Часто бывшие школьники получают образование, не соответствующее их стремлениям и мечтам, пополняя ряды невостребованных экономистов, менеджеров, юристов, психологов, бухгалтеров
2013-07-10 08:18:11
Наверное, каждый человек когда-то сталкивался с нелегким выбором: куда пойти учиться (или же куда отдать учиться своих детей) после окончания школы. Как известно, введенный недавно ЕГЭ (Единый государственный экзамен) значительно улучшил ситуацию. Теперь каждый юный гражданин России может поступить в какое угодно учебное учреждение на территории страны согласно балльным результатам экзамена.
То есть, если, например проходной балл в каком-либо ВУЗе (или средне-специальном учебном учреждении) равен 90, а выпускник средней школы (лицея, гимназии и пр.) набрал 92, то он может поступить в этот ВУЗ, где бы тот не находился. Кроме того, этот абитуриент может подать заявки хоть сразу во все ВУЗы, где проходной балл меньше или равен 92.
Однако, на деле очень немногие пользуются этой неоспоримой привилегией при выборе места получения высшего или среднего специального образования. Абитуриенты часто поступают в учебные учреждения, произвольно выбранные родителями, или же просто наиболее удобно (близко к дому) расположенные.
Часто бывшие школьники получают образование, не соответствующее их стремлениям и мечтам, пополняя ряды невостребованных экономистов, менеджеров, юристов, психологов, бухгалтеров и т.п., только потому, что по каким-то причинам не смогли (или не успели, не были соответствующе информированы и т.д.) выбрать учреждение по своему вкусу.
Такая, без сомнения, серьезная проблема требует и давно ждет своего решения. Однако немногие, или даже никто не подозревает, что это решение лежит на поверхности, и коль скоро государственные органы и ректораты самих ВУЗов не хотят заниматься этим вопросом с использованием административного ресурса, то для предприимчивых людей это может стать реальным способом заработка без значительных вложений с их стороны.
До сих пор не существует даже единого информационного центра или справочной системы по всем учебным учреждениям страны, не говоря уж о специальных агентствах, занимающихся вопросами дальнейшего получения образования выпускниками школ.
Все вышеперечисленное делает организацию такого агентства не просто прибыльным бизнесом, но также уникальным и инновационным (в духе времени и декларируемого политического курса).
Собственно оборудование для бизнеса состоит только из оргтехники и офисной мебели. Оптимальным решением будет приобретения количества недорогих (по версии Яндекс-Маркет от 12360 до 19990 руб.) офисных ноутбуков, соответствующего количеству работников организации. Кроме того, на каждые 3-4 ноутбука следует выделить 1 лазерное МФУ (многофункциональное устройство – принтер, сканер и копир в одном корпусе), например, образчик от HP за 7062 руб..
Соответствующим количеству ноутбуков и работников должно быть, конечно и количество столов и стульев. Вполне приемлемым вариантом в данном случае является набор за соответственно 6450 руб. + 1119 руб.
Кроме прочего, понадобится множество менее существенных в финансовом плане, но не менее важных для работы офиса приобретений: шкафы и(ли) стеллажи, телевизоры, сплит-системы, телефоны, сервер для соединения всех рабочих ноутбуков в единую сеть, радиоприемники и CD- DVD-проигрыватели, мебель для посетителей (диваны или стулья) и многое другое.
По большому счету, можно арендовать офис, уже оборудованный всей вышеперечисленной техникой, однако целесообразность такого шага сильно варьируется от региона открытия бизнеса: например, в больших городах (не говоря уж о столице) аренда офиса такого класса может по стоимости превысить даже самые крупные вложения в оргтехнику и прочее офисное оборудование, а в небольших – вполне окупит себя, если, конечно, вы сможете найти подходящий офис.
К числу дополнительных, но от этого не менее существенных затрат можно отнести оплату жилищно-коммунальных услуг (электроэнергия, водоснабжение, отопление канализация и проч.), услуг телефонных компаний, сотовых операторов (если будет использоваться, например, корпоративная связь) и провайдеров, обеспечивающих доступ в интернет.
