Картинг – это скорость, адреналин, развлечение, хобби. С другой стороны, это бизнес, в основе которого лежит все то же хобби
2013-07-21 08:00:18
Сегодня картинговые клубы есть в каждом без исключения федеральном округе и почти во всех городах с населением более полумиллиона человек. Но это вовсе не означает, что запуск простенького открытого картингового клуба - совсем уж плевое дело, а строительство крытого комплекса - просто самый удачный путь выбросить деньги на ветер. Все в этом бизнесе намного сложнее.
В зависимости от целей предпринимателя и формата задуманного бизнеса существует три варианта организации бизнеса: трасса эконом-класса, "средний" вариант с открытой площадкой и - крытый картинг-центр с развитой инфраструктурой. Естественно, что объем первоначальных вложений будет напрямую зависеть от выбранной модели.
Серьезный клуб с 10–15 качественными машинами, специальным дорожным покрытием, телеметрической системой, и, главное, полноценной инфраструктурой - душевыми кабинками, теплыми раздевалками - обойдется сегодня минимум в 500 тысяч долларов. Такого рода проекты задумываются на перспективу и совсем не годятся для того, чтобы быстро вернуть вложенные деньги. Срок окупаемости в этом случае увеличивается до 4-8 лет.
Наиболее распространенный формат российского картинг-бизнеса - обычная асфальтированная площадка размером 30 на 40 метров и пять машин. Затраты на такой проект составляют не более 15 тысяч долларов - с учетом аренды земли и закупки необходимого оборудования. Требования к трассам самые минимальные, главное обеспечить уровень безопасности пилотов и зрителей.
Самый простой и "быстрый" вариант - организовать трассу в парке культуры и отдыха. Заграждения можно устроить из старых покрышек. Начинать такой бизнес можно с пяти бу картов и двух механиков.
Для того чтобы оградить трассу протяженностью в 300 метров, понадобится 3 тысячи покрышек (тут главное - не лениться их собирать), подержанные карты обойдутся по 800–900 долларов за штуку. Кстати, такие машины в обслуживании довольно просты, и рынок запчастей для них уже сформировался. Новые машинки любительского класса обойдутся гораздо дороже: не меньше 4–5 тысяч долларов за штуку, ну а стоимость спортивных карт начинаются тысяч с семи.
Представители сообщества владельцев площадок для картинга уверены, что в регионах вполне можно заработать, действуя в таком минималистском формате, по крайней мере, за сезон можно собрать 7–8 тысяч долларов, то есть уже через два года окупить вложения.
Есть еще и промежуточный вариант. Это открытая площадка, но с развитой инфраструктурой. Стоимость строительства такого комплекса сегодня оценивается приблизительно в 100–150 тысяч долларов. Окупаемость в этом случае растягивается уже на пять-шесть лет, зато в будущем ежемесячная доходность клуба окажется куда более высокой.
Картинг-клубы имеют как минимум три источника дохода: собственно сам картинг, прокат картов , корпоративные мероприятия и - обучение.
Прокат картов пользуются большим спросом, а доходность напрямую зависит от потока желающих и стоимости прокатной минуты. В Москве стандартная ставка составляет сегодня 30–45 рублей, в регионах 10–20 рублей.
Школа подготовки пилотов - важная статья дохода для картинг-клубов, которые подают себя в качестве серьезных спортивно-развлекательных заведений. Стоимость полного курса обучения здесь может доходить до нескольких сотен долларов. Кстати обучение начинается уже с шести лет. Благодаря обучению такие клубы не закрываются, а работают круглый год и круглый год приносят доход.
Конечно самый ощутимый доход картинг-клубам приносит корпоративный сегмент. Стоимость аренды трассы в выходной день в одном из столичных клубов составляет сегодня корпоративному клиенту 500 евро в час. В будни ставка может быть снижена до 300 евро. Доход будет зависеть от количества таких клиентов. Совет от практиков: если хотите собирать целые стаи "белых воротничков" - не жалейте денег и вкладывайтесь в сервис. Ваша задача – обеспечить клиентам максимальный комфорт. Проявите индивидуальный подход к клиенту. Это обязательная необходимость для работы в нише b2b.
Как и любой другой центр досуга, картинг-клуб может предложить гостям массу дополнительных и вовсе не бесплатных услуг. Одним из таких источников является ресторан. Логика проста – картинг- это спорт, в спорте есть победитель, а значит ему нужно отпраздновать победу, лучше сразу. Кстати ресторан –это не только дополнительный источник доходов, но и дополнительный повод для привлечения клиентов.
Аренда земли и строительство - одни из самых ощутимых статей расходов для любого картинг-клуба. Эти два этапа и самые затратные по времени. Следующий шаг - закупка необходимого оборудования, создание парка картов, поиск производителей одноразовых комбинезонов, подшлемников и перчаток. Затем - подбор персонала, рекламная кампания. При работе с корпоративным сектором – создание клиентской службы. В принципе все непросто, каждый этап достаточно трудоемкий.
И, конечно, главная проблема этого бизнеса - сезонность. Влиянию этого фактора подвержены как открытые, так и закрытые площадки - открытые активно работают с апреля по середину октября, а затем "сворачиваются", тогда как закрытые картинг-центры, напротив, простаивают все лето.
Отсюда и проблемы владельцев клубов с персоналом. Основная проблема- текучка кадров – небольшим клубам сложно удержать специалистов в период спада, они не могут обеспечить им достойную зарплату.
По материалам статьи Екатерины Чинаровой для Бизнес-журнала
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2416 Просмотров сегодня: 1
Как открыть бизнес по производству пестицидов
Бизнес по прокату детских автомобилей