеев, превратив свадьбу в настоящий праздник. Спрос на профессиональные свадебные услуги растет. Растет и число фирм, занимающихся организацией свадеб «под ключ»
2013-07-21 08:17:45
Сейчас свадьбы можно условно разделить на две группы: традиционные и так называемые американизированные, отличающиеся зрелищностью. Но любая свадьба обязательно содержит набор основных ритуалов и обычаев вроде выкупа невесты, зажигания семейного очага, продажи торта с аукциона и т д. Традиционным стал запуск голубей перед ЗАГСом, а также фейерверки и салюты.
Состоятельные люди заказывают выступление профессиональных певцов и актеров, танцевальных коллективов, организуют катание молодых на лошадях, каруселях и даже самолетах.
В свадебном бизнесе работают в основном люди, связанные с культурой, искусством и образованием — актеры, музыканты, ди-джеи радиостанций, воспитатели детсадов и даже бывшие ивановские кавээнщики. Многие из них начинали как любители, подрабатывая проведением свадеб. Но затем, как только дополнительные доходы стали больше основной зарплаты, перешли в разряд «профессионалов».
Как правило, организатором свадебного бизнеса выступает тамада. Он собирает вокруг себя команду, состоящую из диджеев, фотографов, видеоператоров, декораторов, пиротехников. Такие предприятия именуют себя центрами "праздничных услуг" или "семейного и детского досуга". Они сотрудничают с частными такси, автопарками и заведениями общепита.
Основная особенность – отсутствие узкоспециализированных фирм. Свадьбы — это всего лишь одно из направлений досугового бизнеса, в который входит организация юбилеев, дней рождения, выпускных балов, детских праздников и корпоративных вечеринок. Дело в том что спрос на свадебные мероприятия – сезонный. Пик сезона приходится на конец весны, лето и начало осени.
Для начала собственного свадебного бизнеса практически никаких крупных финансовых вложений не требуется — если вы, конечно, не собираетесь сразу стартовать с солидного уровня. В этом случае придется потратиться на аренду офиса, установку телефона, закупку музыкального оборудования и декора для залов. Во всех остальных случаях успех свадебного бизнеса обусловлен лишь "человеческим фактором": чем выше ваши организаторские и музыкальные способности, тем быстрее ваша слава обеспечит постоянный приток клиентов.
Основным "рулевым" на свадьбе является тамада, ведущий или как сейчас принято называть, шоумен. Каждый уважающий себя шоумен имеет свод правил, которых старается придерживаться. Например, почти все профессионалы на работе не пьют, не сидят за общим свадебным столом со всеми приглашенными, полагая, что на работе нельзя позволять себе расслабляться. Некоторые принципиально не ходят проводить свадьбы на дому, утверждая, что в тесном помещении свадьбе грозит провал. Другие не берутся за "нерусские" свадьбы, так как здесь много ньюансов, связанных с обычаями и традициями другого народа.
Немаловажно постоянно менять программу, не повторять из года в год один и тот же сценарий. Зачастую именно оригинальная свадебная программа может стать локомотивом вашего свадебного бизнеса.
Хороший тамада никогда не останется без клиентов. Молва о нем передается из уст в уста, и нередко клиенты появляются "по следам" уже проведенных свадеб. Это родственники, знакомые, друзья, гости бывших клиентов, кто уже видел тамаду в работе или имеет рекомендации от бывших клиентов.
Заработок тамады подсчитать нетрудно. В среднем, ведущий зарабатывает со свадьбы 2500-3000 рублей. Получается, что минимальный заработок тамады в месяц составит 10-12 тысяч рублей, за сезон (с мая по сентябрь) – 50-60 тысяч. Профессионалы зарабатывают больше: во- первых у них выше расценки, во-вторых, больше занятость.
В целом же о прибыльности свадебного бизнеса судить сложно. Но судя по тому, что фирмы по организации свадеб процветают и их число постоянно увеличивается, можно сказать, что этот бизнес вполне прибыльный.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 3349 Просмотров сегодня: 1
Свой парк аттракционов
Свой бизнес по производству головоломок