Кроме того, к дополнительным затратам можно также отнести заработную плату специалистов (агентов) и других работников (системных администраторов, уборщиков, охранников, офис-менеджеров и т.п.), а также некоторые дополнительные общехозяйственные расходы (например, на канцтовары и бумагу для многофункциональных устройств, прохладительные напитки или воду в кулере для посетителей). Их объем трудно поддается исчислению, однако напрямую зависит от количества работников и клиентов организации.
Тем не менее, эти затраты также необходимо учитывать при формировании стоимости услуг компании и составлении бизнес-плана перед ее открытием.
Так как работа агента достаточно активна и подвижна (часто нужно, например, лично сходить в учебное заведение для уточнения каких-то вопросов или даже съездить в другой регион для сбора данных по существующим там ВУЗам), то следует отдать предпочтение молодым людям. С другой стороны, именно молодежь наиболее восприимчива к новым технологиям (интернет и пр.), с которыми работники агентства будут сталкиваться постоянно. Кроме того, абитуриенты, сами недавние тинэйджеры, воспринимают молодых людей-агентов гораздо более благосклонно, чем людей средних лет.
Плюс состоит в том, что агентскую работу может выполнять практически любой человек, независимо от пола и образования. Это можно назвать «эффектом риэлтора», ведь риэлтором или биржевым игроком-любителем может стать каждый.
Однако, особое внимание при подборе персонала следует уделить людям с психологическим или педагогическим образованием: первые легче найдут общий язык с бывшими школьниками, а вторые, кроме того, что найдут общий язык, еще и сами достаточно сведущи в системе образования и смогут, например, дать колеблющимся абитуриентам дельный совет.
Впрочем, все вышеописанное – не более, чем рекомендации. На самом дела, для заведения собственного агентства гораздо важней именно организация самого процесса, а исполнители – всего лишь исполнители, и их работу с легкостью может выполнить кто-то другой.
Сущностью услуг, оказываемых открывшейся организацией, является содействие поступлению молодых людей – бывших школьников, а ныне абитуриентов в избранное ими учебное заведение.
Кроме оказания агентских и посреднических услуг непосредственно абитуриентам, возможно организовать платное информирование (справку) школьников и их родителей о перспективах поступления в то или иное учебное заведение, подбор учебных заведений, отвечающих критериям поиска самих абитуриентов (их родителей) – например, получение специфического образования, которое не предлагается учебными заведениями данного города.
Кроме того, на основе статистических и других данных, агентство может формировать некий информационный бюллетень, например, наиболее высоко оплачиваемых, или востребованных, или, наконец перспективных специальностей и профессий того или иного региона страны.
Если, например, бывший школьник из моногорода, ориентированного на добычу полезных ископаемых хочет стать профессиональным музыкантом, агентство подбирает ему оптимальный вариант учебы в консерватории – ближайшей, например, или предъявляющей специфические, совпадающие с возможностями этого школьника (например, баллом единого государственного экзамена) требования.
Кроме простого подбора оптимального варианта, который включается в базовый пакет услуг (информирование и непосредственно подбор учебного заведения), возможно выполнение и других работ, непосредственно связанных с поступлением в то или иное учебное заведение: например, переговоры с администрацией этого учебного заведения относительно конкретного абитуриента, решение вопросов проезда на место учебы (подбор вида транспорта, маршрута, заказ билетов и т.п.) и проживания в другом городе (бронирование места в общежитии или аренда жилья) и т.п. Все вышеперечисленные услуги входят в расширенный пакет.
Прояснить складывающуюся картину логичней всего, использовав пример. Некий абитуриент желает продолжить свое обучение после школы на конкретную специальность. Однако дальше простого абстрактного желания его действия не продолжаются.
