Как открыть собственный фотосалон

Как открыть собственный фотосалон

Речь пойдет о следующей ступени в сфере оказания фотоуслуг — создании собственного фото салона. В дальнейшем фотосалон может стать основой вашего бизнеса, на которой будет выстраиваться политика расширения спектра услуг и вырабатываться новые направления в выбранной нише

2010-12-13 11:54

Открытие фотосалона может стать логическим продолжением осуществляемой ранее деятельности на рынке фотоуслуг и одновременно увеличить заработок, поднять ваш бизнес на более высокий уровень, повысить статус и увеличить доход. Например, заработав определенный авторитет в сфере оказания услуг по созданию ретро-фотографий на заказ, можно перейти к открытию салона, в котором, кроме изготовления ретро-фотографий, вашим клиентам будет представлен ряд уже новых, не менее интересных и полезных услуг.

Бизнес, связанный с предоставлением фотоуслуг, не требует большого количества дорогостоящего оборудования. Покупка индивидуального дополнительного оборудования может понадобиться лишь для некоторых видов услуг. Тем не менее, затраты на его приобретение все равно будут ниже. Как и для любого другого бизнеса, связанного с оказанием услуг, одной из главных задач при открытии салона станет поиск подходящего помещения. Для фотосалона потребуется достаточно большая, комфортная и презентабельная площадь. Такой площадью может стать собственное здание или помещение, арендованное в торговом комплексе, развлекательном или бизнес-центре.

Основным критерием при осуществлении выбора помещения должен быть ежедневный поток людей. При выборе подходящего помещения необходимо также учитывать количество и возможности ваших будущих конкурентов. Следует помнить и о вопросе стоимости аренды в подобных популярных местах города, которая, как правило, весьма высока. Поэтому, на мой взгляд, при открытии салона, стоит использовать так называемый последовательно-обратный метод. А именно: выбрать несколько подходящих мест, взвесив их все плюсы и минусы, затем произвести расчеты предполагаемых затрат на закупку оборудования и на оформление будущего помещения (если у вас был опыт работы в сфере фотоуслуг, такой подсчет будет производиться легче, и результат его будет более точным). После этого можно переходить к окончательному выбору помещения, ориентируясь на ваши подсчеты и сумму от стартового капитала, выделяемую на покупку или аренду.

Следует помнить, что необходимо всегда оставлять некоторое свободное количество средств на случайные, дополнительные, внезапные расходы. Если ваши средства не позволяют спокойно открыть салон в желаемом месте, то лучше этого и не делать. Тем более не стоит брать кредит или заем, так как в самом начале бизнес может не окупаться, что может привести к частичному сворачиванию проекта или продаже какой-либо части оборудования, а это уже губительно для начатого дела. В таком случае лучшим выходом может стать первоначальная аренда более дешевого помещения. Этот вариант позволит вам опробовать свой салон в деле и получить необходимый опыт управления большим бизнес-организмом. Через некоторое время вы сможете провести анализ получаемых доходов и высчитать чистую прибыль. На основании получившихся реальных цифр можно будет выбрать уже друге, более подходящее помещение.

Что же касается спектра предлагаемых работ, то здесь в дальнейшем возможны различные изменения. Надо отслеживать потребности клиентов и, уже исходя из них, проводить корректировку предоставляемых услуг. Например, первоначальный перечень ваших услуг может быть таким:

  • продажа фотоаксессуаров;
  • изготовление фото на документы;
  • печать настенных плакатов и фотокартин;
  • восстановление старых снимков;
  • создание ретро-фотографий под заказ;
  • изготовление виньеток;
  • сканирование и распечатка различных печатных публикаций;
  • сканирование и печать фотографий и пленок;
  • печать на фотобумаге с электронных носителей;
  • запись фотографий на CD и другие внешние носители информации.

По мере развития бизнеса в этот перечень можно будет включить предоставление услуг по проведению фотосессий и созданию портфолио. Данные услуги пользуются большим спросом среди начинающих моделей (для реализации этой услуги рекомендуется привлечение профессионального фотографа на время съемки). Можно также заключить соглашение с одним или несколькими свадебными салонами: они будут находить вам клиентов для съемки свадебных церемоний и создания профессиональных художественных фотографий молодоженов, а вы им — выплачивать процент от стоимости заказа или четко фиксированную сумму.

В дальнейшем можно модифицировать предоставляемые вами услуги, продумывать политику договоров и соглашений с другими субъектами бизнеса, прибегающими к фотоуслугам.

Необходимое минимальное оборудование:

  1. компьютер, монитор и сканер;
  2. фотопринтер;
  3. профессиональная или полупрофессиональная цифровая фотокамера;
  4. расходные материалы: фотобумага, картриджи к принтеру, пленка, альбомы и др.;
  5. зеркальный фотоаппарат;
  6. штатив;
  7. осветительное оборудование (для экономии вполне может подойти б/у).

Продвижение своего бизнеса на рынке фотоуслуг зависит и от правильной рекламы. Для создания рекламы можно поместить объявления в газетах, а также расклеить их на улице. Можно прибегнуть к помощи Интернета, используя рассылку и размещение объявлений на специализированных порталах. Потенциальных клиентов можно попробовать привлечь, создав интернет-талоны на скидку в вашем салоне. Можно также обратиться к профессионалам в сфере рекламы и раскрутки.

При грамотном управлении и использовании дохода можно добиться быстрого роста популярности своего салона, наработать достаточное число постоянных клиентов, наладить полезные связи, а со временем расширить как сам салон, так количество его представительств по городу. Этот вид бизнеса даст своему владельцу прекрасную перспективу развития, стабильный доход и постепенное увеличение прибыли.

Просмотров всего: 16423 Просмотров сегодня: 9