Табачные компании в октябре-ноябре провели массовое повышение максимальных розничных цен на сигареты на 5-12,5%
2013-11-19 10:00:07
Табачные компании в октябре-ноябре провели массовое повышение максимальных розничных цен на сигареты на 5-12,5%. Подорожание табачной продукции в большинстве случаев на 1 грн произошло в условиях неизменности ставок акциза.
Производители сигарет последний раз пересматривали максимальные розничные цены (МРЦ) в начале лета, когда в Верховной раде появился ряд инициатив о неожиданном и резком повышении в середине года ставок акцизного налога. Эти инициативы так и не стали законами, но компании впоследствии не снизили цены. Наоборот, с сентября, а массово — с октября-ноября они стали подавать в Министерство доходов и сборов новые МРЦ. Изменение стоимости коснулось торговых марок в разных ценовых сегментах: как сигарет с фильтром, так и без него.
В одной из табачных компаний объяснили, что если один из производителей меняет цены, то их пересматривают и остальные. "Филип Моррис Украина" увеличила МРЦ на 1 грн на пачку сигарет Marlboro (до 15,5 грн) с 1 сентября. Спустя месяц до этого же уровня была повышена стоимость Marlboro Gold Original, Flavor Mix и Gold Accent. На 5% и 9,5% выросли МРЦ на Parliament One и L & M Red, Blue, Silver Label — до 19 грн и 11,5 грн. В то же время стоимость Оптимы классической (без фильтра) осталась прежней — 4,5 грн. Менеджер по вопросам фискального регулирования компании Алексей Калиниченко говорит, что основным фактором изменения стоимости сигарет стало увеличение затрат на покупку новых акцизных марок. С 1 сентября их цена выросла втрое — до 14,2 коп, пишет "Коммерсант-Украина".
В Миндоходов ожидали аналогичного (на 8,7 коп.) подорожания пачки сигарет. Однако господин Калиниченко добавляет, что на пересмотр МРЦ также повлияло увеличение себестоимости производства в результате значительного роста нелегальной торговли сигаретами. Его объем оценивается в 7 млрд шт. в год.
Директор отдела корпоративных вопросов "JTI Украина" Александр Когут говорит, что в его компании цены на некоторые марки выросли на 8-13%, а повышение цен не коснулось сигарет без фильтра. Еще с 1 октября на 1 грн увеличились МРЦ на Camel (14,5 грн) и Winston Сlassic (13,5 грн), а с 1 ноября — на Sobranie (20 грн) и Magna (9 грн). Продукция по новым ценам появляется в продаже после распродажи остатков на складах. "Производители могут менять МРЦ в течение года, но не чаще одного раза в месяц. Причины могут быть разными: изменение затрат на производство, маркетинговые тенденции, конкуренция",— говорит господин Когут. Однако нынешний пересмотр он объясняет подорожанием акцизной марки. Несущественно выросла стоимость импортного сырья.
В "Imperial Tobacco Украина" в ноябре решили повысить МРЦ из-за появления "новых предложений в продуктовой линейке". В "BAT Украина" на новые МРЦ перешли с 1 ноября. Например, пачка сигарет Kent разных модификаций выросла на 1 грн (15,5-16 грн), "Прилуки Премиум" — на 1,25 грн. Здесь даже решили пересмотреть стоимость сигарет без фильтра ("Козак" подорожал на 0,5 грн), хотя в этом сегменте потребители очень чувствительны к цене.
Как сообщал "Обозреватель", согласно проведенным исследованиям, за первое полугодие 2013 года, каждый украинец в среднем за месяц тратит на хлеб 44,7 гривен, а на табачные изделия - 278,9 гривен.
За 8 месяцев 2013 года в общий фонд госбюджета Украины мобилизовано 12,3 млрд гривен акцизного налога с произведенных в Украине табачных изделий,
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2643 Просмотров сегодня: 1
Движение уткнулось в капитализм
ВТО может подписать новое мировое соглашение о торговле