Туристический бизнес: 10 советов гуру

Туристический бизнес: 10 советов гуру

Главная задача, которую придется решать начинающему туристическому агентству, - привлечь как можно больше клиентов

2013-07-21 08:20:46

свой бизнес:

10 советов гуру:
Выездной бизнес.

 

Ищите постоянных клиентов!

Главная задача, которую придется решать начинающему туристическому агентству, - привлечь как можно больше клиентов. Да так, чтобы одновременно сформировать круг постоянных заказчиков.

Сегодня фирмы, в которых работают 2-3 человека, выживают только благодаря сведению к минимуму всех расходов (в том числе на рекламу). Основной их актив 100-150 постоянных клиентов, с которыми и продолжается работа.

Готовьтесь к низкой рентабельности

Агентство - посредник между туроператором и клиентом, то есть между тем, кто производит услугу, и тем, кто ее приобретает. Туроператоры - это крупные специализированные компании, они не обладают своими розничными сетями, а значит, не вкладывают деньги в развитие сети собственных продаж. Часть прибыли туроператор отдает компаниям, которые делают это за него. Так вот, комиссия, которую получает туристическое агентство в результате реализации туров, как раз и является единственным источником его прибыли. По крайней мере, других пока не придумано. Вот почему речь идет о низкой рентабельности этого бизнеса и отсутствии га рантий успеха.

Не сужайте поле деятельности

Я не советовал бы начинаю­щему предпринимателю заковывать себя в кандалы специализации.

В портфеле туристического агентства обязательно должен присутствовать набор вариантов отдыха, пользующихся массовым спросом, - «рейтинговых» направлений: и зимних, и летних. Именно так можно привлечь значительное число клиентов. Наиболее популярные у россиян летние туры - это Испания, Турция и Кипр. Зимой - Таиланд и Египет. Именно эти маршруты обеспечат достойный оборот и хороший старт начинающей компании. И лишь после того, как дела пойдут ус­пешно, можно начать корректировать свой бизнес, переходя к специализации.

Офис: красивая витрина и отдельный вход

Обустройство офиса - далеко не последнее дело. «Фирма», которая размещается в крошечной комнатке на последнем этаже и работает исключительно по телефону, - это прошлый день! Перспектив развития у нее нет. Тем временем статистика туристического бизнеса показывает: открыв офис с красивой витриной в «проходном» месте, вы гарантированно получаете часть клиентов только благодаря выгодному расположению. Наружная реклама выходит се­годня на одно из первых мест с точки зрения эффективности привлечения клиентов. Так что предпочтительнее обос­новаться на первом этаже здания, с отдельным входом и собственной витриной. Непременно понадобится выделен­ная линия для подключения к Интернету.

Супермаркеты на окраине обходим стороной

Дело в том, что нередко в больших городах (и, в первую очередь, в Москве) действительно солидные торговые центры расположены обычно на периферии, где дешевле земля и есть место под застройку.

Покупая тур, клиент приходит в офис агентства как минимум три раза. В итоге - чем труднее добраться до вашего офиса, тем меньше у клиента ощущения комфорта. Кроме того, давно известно: обычно покупка тура «привязана» к месту службы - люди заходят в турагентство после работы. Поэтому лучше всего разместиться поблизости от такого бизнес-центра, где сосредоточено много офисов.

Забудьте о летнем отдыхе

Статистика неумолима: большинство туров покупают либо в обеденное время, либо начиная с пяти-шести вечера. В основном, агентства работают до 19 часов, летом - до 20.00.

Делайте ставку на профессионалов

Цены на сходные туры у всех компаний почти одинаковы. А значит, речь идет о том, насколько грамотно ваши сотрудники смогут рассказать о преимуществах или недостатках страны в целом, гостиницы, пляжа, прочих услуг. И о том, в какой степени оправдаются ожидания клиентов. Вот тут и встает самый трудный вопрос - кадровый. На начальном этапе вам понадобится не менее трех сотрудников. И очень важно, чтоб это были опытные люди.

Скидки - смерть для компании!

Наша компания категорически выступает против скидок. Да, на рынке такая практика присутствует. Но учтите: рентабельность туристического рынка ниже по сравнению с другими секторами услуг. Поэтому не пытайтесь этим привлекать клиентов. Получив скидку единожды, клиент в будущем станет требовать от вас особых условий. А если их не дадут - просто уйдет.

Напечатайте собственный проспект

Реклама в туристической области - штука довольно специфическая. Дело в том, что рекламные бюджеты турагентств, как правило, невелики. Охватить «широкие слои населения» при желании можно, например, воспользовавшись услугами таких журналов, как «Туризм и отдых». Полагаю, что начинающему предпринимателю стоит испро­бовать все возможные пути, чтобы заявить о себе. Однако, как показывает наша практика, люди устали от изданий, в которых порой одновременно публикуются сведения о сотнях компаний. Потенциальному клиенту сложно «разглядеть» вас в таком объеме информации.

Мы выпускаем собственные красочные каталоги и рассылаем их по почтовым ящикам наших постоянных и потенциальных клиентов.

Все интересное - на сайт!

Когда клиент приходит к нам и говорит, что хочет поехать в Испанию, мы открываем при нем сайт того или иного туроператора, например «Натали-тур», и не только вместе смотрим цены, но и объясняем, как пользоваться сайтом. Тут есть свои преимущества: клиенты видят, что информация достоверна, цена, которую мы называем, соответствует цене туроператора. С другой стороны, у клиента появляется возможность самому зайти на этот сайт и еще раз хорошенько все обдумать.

Поддержите независимые научные исследования донатом. Мои знания открыты для всех, потому, что они касаются каждого. Но добыча знаний требует денег. Ваши пожертвования открывают для всех нас путь к новым знаниям

Пополнить банку на независимые научные исследования

Просмотров всего: 2354 Просмотров сегодня: 1