Открытие небольшого обувного магазина может послужить неплохим источником дохода, при условии, если все организовано грамотно. При этом абсолютно не потребуется больших финансовых вложений в развитие торговой точки.
2013-07-21 08:07:41
Итак, рассмотрим в качестве примера небольшой обувной магазин в спальном районе, в котором проживает 12-14 тыс. человек. По статистике основными покупателями такого магазина являются женщины, проживающие в этом районе, в основном домохозяйки, мамы с колясками и пенсионерки.
Самый большой спрос, до 70% обычно приходится на сезонную женскую обувь, 20% – на детскую, оставшиеся 10% поровну распределяются между мужской и несезонной обувью. Доход от реализации сопутствующих товаров составляет не более 5%от всех проджа в месяц.
Типичные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцам небольших районных обувных магазинчиках, это, как правило, низкая прибыль, нехватка оборотных средств, большое количество товарных остатков. Основные их ошибки - нерациональное использование торговой площади, неграмотное оформление витрины. Рассмотрим все по порядку.
Что касается месторасположения, то удачным считается соседство с продовольственными магазинами, крупными известными аптечными сетями, а также остановочными комплексами. При таком соседстве появляется возможность заманить посетителей этих заведений в свой магазин. А сделать это можно с помощью привлекательной витрины. Вообще, стоит помнить, что витрина обувного магазина – это бесплатная рекламная площадь. Она должна выставлять напоказ самые ходовые товары в магазине. Можно выставить привлекательные, пользующиеся спросом женские модели с указанием цены. Кстати больших затрат это не потребует. Достаточно аккуратно нарезать полки из пластика.
На двери можно повесить рекламный плакат с изображением женщины в красивой обуви, который будет выполнять функцию штендера-завлекалочки. При распродажных акиях или других рекламных ходах, на нем можно вывешивать объявления о скидках или подарках.
Второй важный момент- планирование торговой площади. На передних витринах магазина, которые первыми «встречают» покупателей лучше выставить самые оборотные женские модели обуви, которые бы побудили потенциального покупателя пройти дальше в торговый зал. Не стоит устраивать там мешанину из товаров – туфли, перчатки, сумки, носки, чтобы не ввести покупателя в заблуждение, и не заставить его сомневаться куда он попал- то ли в отдел по продаже подарков, то ли в галантерейный магазин.
Эксперты не рекомендуют также занимать прилавками товаров, которые не являются основными в структуре оборота, большую часть площади магазина. Это совершенно неправильно, когда товары, которые делают 5-10% продаж, занимают основную часть торговой площади. Лучшее место стоит отдавать сезонной женской обуви, поскольку основными покупателями магазина являются все же женщины. Все остальные, в том числе сопутствующие товары необходимо отправить в дальний угол для случайных и редких покупателей, каковыми являются и мужчины.
Что касается ассортимента, то формировать его нужно исходя из потребностей и предпочтений клиента, чутко реагируя на спрос. Завозить в магазин нужно не то, что есть на складе, или то, что дешевле отдают оптовики, а то, что заказывает клиент – вот основное правило хозяина обувного магазина. А от немодной и неактуальной старой коллекции необходимо избавляться и ни в коем случае не выставлять ее на витрины для продажи. Она способна испортить впечатление о магазине в целом. И тогда успех магазина и хорошая прибыль при минимальных затратах обеспечена.
Яковлева Наталья
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2581 Просмотров сегодня: 2
Ввоз и продажа китайского чая
Как открыть типографию: бизнес план