О том как социальные сети захватывают просторы Интернет и зачем им это нужно
2013-11-29 06:50
Мы уже знаем, что Интернет задумывался его создателями как некое обширное пространство, на котором легко и безгранично распространяется полезная информация.
И все было хорошо, пока Интернет не охватил большую часть населения Земли и не превратился в мощное средство массовой информации.
На этом этапе у сильных мира сего появилась потребность контролировать процессы распространения информации в Интернет. Но изначально в Интернет его создателями не закладывались способы контроля и управления, сопоставимые с цензурой.
Чтобы убедиться в этом, давайте рассмотрим что из себя представляет web-сайт в Интернете (извините за тавтологию).
WWW-сайт - основная ячейка всемирной паутины, как и весь Интернет, не имеет механизмов, предназначенных для осуществления цензуры кем бы то ни было.
Как правило, это некий объем информации, хранимый в базе данных, на-пример, MySQL и некий "движок" сайта, то есть программа, которая по запросу пользователя выдает ему порцию информации. Все это зачастую имеет очень незначительный объем и легко помещается на флэшке или на CD.
То есть, контролировать информационный ресурс методом убиения информации на сервере или методом изъятия серверов, как это принято у нас, не получится, так как у владельца всегда есть копия сайта, которую он легко перенесет на другой сервер (на другой хостинг) в любой другой более лояльной к нему юрисдикции.
В первозданном Интернете очень трудно заткнуть рот кому бы то ни было.
Можно каким-то образом заблокировать домен сайта, то есть его имя в Интернет. Но если у сайта есть зарегистрированные пользователи или список подписчиков информация о которых хранится в базе данных, то сайт легко может быть опубликован под новым доменом и с помощью почтовой рассылки информации подписчикам легко и быстро восстановит былую посещаемость.
Можно заблокировать IP-адрес сайта, то есть его адрес в Интернет. Но в этом случае сайт легко может быть опубликован с тем же доменом, но под другим IP-адресом.
Но по мере того, как Интернет превращался в стратегический ресурс и часть государственной машины, росло и желание у властей "залезть" в него со своими механизмами контроля.
И тогда в дело пошел старый проверенный принцип - "разделяй и властвуй": единый и неделимый Интернет решили поделить на некие области или подмножества, и назвали их социальными сетями.
Народным массам рассказали очередную сказку о юных дарованиях, которые бессонными ночами создавали невиданной красоты программы, и однажды утром проснулись знаменитыми и богатыми - народ любит такие сказки. И социальные сети начали пухнуть на глазах от безмерных инвестиций и миллионов новых пользователей.
Казалось бы - все красиво: удобный интерфейс, каждый может одним кликом мышки создать свою страничку, блог или даже целый сайт (аналог web-сайта, но НЕ web-сайт!). Каждый может создать группу или сообщество и рассылать подписчикам свою информацию (аналог E-mail рассылки, но НЕ E-mail рассылка!).
И все бесплатно!
И не нужно платить за доменное имя, не нужно платить за хостинг, не нужно заботиться о сохранности информации. Заходи и - живи. Сплошная красота!
К чему бы так много бесплатного сыра?
Давайте посмотрим на социальные сети с точки зрения контроля за распространением информации.
Отличие первое. Пользователь социальной сети не является владельцем своего контента в социальной сети в физическом смысле этого слова. Если его контент по каким-то причинам будет удален из социалки, то пользователь не может вынуть из кармана флэшку и восстановить в социальной сети свой утраченный контент. Такая возможность для него не предусмотрена.
Отличие второе. Пользователь не может сделать копию своего контента и разместить ее в другой социальной сети. Это тоже предусмотрительно не предусмотрено.
И отличие третье. Пользователь социальной сети не может унести с собой список своих подписчиков и сделать по нему рассылку новостей за пределами социальной сети.
Таким образом в социальных сетях предусмотрительно исключены все три степени свободы, обеспечивающие вольное и беспрепятственное распространение информации в Интернет. Если вашу учетную запись в социалке заблокируют, вы не сможете оперативно развернуться на новой площадке и быстро восстановить посещаемость ресурса.
Таким вот нехитрым способом достигается контроль за распространением информации в социальных сетях. Далее сильные мира сего постараются свести безграничный и свободный Интернет к простой совокупности социальных сетей или чему-то подобному, а отсюда не далеко и до пограничных столбов и таможенных пошлин.
О том, как это будет и о "непредвзятости" гуглов - в наших следующих публикациях.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Автор: Сергей Просветов
Просмотров всего: 19982 Просмотров сегодня: 38
Как зарегистрировать компанию в оффшорной зоне
МВФ в очередной раз отказал. Что ждет Украину?