В поисках решения сложившейся ситуации он обращается в агентство по оказанию услуг, связанных с поступлением в образовательные заведения после окончания средней школы. Выделенный ему агент подбирает несколько вариантов поступления и разъясняет их плюсы и минусы. Абитуриент делает выбор в пользу того или иного учебного заведения и заказывает расширенный пакет услуг.
Агент составляет специальный органайзер, в котором указаны и расписаны все действия абитуриента вплоть до непосредственного поступления в выбранное учебное заведение. Абитуриент, если ему есть 18 лет, подписывает специальный договор оказания агентских услуг, в котором указаны все параметры его соглашения с фирмой в лице агента.
Если абитуриенту менее 18 лет, это же действие проделывают его родители (опекуны и т.п.). В зависимости от формы и оговоренных сроков оплаты (наличный или безналичный расчет; предоплата, оплата по факту или же задаток с последующей доплатой по факту) агент начинает непосредственную работу по содействию поступлению абитуриента в выбранное учебное заведение.
Абитуриент получает на руки органайзер-календарь, где содержатся конкретные инструкции по поступлению в выбранное учебное заведение. Например, сначала следует отослать по почте или же предоставить лично пакет документов, подтверждающих полученное среднее образование и результаты единого государственного экзамена; сдать дополнительные экзамены или пройти собеседование, если это требуется; выполнить некоторые необходимые специфические процедуры – например, медицинский осмотр, получение справок из военного комиссариата, паспортного стола и т.п. органов, если это требуется и т.д.
В это время агент составляет пакет необходимых документов и формирует из него нечто вроде папки с делом. В ней содержатся все необходимые справки, ксерокопии, заявления и т.п., которые собрал абитуриент. Кроме того, если есть такая необходимость, в отдельный конверт включаются, например, билеты на поезд (или другой транспорт) на соответствующую дату и предварительный договор аренды квартиры в городе, где расположено выбранное учебное заведение. Все конверты нумеруются и к папке с ними прилагается инструкция, в которой описано, когда и в каких ситуациях их следует вскрывать, а также приведен подробный реестр собранных документов и описание действий абитуриента по приезде в другой город.
Как уже было сказано, перспективы у данного направления услуг весьма широки: в России просто не существует подобных агентств.
Кроме вышеперечисленных услуг, возможно оказание и дополнительных, непосредственно не связанных с поступлением в ВУЗ, например, подбор оптимального варианта школы, детского сада или яслей для ребенка; составление логистических маршрутов для родителей с учетом того, что например, нужно отвести ребенка в школу в определенное время и затем как можно быстрее добраться до работы; и т.п.
Кроме того, при агентстве можно открыть подготовительные курсы для более успешной сдачи единого государственного экзамена; кабинеты тестирования для выявления склонности школьника или абитуриента к той или иной профессии или специальности; психологические кабинеты и профессиональное консультирование по выбору профессии т.п. Все это приносит немалый доход.
Еще одним успешным направлением является сотрудничество с высшими и средними специальными учебными заведениями в вопросах снижения конкурса, вызывающего на самом деле лишь ненужный ажиотаж среди абитуриентов или рационального перераспределения потоков молодых людей среди учебных заведений – ведь в настоящий момент в сфере послешкольного образования сложилась такая ситуация, что некоторые ВУЗы переполнены желающими в них учиться, а некоторые – фактически простаивают полупустыми.
При правильной организации процесса прибыльность бизнеса будет крайне велика: ведь, по большому счету, агентство оказывает лишь информационные услуги, чья себестоимость так мала, что ей можно просто пренебречь. Кроме того, успешная организация подобного профиля со временем вполне может надеяться на крупные государственные вливания – гранты и дотации на развитие образования.
Каждый ваш вклад имеет большое значение. Поддержите независимые научные исследования автора и помогите более глубоко изучать важные темы сегодняшнего дня
Пополнить банку на независимые научные исследования
Просмотров всего: 2469 Просмотров сегодня: 2
Организация системы дистанционного образования
Частный бизнес в Интернете: нужны ли вложения в рекламу?