Автосервис традиционно является одним из наиболее популярных видов бизнеса среди автовладельцев. А в условиях кризиса мини-автосервисы в гаражах стали открываться лавинообразно
2013-07-21 07:12:56
Столь же лавинообразно стали сокращаться и доходы владельцев сервиса, ибо машины ломаться чаще не стали а конкуренты успешно переманили часть клиентуры. Как же выжить владельцу подобного гаража в условиях ужесточившейся конкуренции? Ответ один — предлагать дополнительные услуги. Например выездной автосервис.
Несложные работы вполне по силам выполнять выездному автосервису. Сегодня, когда деловым людям иногда катастрофически не хватает времени, а конкуренты наступают на пятки достаточно доходным бизнесом может стать выездной автосервис.
Для нормальной эксплуатации автомобиля необходимо постоянно его обслуживать. Вовремя менять масло, тормозные колодки, проверять уровни жидкостей в различных бачках, проверять состояние шаровых, давление в шинах, светотехнику, чистить салон и пр., и пр., и пр. Учитывая, что подавляющее большинство ездит на машинах на 2-3 классами пониже Мерседеса, да еще и на б/у, относиться к такому обслуживанию нужно особенно внимательно.
Между тем человек, который работает по 10-12 часов на фирме, при этом стоит по дороге на работу и по дороге домой в часовых пробках, не всегда имеет время заниматься всем этим - вот и тянут "до последнего", пока не "заскрипит", не заглохнет, не отвалится.
Именно они станут вашими основными клиентами.
Разумеется, перечень производимых вами работ будет весьма невелик. Это прежде всего различные регулировки - света, дворников, зажигания, систем питания и т.д. Уборка внутри машины - уборка салона пылесосом, чистка сидений. Контрольно-проверочные работы состояния аккумулятора, шин, масла, различных жидкостей. Замена быстрозаменяемых деталей внешней обвески, оптики, дворников, колодок и т.д.
В общем, все то, что не требует подъема машины на подъемниках и выполняется за час-два-три.
Где искать клиента? Не стоит вешать объявления в гаражах - там своих ремонтников хватает. Оптимально — размещать объявления на автостоянке перед каким либо учреждением, фирмой. Кроме того, такая географическая локализация позволит вам иметь весьма компактный район обслуживания. Потому что работать с автомобилями вам придется тогда, когда их владельцы на работе, а не дома.
Также можно подкладывать буклеты под дворники или, если средства позволяют, нанять миловидную девушку, нарядить ее в фирменный комбинезон и она будет лично вручать ваш буклет в руки автовладельцев. Буклет должен толково и грамотно разъяснять суть вашего предложения. Вы не предлагаете им сэкономить деньги.
Вы предлагаете им сэкономить время, при том их машина всегда будет в полном порядке, с подкаченными шинами, протертыми стеклами, заряженным аккумулятором, залитым бачком омывателя, свежим маслом. Кто от этого откажется? Только тот, кто просто ненавидит свою машину и не бережет ее ни капли.
Как организовать такой бизнес. Сразу потребуется какая-то достаточно грузоподъемная машина, куда может поместиться запас расходного материала, инвентарь, инструмент. Идеальный вариант - микроавтобус-газель.
Из оборудования потребуется мощный пылесос, небольшой компрессор, и отсасывающий компрессор для замены масла через отверстие масляного щупа. Это позволит вам менять масло на лазая под машину.
Не забудьте приобрести пару хороших домкратов, чтобы можно было быстро вывесить передок или зад машины (замена колодок, фильтров и пр.)а также лежак на роликах, чтобы не лежать на земле.
Не помешает бензогенератор на пару киловатт и ручной инструмент. Ну, про различные ключи и пр. даже говорить не стоит.
Разумеется, тут же можно организовать и продажу расходных материалов - жидкости, масло, свечи, и т.п. Вы это будете покупать в большом количестве и по оптовым ценам, а продавать по розничным. Опять же себе не в убыток.
Основная задача - сформировать постоянную клиентуру. Разумеется не стоит брать на себя работы, посильные только специализированным СТО. Но вовремя выявить слабости автомобиля и напомнить о ней владельцу - ваша задача. Ваше слово, как специалиста будет стоить многого. А с владельцами СТО также следует договориться и они будут "благодарны", за поставку им клиентов. Самим СТО заниматься мелочевкой типа подкачки шин, как раз не выгодно.
Ведите базу данных своих клиентов, и заносите туда все сведения о техническом состоянии обслуживаемого автомобиля. Тогда у вас появится отличный повод периодически перезванивать ему и интересоваться состоянием машины, попутно предлагая исправить выявленные недочеты.
Пишу о таком "выездном сервисе" не понаслышке. В одно время работал в одной зажиточной конторе, которая практически всех сотрудников сажала на машины с условием, что обслуживаться они будут за счет тех, кто на них ездит. Поскольку народ руки марать не любил, то народ гонял машины на "прикормленную" СТО по всяким пустякам - лампочку перегоревшую заменить, машину переобуть на зимнюю резину, тосол долить.
В общем, спрос на подобные услуги есть и он большой. А рынок, между тем, свободен. И иметь к своей машине "техника-смотрителя", да причем не теряя при этом времени - согласятся очень многие. Знаю по себе.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 18470 Просмотров сегодня: 10
Как открыть типографию: бизнес план
Бизнес мечты: производство мороженого